У нас есть на вас досье: Чино Морено

Серия «We've Got A File On You» («У нас есть на вас досье») — это интервью, в которых музыканты рассказывают о согрешениях на стороне, которыми отмечена их карьера: различные выступления, появления в качестве гостей, случайные мимолетные интернет-дела и прочее. И ни у кого нет такого широкого диапазона, как у Чино Морено (Chino Moreno).

У нас есть на вас досье: Чино Морено

У нас есть на вас досье: Чино Морено

Все дело в неподражаемом вокальном мастерстве фронтмена Deftones. В зависимости от настроения Морено может быть как одним из самых соблазнительных вокалистов, когда-либо работавших в мире хэви-металла, так и одним из лучших его скримеров. Но всеохватывающая звуковая палитра и список соавторов Морено почти так же непревзойденны, как и его голос. Ни один другой современный артист не может похвастаться тем, что работал с огромным количеством коллег — Кэролайн Полачек (Caroline Polachek), Триппи Редд (Trippie Redd), Томми Ли (Tommy Lee), Korn, Зак Хилл (Zach Hill) из Death Grips, El-P, Роберт Смит (Robert Smith), Isis, Cypress Hill, Мэри Тимони (Mary Timony) и многие другие.

Возможно, никто бы не назвал Морено преобразующей фигурой, когда Deftones выпустили свой дебютный альбом «Adrenaline» в 1995 году, но даже тогда его не волновали ни жанровые предубеждения, ни чьи-либо правила. Чино, гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) и барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham) были школьными друзьями и жили в Сакраменто, когда образовалась группа Deftones. Со временем к ним присоединился ныне покойный басист Чи Ченг (Chi Cheng). Раннее звучание группы было насыщено хип-хоп грувами и стаккато рэп-стихами, и это привело к тому, что в конце 90-х годов они попали на бурно развивающуюся ню-металлическую сцену вместе со своими друзьями Korn.

Но на альбомах «Around The Fur» 1997 года и «White Pony» 2000 года к работе с вертушками, синтезаторами и консультациями по вибрациям присоединился диджей Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado), и Deftones резко расширили сферу своего влияния. В процессе работы они навсегда изменили хэви-метал, привнеся в него элементы дрим-попа и атмосферы шугейза, тяжести пост-рока, пышности трип-хопа и мелодий новой волны. Вполне возможно, что Морено в одиночку сделал так, чтобы хэдбенгеры полюбили группу The Cure.

Поначалу критики были настроены к группе неоднозначно, а то и откровенно враждебно, но со временем выяснилось, что она опередила свою эпоху. (Отмечается, что их альбом 2005 года «B-Sides & Rarities» содержит кавер-версии песен Cocteau Twins, Sade и The Cure — тех, кто является основой современного инди). Группа переживала трудные периоды: так, при создании альбома «Saturday Night Wrist» 2006 года возникли творческие противоречия между Морено и Карпентером (вокалист часто воспринимается фанатами как артистичный инь и янь гитариста), а также обострилась проблема употребления психоактивных веществ первым. В 2008 году Deftones постигла трагедия, когда Чи Ченг попал в автомобильную аварию, в результате которой впал в кому, а 2013 году скончался. Группа выстояла в трудные времена, пережив в 2010-х годах громкий успех и превратившись в общепризнанный современный институт, чьими поклонниками являются разножанровые музыканты от The Weeknd до Speedy Ortiz.

Его работа с Deftones легендарна сама по себе, но человек, родившийся под именем Камилло Вонг Морено, никогда не ограничивал себя. В 2001 году он начал работу над первым из многочисленных сайд-проектов — Team Sleep. Изначально задуманный как «лоу-файная» дань трип-хопу, он превратился в арт-роковую группу, ведущую ночной образ жизни, с участием таких светил инди, как Мэри Тимони и Роб Кроу (Rob Crow) из Pinback. Он также присоединился к участникам Isis для создания пост-роковой супергруппы Palms.

В 2011 году Морено начал создавать электронную музыку в стиле дарквэйв под именем ††† (Crosses) вместе со своим другом Шоном Лопесом (Shaun Lopez), продюсером, игравшим на гитаре в группе Far, с которой Deftones гастролировали в первые годы своего существования. Первоначально песни ††† (Crosses) просто таинственно появлялись в сети без каких-либо объяснений, хотя фанаты Морено не сразу догадались, в чем дело, и стали шутить о поджанре ведьминского хауса. Сегодня, после нескольких лет перерыва, ††† (Crosses) выпустили свой второй полноформатный альбом и дебютный для Warner — «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.». Этот альбом, в котором есть совместные работы с El-P и Робертом Смитом, показывает, что Морено в полной мере управляет своими талантами и как прежде неутомимо любопытен.

Создание ††† (Crosses) с Шоном Лопесом и выпуск ранних EP (2011—2014)

— Когда вы и Шон Лопес начали заниматься музыкой вместе под именем ††† (Crosses)?

— Я бы сказал, это случилось, вероятно, где-то в 2009-м или 2010-м году. Во-первых, мы с Шоном знаем друг друга с подросткового или двадцатилетнего возраста. Мы познакомились в Сакраменто, откуда оба родом, так что работали вместе над разными незначительными вещами то там, то здесь, а еще он участвовал в записи и продюсировал некоторые вещи Deftones Saturday Night Wrist» и «Diamond Eyes»).

Так что мы дружили и работали в этом качестве вместе. Но примерно в 2008-м или 2009-м году, думаю, за год или два до этого я переехал из Сакраменто в Лос-Анджелес. А Шон уже жил здесь, и мы фактически стали соседями — жили буквально в двух кварталах друг от друга. Так что я часто заходил в его студию и смотрел, над чем он работает и все такое. Однажды я зашел, а он как раз работал над тем, что впоследствии станет «††† (Crosses)», и сказал: «Эй, как насчет того, чтобы наложить здесь вокал?». И все началось, в общем-то, так. Мы просто хотели, чтобы эта идея не требовала особого внимания.

У нас было порядка пяти-шести идей. И тогда мы сказали: «Ну что ж, может быть, выложим что-нибудь в Интернет, пусть никто и не просил, и даже ничего не скажем об этом, просто позволим людям все найти самим». Думаю, что это сделало его интересным, мы не говорили ничего наподобие: «У нас есть новый проект, у меня есть новая группа». Это была не более чем музыка, которую мы делали, которая нас радовала, но мы хотели, чтобы люди просто открыли ее для себя, а не продавать или продвигать ее на рынке или что-то еще. Я думаю, это очень свободное чувство — просто создавать музыку без всякого дополнительного давления. Все начиналось просто как забава, и, очевидно, с годами все это разрослось, и вот мы здесь.

— Я помню, когда вышел первый EP ††† (Crosses), когда он только-только появился в Интернете, некоторые люди не знали, кто за ним стоит. Кажется, в Твиттере кто-то сказал: «Подождите, вокалист этой витч-хаусной группы звучит в точности как Чино Морено. Что тут происходит?»

— Это забавно. Я имею в виду, что это тоже забавно, потому что вся эта история с витч-хаусом... Очевидно, что мы знаем о... Не знаю, как это назвать, движение «витч-хаус» или что-то в этом роде. Но мы не хотели вписываться ни в этот, ни в какой-либо другой жанр. Конечно, это случилось из-за логотипа и более мрачной музыки, более синтетических звуков и тому подобных вещей. Так что да, появились мысли: «Ну вот, опять началось». Я провел всю свою карьеру с Deftones, пытаясь оставаться свободным от жанров, понимаете, о чем я? И сразу же ††† (Crosses) просто влились во что-то другое, что бы это ни было. Это продолжалось недолго, в основном, просто как бы сваливали все в одну кучу. По мере того, как люди узнавали его немного больше, то понимали, что на самом деле он не был задуман как нечто подобное.

Возвращение ††† (Crosses) и работа с Чаком Думом (2022 — настоящее время)

††† (Crosses) выпустили свой первый EP в 2011 году, и были довольно плодовиты до 2014 года, выпуская другие EP, а потом и альбом, а затем на некоторое время пропали. Очевидно, вы занимались музыкой с Deftones, но что заставило вас и Шона принять решение о возвращении проекта?

— Мы не планировали этого делать. Я имею в виду, что когда мы перестали им заниматься, у всех были другие дела. Мы с альбомом в то время немного гастролировали, но я не думаю, что были готовы к тому, чтобы действительно работать и вкалывать, садиться в фургон и ездить по стране и, за неимением лучшего термина, платить взносы и терпеть, чтобы перейти на следующий уровень. А потом, где-то через год или около того, мы решили: ну что ж, может быть, займемся написанием еще какой-нибудь музыки. В тот момент я был на гастролях, но Шон и Чак собрались вместе и начали вынашивать идеи. Но в тот момент мы пришли к пониманию того, что эти двое как бы идут в разных музыкальных направлениях. Я думаю, Чак почувствовал бы, что это не совсем то, чего хочу я, или наоборот, Шон бы понял.

И тогда все как бы зашло в тупик. Была ситуация вроде: «Ну, у нас проблемы с созданием новой музыки, которой все были бы довольны». Как я уже сказал, меня там даже не было. Были только эти двое, но на самом деле ничего не происходило. Так что в тот момент все как бы немного стихло. Чак ушел в свое музыкальное путешествие, которое он продолжает и сейчас, и это замечательно, а Шон больше сосредоточился на продюсировании. И только потом, может быть, четыре или пять лет назад, я переехал в Орегон. На самом деле я до сих пор живу там, а Шон приехал просто погостить, просто пообщаться, без намерения заниматься музыкой. Но, конечно, мы оказались в моей студии и начали тусить и собирать вместе какие-то идеи. Он пробыл у меня, наверное, неделю. И думаю, что когда ушел, у него было четыре или пять черновых идей. Парочка из них, собственно, и вошли в полноформатный альбом. Так что это было своего рода катализатором.

В тот момент я подумал: «И что же нам делать?». Я обсудил ситуацию с Чаком. Это был не самый легкий разговор. Ведь он по-прежнему мой близкий друг. Я просто сказал: «Я не хочу, чтобы этот проект просто так исчез после того, как мы все вложили в него много труда, с момента его создания и до сегодняшнего дня. Но есть два варианта. Если этим займемся я и Шон, то все получится. Со всеми тремя мы не сработаемся. Так что либо мы делаем это так, либо не делаем вообще». И я не думал, что было бы справедливо не делать этого, потому что мне действительно нравится этим заниматься. В итоге, полагаю, все сложилось наилучшим образом. У Чака были свои идеи по поводу ††† (Crosses), как я уже говорил, у него было свое видение того, куда он хотел бы их направить. Чак — выходец из школы джаза. Он невероятно талантлив, больше любит, назовем это так, джемить и больше любит живые инструменты и живые группы. Наша идея заключалась в том, чтобы сделать проект более электронным и сосредоточиться только на этом.

— Вы с Чаком вместе работали в проекте Saudade, верно?

— Да, это своего рода коллектив, который он основал, и в нем участвует множество различных музыкантов. Идея заключается в том, что для него он является более или менее исполнительным продюсером. Я записал с ними пару треков. Это его идея, которую я считаю блестящей. Думаю, в 70-е годы такие коллективы были гораздо более распространенным явлением. Так что он занимается им, и у него также есть свой собственный проект, над которым он сейчас работает, и это потрясающе. В общем, все возвращается на круги своя, и я очень рад за него и рад за нас. Мне кажется, что это был не самый простой переход, но сейчас все счастливы.

††† (Crosses) сделали каверы на композиции Q Lazzarus «Goodbye Horses» (2021) и Cause And Effect «The Beginning Of The End» (2020)

— Когда ††† (Crosses) вернулись после некоторого отсутствия, одной из первых ваших вещей была кавер-версия песни «Goodbye Horses», которая, безусловно, хорошо известна благодаря использованию в фильме «Молчание ягнят», но она также приобрела настоящий культ среди молодых пользователей Tumblr. Почему вы решили выбрать именно ее?

— Ну, в 2014 году, когда мы гастролировали, то исполняли ее на концертах. В то время у нас было три EP, но песен было не так много. Поэтому нам требовалось больше материала, чтобы выступать на хэдлайнерских шоу, играть полтора часа или около того. Это была одна из тех песен, которые мы играли в наших сетах. Поэтому мы просто сделали с Шоном ее официальную запись.

Вообще-то, после того, как долго ничего не выпускали, за год до этого, на Рождество, мы выпустили первую вещь, которая у нас была. А первой была кавер-версия песни «The Beginning Of The End» группы Cause And Effect, и мы выпустили ее тем же способом, вспоминая о том, как интересно нам было делать EP в самом начале и выкладывать музыку просто так. Нас очень долго не было, и мы подумали, что было бы здорово просто бесплатно выложить ее в Интернет в канун Рождества, и пусть люди сами найдут ее или как там. Так мы и поступили. Потом работали над музыкой в течение года, но у нас еще не было ничего оригинального, что можно было бы выпустить. И вот наступило следующее Рождество, и мы сказали: «Давай сделаем это традицией». Так что на следующий праздник мы выложили второй кавер — «Goodbye Horses».

— В ††† (Crosses) вы определенно продемонстрировали большой вокальный диапазон. В Deftones вы всегда умели переходить от пения к скримингу. Но даже здесь мы слышим то, чего я никогда не слышал от вас раньше. Серьезно, я хотел спросить о «The Beginning Of The End», потому что когда впервые услышал эту песню, то подумал: «О, круто, они пригласили Дэйва Гэхана», а потом понял: «О, это же Чино!».

— Это потрясающе! Забавно, но многие люди тоже не думали, что это я, и это довольно странно. Я не осознавал... То есть, да, это кавер-песня, так что я пою чужую вещь, а Cause And Effect очень вдохновлялись группой Depeche Mode. Одна из причин, по которой я их люблю, заключается в том, что они также были группой из Сакраменто, так что я отдаю дань уважения группе из Сакраменто. Но если я пою чужую вещь, то это дает возможность, как мне кажется, немного больше погрузиться в тему. Хотя сдается мне, я представил уже много разных диапазонов своего вокала или чего-то в этом роде. Но было странно, когда мы выпустили ее, и многие люди говорили: «Это круто, но кто поет?».

††† (Crosses) подписывают контракт с Warner и выпускают альбом «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» (2023)

— Как вы оцениваете «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.»? Поскольку это ваш первый альбом для Warner, он получит большее распространение, чем предыдущие работы. Это тот случай, когда ††† (Crosses) становится не проектом, а группой? Как вы к этому пришли?

— Да, я думаю, что когда ты работаешь на крупном лейбле и у тебя есть команда маркетологов, все кажется более серьезным. Так что полагаю, это немного больше похоже на реальную презентацию альбома. И еще я понял, что выпуск синглов и EP — это здорово, но что-то в выпуске полноформатного альбома кажется более серьезным. Вроде как: «Ок, это то, что будет существовать вечно. Это заявление», понимаете, о чем я? Что-то в полноценном альбоме так и ощущается. И я понял это только после того, как мы закончили над ним работу. Все песни были выстроены в последовательность, и заглавный трек, который является последней композицией на пластинке, как бы почувствовал себя очень целостным и цельным произведением. Я имею в виду, что теперь все выглядит гораздо серьезнее.

Сотрудничество с Робертом Смитом в работе над песней ††† (Crosses) «Girls Float † Boys Cry»

— Одним из первых крупных материалов о Deftones, которые я нашел, была заметка в журнале «Spin» за 1998 год, сразу после выхода «Around The Fur», в которой упоминалось, что вы познакомились с Робертом Смитом. Значит, вы были знакомы с ним какое-то время, но каково это было на самом деле — записать с ним песню?

— Это одна из тех вещей, которые звучат как клише, но если бы вы сказали мне такое в 15 лет, я бы вам не поверил. Так что это определенно полный круг: я был ребенком и вдохновлялся им и The Cure в целом, и это распространилось на самом деле на всю мою жизнь и на всю мою музыкальную жизнь.

Я уже несколько раз говорил об этом, но даже став поэтом-песенников... очевидно, я пишу совсем не так, как Роберт Смит, просто по той простой причине, что когда я был ребенком, у меня была практически вся их дискография, но на кассетах. Я не знаю, бутлеги это были или нет, но в них точно не было текстов песен. Так что мне приходилось слушать песню на своем магнитофоне, а потом разбираться, что он говорит. А затем я записывал текст песни, как мне казалось. Я точно помню, как я делал это с альбомом «Pornography» — просто сидел, слушал кассету, записывал текст и думал о том, насколько абстрактным он был.

В некотором роде то, как я пишу тексты, очень вдохновлено им и этим абстрактным способом не рассказывать истории, а просто рисовать образы. И я как бы адаптировал это к Deftones, которая, по сути, является моей первой группой. И, опять же, возвращаясь на круги своя, я поддерживал с ним связь на протяжении многих лет. Первоначальная идея привлечь его к работе над этой пластинкой возникла в последний момент. Я имею в виду, что даже не сказал об этом Шону, просто на всякий случай. Ведь он мог бы ответить что-то типа: «О, знаешь, извини, мне неинтересно», или «Я занят», или что-то еще. Я не ожидал, что он захочет это сделать, но первоначальная идея заключалась в том, что у меня уже была написана песня и большая часть текста. Но там есть строчка, которую он поет, и я отправил ему письмо, в котором говорилось: «У меня есть такая идея».

Было бы здорово, если бы он просто спел эту строчку и никому ничего не сказал. Очевидно, что этого не произошло, потому что в итоге все разузнали, что он участвует в записи. Например, когда мы записали песню «Passenger» на альбоме «White Pony» с фронтменом Tool Мейнардом Джеймсом Кинаном, он нигде не был указан, как-то так. Поэтому, когда возник его голос, я почувствовал, что он пришел как бы из ниоткуда, и люди говорили: «Вау, это Мейнард?». Я люблю такие счастливые сюрпризы. Так что это была просто идея с Робертом, и он согласился. Получить от него вокал, необработанный вокал, и услышать его голос, поющий фразу, которую я написал, на музыку, которую мы написали, было невероятно охрененно.

Совместный с Far кавер на песню «Savory» группы Jawbox (1997)

— Раз уж мы заговорили о работе с Шоном, то одной из первых ваших совместных записей была кавер-версия песни «Savory» группы Jawbox, сделанная Deftones с его группой Far.

— Это определенно была, скорее всего, одна из первых работ. Да, конечно.

— Это точно было что-то, что я скачал с Napster в те времена. Я почти уверен, что она была неправильно обозначена, и в конце концов попала на альбом Deftones «B-Sides & Rarities». Вы всегда говорили о том, что вам было некомфортно на ню-металлической сцене, и я знаю, что фронтмену Far Джона Матранге (Jonah Matranga) было очень некомфортно из-за того, насколько мачистскими были отношения, когда обе ваши группы гастролировали вместе на этой сцене. А в песне «Savory» фронтмен Jawbox Джей Роббинс (J. Robbins) осуждает сексуальные домогательства и женоненавистничество. Какие-то комментарии были, когда вы выбирали эту песню?

— Не совсем. Мы с Джоной всегда были очень близки. Как вы сказали, мы были как бы созданы из одной ткани в этом смысле. Я чувствую, что нам обоим было немного не по себе. Думаю, ему — немного больше, чем мне. Я смог как бы оседлать чуть более агрессивные вещи, которые, полагаю, ему были менее комфортны. Но нет, мы ни о чем не говорили. Просто сделать это, казалось, было несложно, мы оба почувствовали связь с ней. И забавно, что эту песню обе группы выпустили как свою собственную, одну и ту же запись. Но самое интересное, что в ней участвовали гитарист Deftones Стивен Карпентер (Stephen Сarpenter) и барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham), я, барабанщик Far Крис Робин (Chris Robyn), Джона и Шон, так? То есть по три участника от каждой группы. Так что это был настоящий гибрид Deftones и Far.

И вот они выпустили его на своем EP, а потом мы выпустили его под своим именем на одной записи. Но да, это была одна из тех вещей, которые мы не особо продумывали. Просто были в местной студии в Сакраменто, тусовались все вместе и сделали это. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что это один из тех замечательных случаев, когда мы просто случайно оказались в том месте в тот вечер.

Запись песни «Geronimo» с Триппи Реддом и Трэвисом Баркером (2021)

— Перейдем к более свежим событиям: каково было работать с Трэвисом Баркером (Travis Barker) и Триппи Реддом (Trippie Redd) над песней «Geronimo», которая звучит как песня Deftones?

— Да, это потрясно. Я не работал с ними лично. Трэвис связался со мной и прислал  песню, и это первое, что я услышал. Подумал: «Да, звучит круто. Интересно, почему они прислали ее мне?». В общем, я просто написал идею или что-то в этом роде и отправил ее им, а потом получил ее обратно от Триппи с его вокалом. Я подумал: «Вау, это вроде как забавно». Это странно, потому что я знаю, что он фанат, и он вроде как брал песни Deftones, просто сэмплировал их и делал из них что-то свое. Это не было какой-то большой историей, как если бы мы были вместе в студии, потому что это случилось буквально во время пандемии. Все это было сделано вроде как по сети.

Запись песни «The Hours» с Handsome Boy Modeling School, Cage и El-P (2004)

— Теперь перейдем к совсем другому типу хип-хоп исполнителей. Что вы помните о создании песни «The Hours» вместе с Handsome Boy Modeling School?

— О, чувак, я ничего такого не помню. И это даже забавно, потому что в последнее время тема часто всплывает. Как вы знаете, на новом альбоме у нас есть El-P. (El-P участвует в новой песне ††† (Crosses) под названием «Big Youth»).

— Я как раз хотел спросить об этом.

— Я всегда говорил ему и, в основном, себе, что мне нужно искупить свою вину, потому что это было очень мрачное время в моей жизни в целом. Я помню, как был в доме Дэна (Dan The Automator) в Сан-Франциско, записывая эту песню, просто какие-то небольшие отрывки из этого, но в тот период моей жизни я был под сильным воздействием различных веществ.

Забавная история, не знаю, рассказывал ли я ее кому-нибудь, особенно каким-нибудь новостным порталам, но думаю, это был первый раз, когда я заснул во время пения. Помню, как находился в вокальной кабине и пел. А потом помню, как проснулся, взял в руки микрофон и подумал: «Ух ты, это чертовски мрачно». Это не имеет никакого отношения к Дэну — очевидно, он был очень крут со мной, и я до сих пор дружу с ним, но я совершенно не помню, как записывал песню.

Помню, как услышал ее и подумал: «Вау, это как-то нехорошо». Я имею в виду, не с их стороны, а с моей. Так что я всегда хотел, знаете ли, снова поработать с El-P и Дэном, если уж на то пошло. Просто чтобы искупить свою вину. Сейчас, будучи трезвым, я просто оглядываюсь назад и думаю: «Черт, я был чертовски сумасбродным, понимаете?». Но я был очень рад возможности сделать что-то вместе с El-P.

— Не кажется ли вам, что вы искупили свою вину благодаря новому сотрудничеству с El-P?

— Да, я думаю, это круто. Полагаю, это интересная песня. Она была построена довольно странным образом. В тот день мы с Шоном пришли в студию, чтобы поработать над чем-то еще для ††† (Crosses). Я взял бас-гитару и начал играть эту петлю. И, знаете, мы создали песню, наверное, минут за 30. А на следующий день  пришли в Warner Brothers и сыграли им несколько уже готовых песен. Я сказал: «Да, мы кое-что сделали вчера вечером», и мне просто захотелось показать им, в каком направлении движется наш новый материал. Поэтому мы сыграли им небольшой отрывок из инструментальной части того, что потом стало этой песней. И наш парень из компании сказал: «Чувак, это потрясающе!», и как мне кажется, это вдохновило нас на более глубокую работу с данной песней.

Опять же, это было ближе к концу процесса записи, когда мы подумали: «Йоу, а что если посмотреть, не заинтересуется ли этим El-P. Так что мы сделали интересную вещь: взяли акапелла с пластинки Run The Jewels и просто вставили ее туда в качестве заготовки, а потом я послал ее ему и сказал: «Эй, что ты думаешь об этом?». А он такой: «Круто, давай я что-нибудь напишу». И он что-то написал, причем очень тщательно, что я очень ценю. Хочу сказать, он написал четыре или пять идей. И вплоть до микширования очень четко формулировал, как именно он хочет, чтобы звучала его партия, понимаете? Так что он был очень вовлечен. И мне нравится, что он проявляет заботу, что он вкладывает в свое исполнение и в то, что он делает.

Кавер-версия песни Ice Cube «Wicked» с группой Korn (1996)

— В общем, давайте сделаем последнюю хип-хоп коллаборацию. Что вы помните о работе над вокалом для кавер-версии песни «Wicked», сделанной группой Korn?

— О, чувак, это было весело. Я не знал, что они собираются включить ее в альбом. На тот момент мы были очень близкими друзьями. Знаете, не помню, вышла ли к тому времени наша первая пластинка «Adrenaline».

— Думаю да, она вышла в 1995-м году, а «Life Is Peachy» группы Korn — в 1996-м.

— Помню, мы выступали в Орандж Каунти или где-то там в рамках Warped Tour. По-моему, это был самый первый Warped Tour — 95-й год или что-то в этом роде. Они пришли на концерт и такие: «Чувак, айда с нами в студию». Они как раз записывали в студии свой второй альбом. И вот я буквально сошел со сцены, сел к ним в машину, и мы поехали на ранчо Индиго где-то здесь, в районе Малибу, где я сейчас нахожусь.

Мы пришли туда и просто пообщались, записали ее — или они уже записали музыку для нее. Мы с фронтменом Korn Джонатаном Дэвисом (Jonathan Davis) пришли туда и просто сделали несколько живых дублей. Думаю, кое-что из этого запечатлено на одном из их VHS-видео, выпущенных ими в свое время. Было очень весело. Мы просто пили пиво «Coors Light» и отрывались по полной. Но даже тогда я думал, что мы делаем это просто так. Может быть, они выпустят ее как би-сайд или что-то в этом роде, но не полагал, что они включат ее в альбом. Помню, как мы были на гастролях где-то в Арканзасе или в каком-то другом безумном месте, зашли в музыкальный магазин, увидели диск, а на нем была эта песня. Я такой: «Вау, вау, она на пластинке!».

Отход от рэп-вокала на альбоме «Around The Fur» (1997)

— На альбоме «Adrenaline» мы слышим рэп-вокал, и на «Around The Fur» его по-прежнему немного слышно. Есть такие песни, как «Headup», но в целом вы уже начинаете отходить от рэп-исполнения. Это было сознательное решение — больше петь и меньше читать рэп?

— Да. То есть, я просто не думаю, что настолько уж хороший рэпер. И единственное, что я не люблю делать, — это писать тексты. Написание текстов — это одно из самых трудных занятий. А в рэпе очень много слов. Так что я просто потерял интерес к этому, думаю, больше, чем к чему-либо другому. Это не было решением типа «Я больше не хочу читать рэп». И мне действительно стало интереснее петь.

Многие, наверное, этого не знают, но когда я учился в седьмом классе, вышел альбом Beastie Boys «Licensed To Ill». Я слушал эту пластинку без остановки. В моем воображении я одевался как Ад-Рок (участник хип-хоп группы Beastie Boys) . Я ходил в школу, люди называли меня Ад-Рок. Кажется, у меня даже была бейсболка с надписью «Ad-Rock» на боку. А потом мы ходили на школьные футбольные матчи, заходили под трибуны, становились в круг, и кто-то играл битбокс. Я был маленьким и приходил туда вместе со старшими школьниками и просто читал рэп. Я не был таким уж классным в читке, просто мне это нравилось. В общем, наверное, это было мое первое выступление. Я начал петь только после того, как появились Deftones. А потом просто пытался разобраться в себе. Слушал The Cure и Моррисси. Так что я как бы привнес это влияние в металл, что на самом деле не имело смысла. Но, оглядываясь назад, можно сказать, что именно поэтому все и получилось, потому что это было очень нетрадиционно, как мне кажется.

— В наши дни подростки слушают все подряд и даже не задумываются о жанрах, что, на мой взгляд, очень здорово. Но в 80-е и 90-е годы я слышал от старших друзей, что если ты любишь хэви-метал, то тебя ни за что не поймают на том, что ты слушаешь The Cure. Если тебе нравится Metallica, ты ни за что не станешь слушать The Smiths, и так же было в другом направлении. Вас сильно ругали друзья за то, что вам все нравится?

— Нет. Знаете, что странно: как раз когда я учился в школе, появилась наша группа, ну, вы знаете, в средних и старших классах школы. Мне кажется, что именно тогда эти барьеры начали разрушаться. Когда я был мелким, ты был рокером или готом, или кем-то еще. И в старших классах все еще существовали эти жанры, но я общался со всеми, и однажды вечером мог пойти в готический клуб, и мог пойти со своими друзьями-скейтерами, мы все могли пойти в готические клубы и делали бы все, что угодно. Потом я узнал о Skinny Puppy и тому подобных вещах, и подумал: «Вау, это потрясающе!». Узнал об индустриальной и прогрессивной музыке. А потом стал тусоваться с такими, как я думаю, за неимением лучшего термина, стильными детишками, все были одеты в поло, ходили на вечеринки и слушали то, что тогда было вроде поп-музыки, а именно OMD, Depeche Mode и тому подобное, большей частью музыку новой волны.

И я был увлечен всем этим и The Smiths. А потом слушал панк-рок, Suicidal Tendencies, тусовался с Эйбом, который познакомил меня с группой Metallica и тому подобными вещами. Но для меня это не было странным. Это было совсем не странно. У меня были разные друзья, и многие из них увлекались разными вещами, и все принимали меня в любой толпе. Я никогда не чувствовал себя не в своей тарелке. Разве что это было не совсем естественно, думаю.

Появление в фильме «Ворон: город ангелов» (1996)

— Говоря о ранних временах, что вы помните о появлении Deftones в фильме «Ворон: город ангелов»?

— Не слишком много. Помню, как был на съемочной площадке, что казалось странным, потому что это было, вероятно, одно из первых... Когда мы только начинали работать в группе, то не проводили много времени в Голливуде в целом. Я имею в виду, что мы приобретали свой первый опыт в Сакраменто и в районе залива, играя на концертах в Сан-Франциско. Когда сделали «Adrenaline», впервые начали приезжать в Лос-Анджелес и Голливуд и смотреть, что это такое. Так что, безусловно, было безумно интересно побывать в центре Лос-Анджелеса, на съемочной площадке. У нас глаза горели и все такое, мы просто впитывали все это.

Я не помню, чтобы мы делали много дублей, но каждый дубль исполняли песню. Это было как живое выступление. Хочу сказать, что вроде как сильно поранился. Помню, что делал сальто назад на сцене и приземлялся на спину, а камеры на нас даже не смотрели, понимаете? Но мы просто выступали, отдавая все силы. Мы были молоды и просто отрывались по-полной. А потом помню, как пошел смотреть фильм, и помню, как моя бабушка тоже ходила на него, ей было, наверное, около 80 лет или около того. И я помню, что она ушла с половины фильма, потому что в нем были какие-то пошлые моменты.

— Да, он довольно жестокий.

— Довольно жестокий материал. Так что моя бабушка ушла еще до того, как мы появились на экране. Он вроде как такая: «Мой внук не будет сниматься в таком фильме».

Выступление в кратере вулкана в Исландии (2016)

— Значит, вы выступали в кратере вулкана?

— Да, это было довольно странно. Когда мы были на гастролях в Исландии, один из устроителей музыкального фестиваля «Secret Solstice» спросил меня, не хотел бы я поучаствовать в этом. Я такой: «О, я бы с удовольствием спустился в этот вулкан, чтобы, ну знаете, посмотреть на него». Я очень люблю природу и вот такие приключения. Но самое сложное было то, что мне пришлось выступать одному с акустической гитарой, чего я никогда не делал. Я никогда такого не делал, поэтому накануне вечером просто взял акустическую гитару с собой в гостиничный номер. Подумал: «Что я могу сыграть?». Решил, что могу сыграть часть песни «Change (In The House Of Flies)», это будет просто. А потом понял, что это кавер-версия Боуи. И не самая лучшая версия. А потом что я еще исполнил? Ну, вроде что-то еще. В общем, я не смог насладиться выступлением, потому что очень нервничал из-за того, что выступал в одиночку с акустической гитарой, и к счастью, не думаю, что там записывалось видео. Не помню, чтобы это было так уж здорово с точки зрения исполнения. Но в плане опыта это было потрясающе. 

А потом, что еще более невероятно, мы застряли. Как только выбрались из вулкана, начался сильный ветер и все такое прочее. И вертолет, который нас туда доставил, не смог забрать обратно. А у меня в тот вечер было выступление. В итоге пришлось взывать береговую охрану, а все остальные спускались по тропе к своим машинам. А береговая охрана прилетела, забрала меня на вертолете и доставила на аэродром, а затем доставила меня на шоу, буквально высадив из этой штуки и отправив прямо на сцену. Так что это было довольно дико.

Создание Team Sleep и выпуск дебютного одноименника (2001—2005)

— Итак, вашим первым крупным сайд-проектом была группа Team Sleep. Признаюсь, я был одним из тех, кто скачал этот альбом, когда он просочился в Интернет в 2001 году. Извините за это. Но у вас были песни, в которых в качестве гостей выступали Майк Паттон (Mike Patton) и Мелисса Ауф дер Маур (Melissa Auf der Maur), а когда альбом утек, вы его отменили и все переделали. Это правда?

— Да, частично из-за этого, но еще и потому, что в то время я получал много нареканий от лейбла, им это просто не нравилось, понимаете? А для меня проект начинался с того, что он не должен был стать рок-группой. Он начинался с этих четырехдорожечных демо-записей, очень лоу-файных. Просто диджей CrookOne, делающий биты на старой драм-машине SP-12, Тодд Уилкинсон (Todd Wilkinson) исполнял гитарные партии, я пел, а также использовались некоторые клавишные инструменты в стиле lo-fi. Но на самом деле все должно было быть в духе Portishead. В то время я очень увлекался трип-хопом. В общем, отдал несколько демо-записей на лейбл, а они сказали: «О, это звучит говенно». А я такой: «Ну, он же не должен конкурировать с...» Тогда у нас только что вышел «White Pony», и он был очень проработанным, а они такие: «Нет, это не соответствует уровню». А я такой: «Ну, это же должен быть лоу-фай или что-то в этом роде». И мы вернулись на исходную позицию. Так, так, и в тот момент эти демо-записи и просочились в интернет.

В общем, мы вернулись и отшлифовали некоторые из тех песен, что вы, вероятно, поняли бы, сравнив демо-версии с тем, что получилось в итоге на альбоме.

И тогда мы включили в состав группы Зака Хилла (Zach Hill). Мы с ним часто общались, и я привез его барабанную установку к себе домой. У нас была небольшая кабина у бассейна, мы устроились там и начали просто записывать материал, который и стал альбомом. В то время у Deftones было странное затишье в период работы над «Saturday Night Wrist», и мне нужно было отдохнуть. И на Warner решили просто выпустить пластинку. В итоге мы провели полноценное турне по очень маленьким клубам. В то же время я как бы отстранился от своей жизни, которая была довольно... в ту самую эпоху, когда произошла история с Dan The Automator, которую я вам только что рассказал.

— Правильно, переизбыток веществ.

— В тот момент для меня было очень полезно отойти от своей жизни и просто отправиться с этими парнями в турне с группой Team Sleep. Для меня это была отличная возможность вернуть свою жизнь в нормальное русло.

— Итак, когда альбом вышел в 2005 году, в его записи участвовал Зак Хилл, и это было задолго до того, как он стал участником Death Grips, а в то время, когда он еще был в группе Hella. В нем также есть Мэри Тимони (Mary Timony) из Helium, Роб Кроу (Rob Crow) из Pinback. Вы как бы сознательно пытались сказать: «Эй, я не просто металлист. Я люблю все, может быть, я понравлюсь вам, хипстерам?». Пытались ли вы сознательно изменить представление людей о вас?

— Нет. То есть, не сознательно, но на самом деле, это просто те дела, которыми я увлекался в то время. С Заком все получилось очень органично, потому что мы были близкими друзьями. А группа Hella была очень... Я думаю, что у них еще даже не было пластинки. Так что они были практически неизвестны. Но я был сильно вдохновлен его игрой и всем, что он делал. А что касается Мэри, то я очень люблю записи Helium, и мне просто нравился ее голос, его тембр. Думаю, я пытался привлечь ее к записи альбома «Around The Fur». Вроде как хотел, чтобы она была в песне «Mascara». Там есть женский вокал, и я хотел попросить ее исполнить его. Думаю, так и сделал, но в итоге ничего не вышло. И когда появился этот альбом, я подумал: «Может быть, я смогу привлечь ее», и в итоге все получилось. А Роб Кроу — это была идея Зака. В то время мы работали над вокалом, и у них с Заком был один проект. И он сказал: «Йо, ты не против, если Роб займется вокалом в этом проекте?». Я был вроде как не против. А потом пришел Роб и в итоге спел на половине альбома. Так что это было еще одно событие, которое произошло очень органично.

Почти случившаяся коллаборация с Mogwai (2001)

— Говоря о сотрудничестве с королевскими представителями инди-рока, я знаю, что в 2000 или 2001 году у вас были планы сделать песню с Mogwai. Это случилось?

— Да нет, это было безумие, кажется, я где-то сказал, что являюсь их большим фанатом. Видел их однажды в Сан-Франциско в зале Fillmore. Просто стоял в толпе, я их тогда еще не знал. Думаю, мог бы встретиться с ними после концерта, но просто стоял в первых рядах, и я всегда говорил об этом шоу как о самом тихом и самом громком концерте, на котором я когда-либо был, где во время их выступления было настолько интимно и так тихо, что публика молчала. А затем, как вы должны знать, группа наращивала звук до такого уровня, что у меня заложило уши. В тот момент я подумал: «Это лучшая группа в мире!». Я слушал их записи и просто пел. Придумывал свои собственные вокальные мелодии к некоторым старым записям.

Я подумал: «О, неплохо бы как-нибудь сделать с ними песню». Возможно, сказал об этом в прессе или что-то в этом роде. И они прислали мне кассету со своей песней. Но я помню, как слушал ее и думал: «Это окей. Не одна из моих любимых вещей, я бы с удовольствием занялся чем-нибудь другим». И где-то в процессе общения, я думаю, до них дошло, что мне это просто не нравится. А потом я вспомнил, что вышел альбом с этой песней («Rock Action»), и подумал: «Надо же, я упустил свою возможность».

— Вот блин…

— И, к сожалению, я так и не смог донести до них, что действительно все еще хотел бы что-то с ними сделать.

— Обидно, потому что сейчас многие хэви-металлические группы используют пост-рок. Но в то время эти жанры были очень и очень далеки друг от друга.

— Да, верно. И то правда.

Ремикс на трек Кэролайн Полачек с Toro Y Moi (2022)

— Теперь, если говорить о сотрудничестве с более новыми представителями инди-сообщества, удалось ли вам познакомиться с Кэролайн Полачек, когда вы и Toro Y Moi делали ремикс на ее композицию «Hit Me Where It Hurts»?

— Я — нет. Она связалась со мной как бы ни с того ни с сего, я думаю через общего друга, спросила, можно ли это сделать, и получила мой e-mail. Потом прислала мне песню, в которой она поет, и написала: «Этот вокал очень вдохновлен тобой».

— О, здорово!

— Ну типа: «А ты бы не согласился?». И я вроде как ответил согласием. Но в то время был очень занят. В общем, ей приходилось постоянно упрашивать меня, и в конце концов я согласился. Так что однажды просто буквально спустился в студию у себя дома и практически переписал то, что она прислала, после чего отправил ей слегка сырой вокал. Полагаю, что она и Торо работали над ним вместе. А потом я как бы забыл об этом, а она прислала мне альбом с треком, и это было потрясающе.

Просто невероятно, не думаю, что я кому-то рассказывал об этом, но когда мы работали над альбомом ††† (Crosses), она сказала: «Ну, если тебе когда-нибудь понадобится вокал или что-то в этом роде, неважно». В общем, песня «Grace» была уже закончена, практически та самая версия, что вошла в альбом, и я послал её ей, чтобы узнать, может быть она добавит к ней гармонию или что-то в этом роде. Она мне ответила. И это было вполне объяснимо, но она сказала: «Да, мне эта песня очень нравится. Это красиво. Но ты знаешь, лирика... знаешь ли», а я даже не осознавал этого. Наверное, это самая духовная песня на альбоме. Я даже не подозревал, что кому-то может быть некомфортно ее петь, понимаете? Думаю, что из всей дискографии ††† (Crosses) это, пожалуй, одна из самых буквальных песен, где я не использую имя Иисуса, но подразумевается, что это именно тот, о ком я пою.

Я никогда не думал об этом, когда писал песню, я вообще не думал об этом. Просто, как и многие другие тексты, слова вроде как встали на свои места. И она указала на это и сказала: «Да, если мы, возможно, изменим здесь пару слов». И тогда я подумал: «Хорошо». Я очень уважаю ее за такой ответ, но потом все же такой: «О, знаешь что? Я выберу другую песню». А она такая: «Да, присылай мне любую». В тот момент, сдается мне, мы уже завершали работу над альбомом. Так что, возможно, в будущем это не обязательно будет ††† (Crosses). Это может случиться для Deftones или для чего-нибудь еще, но я бы все равно хотел, чтобы это сотрудничество повторилось. С этой пластинкой ничего не вышло.

Исполнение песни «Passenger» с Хейли Уильямс из группы Paramore и другими неожиданными гостями (2010)

— Говоря о неожиданных поклонниках Deftones и о сотрудничестве, которое может показаться кому-то удивительным, я видел видео, где вы приглашаете Хейли Уильямс (Hayley Williams), и она исполняет с вами песню «Passenger». Есть ли еще люди, которые, как вы знаете, являются вашими поклонниками, и которых вы хотели бы пригласить на сцену, чтобы они исполнили «Passenger», например, Кэролайн?

— Знаете, я бы хотел заполучить Мейнарда. Хочу сказать, это так забавно, потому что ее исполняли все, кроме него. Впрочем, Мейнард однажды делал это. Думаю, мы были где-то в Канаде, на каком-то фестивале, и так получилось, что Perfect Circle выступали там же. Итак, он подошел и исполнил ее со мной. Но большую часть времени, когда мы выступаем с Tool, он, как и я… если я выступаю с Deftones, моя голова находится в этом мире, и мне было бы трудно пойти и сделать в тот же вечер что-нибудь еще.

Насчет Уильямс, как мне кажется, была даже не моя идея. Думаю, один из наших техников сказал: «Я разговариваю с Хейли, и она большая поклонница». И потом такой: «А как насчет того, чтобы она исполнила «Passenger», на что я ответил: «Конечно». Я буквально стоял на сцене, и она просто... Не думаю, что мы с ней были знакомы. А она просто вышла сбоку сцены, вышла и убила меня. Я такой: «Вау!». Она очень талантлива. В последнее время она часто появляется в моей ленте, вы знаете, их гастроли. И я никогда не слушал их музыку. Я мало что о них знаю, но она — исполнительница. Она очень очаровательная.

— Я видел Deftones в 2010 году с Dillinger Escape Plan, и Грег Пусиато (Greg Puciato) исполнил с вами песню «Passenger». Кто еще это делал?

— Были фанаты, которые раньше выходили на сцену и делали это. Но кроме тех, кого вы упомянули, я больше никого не могу вспомнить.

— Я читал в интервью, когда CHVRCHES выступали на вашем фестивале, что Лорен Мэйберри (Lauren Mayberry) — ваша большая поклонница. Есть ли люди, которые вас удивляют тем, что им очень нравится ваша музыка?

— В последнее время, если возвращаться к миру хип-хопа или к тому, что сейчас представляют собой молодые рэперы. Я не знаю, в каком жанре, но сейчас очень многие из них ссылаются на Deftones и даже на Team Sleep как на тех, кто оказал на них влияние. И это просто безумие для меня. Многие группы воспринимают нас как образец, очевидно. Это потрясающе. Я не считаю это странным, потому что для меня музыка — это музыка. И, знаете, возвращаясь к нашему разговору ранее, в старших классах это никогда не было для меня странным. Но я вижу, что для многих людей это звучит так: «Что? Им это нравится?»

— Я знаю, что и Grimes, и The Weeknd — ваши большие фанаты, так что, возможно, когда-нибудь они смогут исполнить с вами «Passenger».

— Ух ты, я этого не знал.

Вирусное возрождение Deftones и сопутствующие объяснительные видеоролики

— На YouTube полно объяснительных видеороликов, суть которых сводится к следующему: «Почему Deftones снова так популярны?» или «Вот почему TikTok влюбился в Deftones». Вы видели что-нибудь из этого? Знаете, что действительно популярны в TikTok?

— Э-э-э, мне говорили об этом. У меня вроде как нет TikTok. Думаю, это из-за того, что как группа мы не очень-то представлены на TikTok. Полагаю, у нас может быть страничка на TikTok или что-то в этом роде, но мы не публикуемся там, никак не взаимодействуем с TikTok. И мне кажется, что это помогает, вы понимаете? Потому что мы не пытаемся продать себя на TikTok. Музыка существует, и другие люди ее выкладывают. Так что мы не выглядим отчаявшимися в этом плане.

В общем, не знаю. Но да, я даже заметил это во время последнего тура, который мы провели прошлой весной, просто обратил внимание на более молодую демографическую группу на концертах, а также на большое количество девушек. К тому же еще и из-за некоторых песен, я типа такой: «Откуда, черт возьми, они знают эту песню?». А потом кто-то сказал мне: «О, из TikTok».

— Насколько я могу судить, Deftones стали одной из тех групп, как The Cure или The Smiths, которыми подросток может увлечься, чтобы показать: «Я умный, я чувствительный. Мне не нравится мейнстримная музыка».

— Да, может быть, но вообще-то никто не любит, когда ему указывают, что круто, или что ему должно нравиться, понимаете, о чем я? Так что да, когда люди сами что-то находят... И я всегда был таким. Мне нравится открывать что-то самостоятельно, это становится гораздо более личным. И знаете, это обоюдоострый меч, потому что есть много старых фанатов Deftones, они уже давно существуют, и они не в восторге от того, что мы нравимся поколению TikTok, и я могу это понять, как бы там ни было. Но в то же время мне трудно не принять тот факт, что есть дети, которых еще не было в живых, когда мы выпускали эти альбомы. Общаться с ними — это потрясающе. Просто очуметь!

Обложки журналов как тревожные культурные артефакты начала XXI века (часть первая) (2001)

— Итак, в 2000 году журнал «Spin» дал отрицательную рецензию на альбом «White Pony», которая была очень-очень несправедливой. Видно, что автор злился на ню-метал в целом и вымещал это на вас. Затем, в 2001 году, вы своего рода оказываетесь на обложке специального выпуска «Spin Top 40». Итак, это Моби, Боно и Пи Джей Харви (PJ Harvey). Затем открываешь внутреннюю сторону обложки, и там вы, Зак де ла Роча (Zack de la Rocha) и человек, известный сейчас как Ясин Бей (Yasiin Bey). Иными словами, на обложке, которая видна на газетном прилавке, изображены белые, а внутри — цветные. Тогда это было ужасно, но произойди такое сейчас, Twitter просто взорвется. Как вы относитесь к такому в ретроспективе? Весь опыт того, как «Spin» презирал вас, а потом привлек к себе, но только в таком виде.

— Да, я имею в виду, что такое происходило часто на протяжении всего нашего существования. Наша карьера никогда не была такой, что мы вышли на сцену и сразу стали великими. Мы вышли, было много взлетов и падений, но если посмотрите на график, то он всегда как бы неуклонно стремился вверх. И странно думать, что сейчас мы более значимы, чем когда-либо были за всю нашу карьеру. Так что это здорово, но да, мы получали нелицеприятные отзывы и тому подобное. Но во многом это было связано с тем, что в свое время я сам очень старался отделить себя от жанра или от сцены. Даже часто говорил тогда, что когда этот жанр устареет и исчезнет, мы устареем и исчезнем вместе с ним, если окажемся в самом его центре.

Поэтому мы всегда старались держаться на расстоянии вытянутой руки от всего того, что люди пытались нам всучить. Мы делали все возможное, чтобы осознавать это. Иногда это трудно. Нас приглашали в отличные туры, а мы отказывались, потому что говорили: «О, было бы здорово, но мы просто хотим сделать что-то другое». Но в конечном итоге, я думаю, мы приняли правильное решение.

— Что вы, Пи Джей Харви, Боно, Моби, Зак и Ясин говорили о той фотосессии? Мне очень любопытно.

— Забавно, что в этот день были только я, Мос Деф (Mos Def — Ясин — А.) и Зак. Помню, я был в восторге, потому что в то время находился в Нью-Йорке и занимался мастерингом записи Team Sleep. В общем, она была у меня на минидисковом проигрывателе. И я помню, как включал ее для Ясина и Зака, что-то вроде «это Team Sleep и все такое», у меня был маленький динамик, и был очень этим взволнован. Помню, что общаться с этими двумя чуваками было просто потрясающе. К сожалению, там были не все, потому что, думаю, всем хорошо известно, что я фанат PJ Harvey, и, конечно, с удовольствием оказался бы в одной комнате с Боно, так что было бы здорово, если бы, знаете ли, все находились там. Но нет, думаю, они сделали это на двух разных съемках. Но то, что вы отметили насчет внутренней и внешней обложки — я никогда не думал об этом. Вы, безусловно, правы. Случись это сегодня...

— Люди были бы в бешенстве.

— И не только это, но в прессе всегда было принято считать, что грязь продается, или что-то в этом роде, или какая-то драма продается, или что-то в этом роде. Знаете, люди спрашивали меня: «Что ты думаешь о Papa Roach. Ну, я не знаю. Я не слушаю Papa Roach. Но я не хочу сказать ничего плохого о Papa Roach. Чувак, они милейшие ребята, тоже из Сакраменто. Когда они были детьми, я иногда выходил из дома, а их барабанщик стоял на лужайке перед моим домом и говорил: «Эй, как дела, чувак? Хочешь потусоваться?». Они такие милые, замечательные дети. И я был очень счастлив видеть их успех. Но если у меня не было ничего положительного, что я мог бы сказать про них сейчас, то это было бы похоже на то, что я несу чушь. И да, это было отстойно.

Поэтому и сегодня я не высказываю своего мнения о... Конечно, есть музыка, которая мне не очень нравится, но я стараюсь не говорить о ней ничего негативного. Я имею в виду, что в одном интервью, возможно, не так давно, может быть, лет пять или шесть назад, мне задали подобный вопрос, и я по глупости ответил: «Знаете что? Я действительно не понимаю Coldplay. Когда бы их ни включили, они меня никак не трогают». Я сказал это в интервью, и по сей день меня все еще связывают с этой хренью, и люди говорят: «Чино ненавидит Coldplay». Я не ненавижу Coldplay. Понимаете, о чем я? На самом деле я не ненавижу никакую музыку или что-то еще, но просто некоторые вещи я не слушаю.

Обложки журналов как тревожные культурные артефакты начала XXI века (часть вторая) (2003)

Deftones на обложке журнала «Revolver», 2003 год

Deftones на обложке журнала «Revolver», 2003 год

— Если говорить о диких обложках журналов начала 2000-х годов, то в 2003 году Deftones появляются на обложке «Revolver», и из вашего рта вылетают три диалоговых облачка, оскорбляющих группы Metallica, Korn и Linkin Park. И тогда вы поняли, что нужно стараться держать свое мнение при себе?

— Да, конечно. Я имею в виду, это было отстойно. Помню, когда интервью вышло, они использовали фотографию, на которой я изображен с рычащим лицом. И в том интервью, помнится, я был зол, потому что действительно не хотел участвовать в турне. (В то время Deftones выступали на разогреве в турне «Summer Sanitarium Tour» группы Metallica и только что выпустили свой альбом с одноименным названием — А.).

Это было не из-за группы Metallica. Я люблю Metallica, но в то время там были Limp Bizkit, а также Linkin Park, которых я тоже не презираю. Но это было определенно то время, когда мы все еще пытались сохранить всю эту длинную дистанцию. И в основном это была группа Metallica со всеми ню-металлическими группами того времени. Mudvayne, кажется, тоже были. Так что я не хотел участвовать в том туре, и был единственным в группе, кто выступал против него. Это могло стать провалом. И по большей части так и произошло. Но это было одно из тех трудных решений, которые я просто не хотел принимать. Знаю, что на тот момент это, возможно, было не лучшее решение для нас как для группы, когда ты выступаешь на стадионе, вмещающем 70000 человек, и он практически пуст. И он такой огромный. Ты сильно оторван от людей. Это прекрасная возможность, и не хочу показаться неблагодарным, но я не хотел этого делать. Поэтому, когда меня спросили, я просто высказал свое мнение, что мне это не очень нравится. И вышло так, что я просто повел себя как мудак.

Дистанцирование от ню-метала (с 1998 года по настоящее время)

— Я знаю, что вы отказались от тура «Family Values» в 1998 году, который организовала группа Korn. От чего еще вы отказались ради долгосрочного существования Deftones или других ваших проектов?

— Мы отказались... Помню «Весенние каникулы» на MTV. Полагаю, это было что-то вроде дома для весенних каникул в Дейтона-Бич. Группа там должна выступать перед бассейном, типа того. И нас попросили такое сделать, и это был большой переход в нашей карьере, это происходило во времена роста технологий и всего такого, и это, думаю, действительно могло вывести нас на новый уровень. И я сказал: «Чуваки, я не хочу выступать в этом братстве в бассейне или еще где-нибудь. Это просто не совсем наше. Я не хочу этого делать». Так что мы отказались, и тогда вместо нас туда пригласили Limp Bizkit. А Limp Bizkit в то время были новичками, они пришли туда и сделали свой кавер на Джорджа Майкла или что-то в этом роде.

— Да, а потом они зачем-то взорвали лодку.

— Это вознесло их в стратосферу. И я подумал: «Это могли быть мы». Но, опять же, мы приняли решение не делать этого. И сейчас, оглядываясь назад, считаю, что приняли правильное решение. Но, знаете, да, в то время такое было трудно проглотить.

— Если вы когда-нибудь захотите посмотреть видеоролик группы, которой совершенно не хочется находиться в пляжном домике MTV, наберите на YouTube «Spring Break + Radiohead». Это невероятный клип.

— Хорошо. Я обязательно сделаю это, когда мы закончим.

— Но вы немного смягчились в отношении ню-метала? Ведь Deftones выступали на фестивале «Sick New World» в начале этого года. Это выглядело забавно.

— Да, было весело. Опять же, я чувствую, что прошло некоторое время. Но тем не менее, после того, как шоу закончилось, на нас набросилась газета The New York Times. Они хотели написать об этом статью. И мне пришлось сказать, что нет, я не хочу давать интервью. Я имею в виду, что это отличный материал, верно? Но потом, когда статья вышла, я прочитал ее, и там было все о том, что ню-метал возвращается, и бла-бла-бла. Опять же, мне пришлось уклониться от некоторых вещей, неважно. Да, мы принимаем в этом участие, но я не хочу, чтобы это выглядело как попытка нажиться на возвращении ню-метала, понимаете, о чем я? Так что, да, мы стали частью этого, но мы все еще должны осознавать некоторые подобные вещи.

Вся эта история с сериалом «Атланта» (2022)

— Вы сделали слишком много всего и просуществовали слишком долго, чтобы зацепиться за такой факт. Говоря о Deftones, появляющихся в странных местах, знаете ли вы, как и почему футболка Deftones появилась в финале третьего сезона сериала «Атланта»? Дональд Гловер связывался с вами?

— Нет, я по-прежнему этого не понимаю. То есть, я никогда не смотрел сериал, но кто-то прислал мне сцену из него. И тогда я спросил его: «Ну, и что это значит?». А он такой: «Не знаю». Чувак (персонаж Гловера — Эрнест Маркс — А.) открывает рюкзак, наверное, и достает футболку, а потом оставляет все остальное, перекидывает футболку через плечо и уходит или что-то в этом роде. Я подумал, что это вроде как прикольный кивок. Да, я не понимаю контекста этого.

Курирование фестиваля «Día De Los Deftones» (2019 — настоящее время)

— Что вам больше всего запомнилось при организации фестиваля «Día De Los Deftones»?

— Хочу сказать, все они были очень хороши. Мне нравится разнообразие самих проектов, их курирование и организация — это всегда очень весело. И видеть, как публика сидит, смотрит и оценивает разные типы музыки и группы, которые выступают, и наблюдает за ними.

Это как бы возвращает нас к тому разговору, что мы вели ранее, — нужно просто уметь наслаждаться и не чувствовать, что тебе должна нравиться только одна-единственная вещь или что-то еще. Я имею в виду, даже касаемо прошлого года, я вообще не осознавал, что так много людей были так сильно увлечены Фредди Гиббсом (Freddie Gibbs). И я подумал: «Это так здорово!». И вот выступаем мы, почти металлическая группа, играем свой материал. И люди очень рады видеть Фредди Гиббса.

И общаться с Doja Cat, она выступала на боковой площадке, просто сидеть с ней на сцене, а через пару месяцев наблюдать, как она, знаете ли, взлетает в стратосферу, было просто потрясающе. То же самое с Megan Thee Stallion. Просто потрясающе. Это хорошее чувство.

— Есть ли у вас ощущение, что рэперы были фанатами группы? Потому что вы упомянули, что многие из них являются таковыми.

— Нет, не обязательно. Я думаю, это одна из тех вещей, когда мы обратились к ним с предложением, и уверен, что у них есть свои команды, которые говорят: «Ну да, это было бы хорошим вариантом для вас». То есть, лично я не знаю, являются ли они фанатами группы или нет, но предполагаю, что они знают о нас.

— Я очень жалею, что не поехал в 2019 году на концерт Hum. Посмотрим, что будет, но я думаю, что это был их последний концерт, скорее всего. Я просто обожаю Hum.

— О, я тоже обожаю. К сожалению, барабанщик после этого скончался. Но это было классно, потому что они всегда оказывали большое влияние на нас как на группу. Мы собираем эти фестивали, там много молодых и начинающих музыкантов. Но у нас есть группа, с которой всегда хотелось бы выступить или которую мы любим. И вот в этом году мы пригласили Pinback, что, на мой взгляд, является своего рода возвращением к группе, которую мы любим. Это всегда здорово.

«Be Quiet And Drive (Far Away)» (1997)

— Хорошо, последний вопрос, и кажется, он идеален для окончания интервью. «Be Quiet And Drive (Far Away)», если хотите знать мое мнение, это тот момент, когда хэви-метал, шугейз и дрим-поп впервые соединились вместе. Без этого, думаю, мы не получим группу Nothing. Мы не получим Deafheaven. Мы не получим множество замечательных тяжелых шугейз-групп. И это реально первый раз, когда многие услышали, какой вы динамичный певец. Эта песня действительно изменила представление людей о вас и стала великой песней Deftones. Что вы помните об этом моменте? Что происходило, когда вы создавали её, удивились ли тому, как сильно она взлетела?

— На второй пластинке я действительно чувствовал, что мы на самом деле находимся на высоте, когда немного глубже исследуем наши влияния. А наша первая пластинка представляла собой сборник песен, которые мы писали с тех пор, как мне было 16 лет, и, полагаю, до тех пор, когда мне стукнуло 20 лет, когда эта пластинка вышла. Так что до этого момента мы пытались понять себя как группу. И когда смогли записать вторую пластинку, то просто сказали: «Вау, хорошо, теперь мы действительно можем быть самими собой, исследовать и пробовать, мы действительно можем просто немного больше покопаться в себе».

У меня не так много приятных воспоминаний о создании этой песни. Я точно знаю, что мы не думали: «О, сделаем песню, которая будет звучать так или иначе, бла-бла-бла». Стивен написал ее, каждый рифф и каждую частичку песни, они с Эйбом. А Чи вообще-то там не было, он на некоторое время переехал в Сан-Диего. Так что мы пытались записать альбом без басиста, и, наверное, две трети или, по крайней мере, половину записи сделали без бас-гитариста, просто потому что нам сильно хотелось начать делать музыку, а его не было рядом. Так что были только вокал, барабаны и гитара. И это одна из идей.

И Стивен не был... Хочу сказать, он не слушал My Bloody Valentine, Cocteau Twins или что-то в этом роде, неважно. Поэтому меня просто поразил тот факт, что он написал музыку, в которой есть некоторые из этих элементов. Кроме того, все было органично, потому что ничего заранее не продумывали или что-то подобное. Помню, как закончил ее, наложил вокал и все остальное и подумал: «Это на самом деле здорово, потому что действительно исследуется другое пространство. В ней есть тяжелый элемент, но она прекрасна». И эта дихотомия всегда была, как я полагаю, присуща Deftones... то, на чем мы держимся сильнее всего, — это динамика интенсивности и красоты, дихотомия агрессивности и пышного полутона. Так что, думаю, это стало довольно хорошим отображением того, что мы пытались создать.

Автор оригинального материала — Michael Tedder

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

P.S. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим донатам.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.