С самого начала карьеры группу Deftones хвалили за эмоциональный и музыкальный резонанс, и, поскольку они в значительной степени полагались на рвущиеся вперед биты, металлические стаккато-гитарные риффы и кричащий вокал, их сразу же сгруппировали с ню-металлической тусовкой, в которую входили Korn, Coal Chamber и, наконец, Limp Bizkit.
Это не устраивало Deftones, которые всегда утверждали, что на них сильно повлияли Depeche Mode и The Cure. Возможно, намёки на это были очевидны в болезненном, мелодичном вокале первых двух альбомов, «Adrenaline» и «Around the Fur», но только в «White Pony», который вышел 20 июня 2000 года, влияние новой волны на Deftones действительно проявилось повсюду.
Тяжелые партии на альбоме вызывают клаустрофобию и желание кого-либо отметелить, создавая звуковую перегрузку зазубренной стеной шума, в то время как более атмосферные пассажи приводят в отчаяние и пробуждают воспоминания, показывая серьезное влияние таких групп, как The Cure и Depeche Mode.
«Альбом „White Pony“ действительно ознаменовал собой нашу первую настоящую попытку звучать так, как мы хотим», — говорил барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham) летом 2000 года, когда Deftones гастролировали в поддержку альбома. — «На этой записи мы исследуем весь спектр. Он тяжелый, мелодичный, а также в нем много крутых элементов из разных стилей, которые нам нравятся во всех видах музыки».
В каком-то смысле чрезмерное беспокойство и вокальный диапазон на альбоме предвосхищали стиль эмо, в то время как сокрушительные гитарные партии раскрывали увлечение гитариста Стивена Карпентера (Stephen Carpenter) группой Meshuggah, которую он незадолго до этого открыл для себя и которая продолжает вдохновлять его на написание песен.
«Все эти годы я ждал, чтобы услышать кого-то, кто делает что-то более молотящее, но так ничего и не случилось», — сказал Карпентер. — «Но их музыка также очень умна, и это как ответ на все, что я хочу услышать, когда слушаю музыку. Они вдохновляют меня стремиться к лучшему, будь то тяжелое или мелодичное. Я всякий раз считаю дни до выхода нового альбома Meshuggah».
На протяжении всего альбома «White Pony» вокалист Чино Морено (Chino Moreno) представлял собой идеальное сочетание силы и уязвимости, покойный басист группы Чи Ченг (Chi Cheng) подставлял прочное основание, которое соответствовало гитарным мелодиям, а барабанщик Эйб Каннингем выдавал множество точных битов, которые варьировались от безумных и яростных до угрюмых и эфирных.
Но не только вокал Морено, но и игра Карпентера на гитаре придали музыке группы новаторский характер. Будь то агрессивное пиление на шести струнах, меланхоличные бренчания или выдергивание жутких гармоник, гитарист придавал музыке голос, далекий от голоса его сверстников.
Как бы ни казалось, что группа стремилась переопределить себя с помощью альбома «White Pony», Карпентер настаивает, что Deftones просто работали с тем, что приходило им в голову, и никакого генерального плана не было. Он согласился с тем, что выступление группы сформировалось за годы совместных гастролей и записей альбомов, но отрицал, что когда-либо был момент, когда он или Морено решали сделать запись более нью-вейвовой, более трип-хоповой или более альт-роковой.
«Все, что мы делаем, — это случайность», — настаивал Карпентер. — «Мы могли бы пытаться планировать всякое каждый день нашей жизни, но это никогда не имело бы значения, потому что в одну минуту мы планируем что-то сделать, а в следующую минуту эти планы меняются. Единственное, что у нас было на „White Pony“ и чего мы придерживались на протяжении всей работы над ним, так это фактическое название пластинки. Все остальное было результатом постоянного процесса эволюции».
Не всегда есть связь между сплоченностью звучания альбома и настроением участников группы, когда они его записывали. В случае с «White Pony», даже когда Deftones упиваются потрясающей музыкальной химией, были времена, когда участники набрасывались друг на друга, не появлялись на сессиях или находились в нескольких шагах от того, чтобы разразился полноценный скандал.
«Создание „White Pony“ было действительно сложным», — говорил Чино Морено в 2011 году. — «Мы со Стивеном много спорили. Мы определенно не были на одной волне. В некоторых частях я хотел играть на гитаре, написал свои партии для песни, и поначалу ему это не нравилось. С того момента при создании каждой пластинки, пока мы не сделали в 2010 году „Diamond Eyes“, в группе постоянно возникало какое-то напряжение, которое мешало записи. Но после того, как Чи попал в аварию, я думаю, мы все посмотрели на происходящее с другой точки зрения и поняли, что есть вещи гораздо более важные, чем то, согласны ли мы насчет гитарной партии или достаточно ли тяжела песня».
Помимо того, что «White Pony» получил наибольшее признание критиков, он также является и самым успешным альбомом группы Deftones. Он дебютировал под номером 3 в чарте альбомов Billboard и стал платиновым в июле 2002 года. Три сингла с него попали в топ-20 альтернативного чарта США: «Change (In the House of Flies)», «Back To School (Mini Maggit)» и «Digital Bath». И хотя песня «Elite» не была синглом, но именно за нее Deftones получили премию «Грэмми» в 2001 году.
Автор — Jon Wiederhorn (loudware.com)
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.