Обзор альбома ††† (Crosses) «Goodnight, Godbless, I Love U, Delete.»

После мучительно медленного появления, начавшегося с нескольких синглов, а затем невероятного EP «PERMANENT.RADIANT» 2022 года, я с нетерпением ожидал неизбежной попытки ††† (Crosses) выпустить продолжение их монументального одноименника. Спустя почти десятилетие они наконец-то вернулись со своим вторым полноформатником «Goodnight, Godbless, I Love U, Delete.». Сразу же в названии пластинки чувствуется электронный дух, и она воспринимается как своего рода проводы. Несмотря на то, что сравняться с первым проектом по качеству было бы непросто, Чино Морено (Chino Moreno) и Шон Лопес (Shaun Lopez) превосходят «кризис второго альбома» на этом амбициозном релизе.

††† (Crosses) находятся на подъеме с момента своего возвращения в 2020 году, и главный сингл «Invisible Hand» поддерживает эту тенденцию. Продуманные и нестандартные решения, такие как использование звука разбивающегося стекла в качестве перкуссии и постоянное панорамирование различных компонентов создают текстуру этого гармонично ненормального трека. С таким тяжелым басом, что вы окажете себе плохую услугу, не прослушав его в машине, и таким запоминающимся припевом, что вы проснетесь, услышав его, «Invisible Hand» остается одним из моих любимых синглов года.

Выпущенные вместе в качестве финального превью к этому проекту, «Light as a Feather» и «Ghost Ride» удваивают максималистский стиль, к которому они стремились на этой пластинке. В «Light as a Feather» ритм напоминает звучание «Day One» с их предыдущего EP, но при этом используется соблазнительный, танцевальный подход с более развитым припевом. Песня «Ghost Ride» стала одной из моих любимых. Содержащая безупречно построенный припев и призрачные мелодии, вплетенные в него, эта песня как будто создана специально для титров в конце хорошего фильма ужасов. Кроме того, электронный дроп, завершающий второй припев, самым захватывающим образом завершает этот сингл.

Открывает проект композиция «Pleasure» — угрюмый и зловещий трек, начинающийся с интенсивных ударных синтезаторов. Куплеты развивают это давление, а припевы служат атмосферной разрядкой трека — интересный поворот к типичной структуре песни, но неудивительный, поскольку ††† (Crosses) редко придерживаются условностей. Как и в случае с «Ghost Ride», мы получаем кинематографическое электронное аутро, которое затухает, погружая слушателя в звуковой ландшафт альбома. Именно здесь трек «Found» делает фантастическую работу по развитию более мягких сторон альбома. Не теряя вдохновляющего продюсирования в темповых куплетах, этот трек переходит в болезненный и тоскливый припев. Космические, рассеянные синтезаторы на последнем отрезке завершают композицию живописным образом.

До трека «Runner» пластинке удавалось оставаться целостной, не становясь одномерной, но в «Big Youth» темп нарушается так, что это не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Под ритм трип-хопа Чино использует кричащий вокал в припеве, который он еще не использовал в дискографии ††† (Crosses). В треке принимает участие знаменитый El-P из Run The Jewels, что может показаться странным в теории, но на практике работает безупречно. Сразу после этого трек «End Youth (Reprise)» контрастирует с пылкой предыдущей композицией сдержанным ритмом, звучащим под реверсивными аккордами фортепиано. Это создает зловещее ощущение, заложенное в инструментале, особенно когда он лишен ритма.

Большая часть альбома потребовала порядка трех прослушиваний, чтобы по-настоящему оценить каждый трек, но с «Natural Selection» связь была мгновенной. Простой грув, сопровождаемый гулким вокалом Чино, создает манящую атмосферу, подобную «Light as a Feather», а несомненный «червячок» в ушах заставил меня пожелать, чтобы это был сингл. Возвращаясь к началу песни, следует отметить, что в аутро «Natural Selection» вокал намеренно приглушен и заглушен, что только усиливает стратегическую атмосферу, созданную дуэтом в этом проекте. Жуткая, завораживающая природа выделяет эту песню, особенно на фоне двух других треков этой пластинки.

Расположить в конце альбома песню «Girls Float + Boys Cry» с участием Роберта Смита из The Cure оказалось одновременно умным и мучительным решением. При первом же прослушивании эта композиция стала для меня несомненно тем, чего я ждал. Измученный и переполненный эмоциями вокал Смита создает самый страстный трек пластинки. Образы, которые вызывает один только инструментарий, в самом прямом смысле слова являются потусторонними. Клип, изображающий космонавта, парящего в пустоте, мог бы передать суть этой песни. Изначально я был бы доволен, если бы пластинка на этом закончилась.

Это настроение пропало сразу же после прослушивания заглавной заключительной композиции. Не отходя далеко от атмосферы предшествующей песни, «Goodnight, Godbless, I Love U, Delete.» выступает как продолжение «Girls Float + Boys Cry». По замыслу, в структуре этого аутро нет никакой реальной прогрессии. Оно монотонно, меланхолично и является подходящим способом завершить этот проект. Как следует из названия, оно похоже на последнее прощание, и сделано это самым интроспективным образом, какой только мог придумать дуэт. Повторяющиеся слова «Sweet dreams, goodnight» одновременно обнадеживают и навевают уныние, позволяя создать здоровое пространство для созерцания треклиста как единого целого.

††† (Crosses) — «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.»

††† (Crosses) — «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.»

К концу «Goodnight, Godbless, I Love U, Delete.» становится ясно, что и Чино, и Шон с большой гордостью и вниманием отнеслись к тому, какое неизгладимое впечатление оставит у слушателей этот альбом, а также к цепкости каждой композиции. Эти песни не только соответствуют друг другу в лирическом и звуковом плане, но и создают ощущение, что данный альбом можно вкратце описать как одну обширную, прекрасную лебединую песню. Даже в те моменты, когда я мог потерять концентрацию или интерес, следующий трек без труда возвращал мое внимание. При наличии пятнадцати треков поддерживать такой уровень повторного воспроизведения просто удивительно. Каждое возвращение к этой пластинке — это новый опыт, когда я обращаю внимание на новые стилистические решения или даже на целую песню, которая, возможно, первоначально меня не захватила. Именно по этой причине я считаю, что «Goodnight, Godbless, I Love U, Delete.» — это лучшая работа ††† (Crosses), и, возможно, так оно и останется.

Альбом «Goodnight, Godbless, I Love U, Delete.» проекта ††† (Crosses) выходит в эту пятницу, 13 октября, на лейбле Warner Records.

Оценка релиза: 9 из 10

Автор оригинального обзора — Nisrin Jaber

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.