Ню-метал, несомненно, является жанром, определившим целое поколение тяжелых групп. Журнал «Metal Hammer» представляет список из десяти величайших банд, когда-либо носивших ярлык «ню-метал».
Ню-метал не просто определил поколение тяжелых групп: он стал тотальным, всепобеждающим мейнстримовым феноменом. Эта музыка доминировала в чартах, герои ню-метала были на телевидении, а его стиль стал настолько культовым, что мешковатые джинсы, цепи на кошельках и острые волосы снова вошли в моду спустя два десятилетия после его расцвета.
Несмотря на то, что ню-метал был наполнен хитами-однодневками, неудачниками и группами, которые должны были стать знаменитыми, но просто не смогли собраться с силами, он, несомненно, породил солидную плеяду тяжеловесов, впоследствии ставших легендами. Будь то сохранение актуальности за счет переосмысления или создание долговременного наследия под влиянием своих ранних работ, величайшие представители ню-метала остаются такими же популярными, как и раньше, если не больше. В связи с этим журнал «Metal Hammer» предлагает вашему вниманию десять лучших групп, которые когда-либо были отмечены ярлыком «ню-метал» (даже если в некоторых случаях сам ярлык продержался недолго).
Korn
Как можно не включить в список группу, которая в свое время изобрела ню-метал? В то время как Faith No More и Rage Against The Machine, несомненно, заложили некоторые шаблоны, с которых бесчисленные ню-металические группы в последующие году будут брать пример, парни из Бейкерсфилда кристаллизовали свои собственные влияния в нечто свежее, новое и жизненно важное, что действительно ощущается как рассвет новой эры. С тотчас же ставшей культовой фразы Джонатана Дэвиса «Areeee youuu reaaaddyyyy?!» и последовавшего за ней взрыва грувовых, грохочущих риффов песни «Blind», гимнообразном первом треке дебютного альбома группы 1994 года, стало ясно, что в дело вступили новейшие новаторы металла. Korn продолжали развиваться в течение последующих десятилетий. И тот факт, что они продолжают выпускать альбомы высочайшего уровня почти три десятилетия спустя, свидетельствует об их постоянном присутствии и влиянии на жанр, который они основали.
Linkin Park
И если Korn были первыми суперзвездами ню-метала, то Linkin Park стали его величайшими представителями. Их дебютный альбом «Hybrid Theory» 2000 года был необычайно успешен, разошелся тиражом более 20 млн. копий по всему миру и стал самым продаваемым дебютным альбомом XXI века. Пластинка также помогла закрепить за ню-металом в то время статус самого популярного жанра на планете Земля, а его феноменальный коэффициент успеха запоминающихся песен и безупречное продюсирование оказали огромное влияние на мейнстрим американской рок-музыки в будущем. Однако на этом наследие Linkin Park отнюдь не закончилось: они стали одной из крупнейших рок-групп всех времен, и хотя по мере развития ню-метал играл все меньшую роль в их звучании, в самом начале их карьеры он, безусловно, определил прорыв и невероятный успех группы.
Slipknot
Дикий, яростный дебютный альбом «Slipknot», безусловно, самый мощный и агрессивный из всех, появившихся в результате взрыва ню-метала, был не похож ни на что другое, существовавшее в то время на сцене, и подкреплялся ужасающим, навевающим ужас имиджем, который мгновенно сделал их иконами в глазах миллионов ожидающих личинок. Невероятно, но второй альбом группы, «Iowa» 2001 года, оказался еще тяжелее и мрачнее своего предшественника, обозначив их как самых бесстрашных исследователей тяжелого металла тысячелетия. Они никогда больше не смогли повторить чистый, необузданный хаос этих первых двух альбомов, но их эволюция в течение последующих десятилетий придала им огромную силу, обеспечив их актуальность на постоянно меняющейся металлической сцене и навсегда закрепив их наследие как одной из самых значимых групп в металле.
Limp Bizkit
Если какая-либо группа и символизировала ню-метал в его самом несносном, хвастливом и мейнстримовом виде, то это, несомненно, Limp Bizkit. Красная кепка Фреда Дерста стала для поколения молодых рокеров таким же символом, как чуть более десяти лет назад цилиндр Слэша, а успех третьего альбома группы, «Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water» 2000 года, был просто неприличным: только за первую неделю он разошелся миллионным тиражом. Может быть, они и стали постерными мальчиками для отпора ню-металу со стороны традиционных металхэдов, но тот факт, что настоящие гимны поколений — «Rollin'», «Take A Look Around», «Break Stuff» и «My Way» — продолжают вызывать различные сцены в рок-клубах спустя более двадцати лет после их выхода, говорит обо всем, что вам нужно знать о месте Limp Bizkit в великом гобелене хэви-метала.
System Of A Down
Из всех металлических групп, добившихся больших успехов, System Of A Down можно назвать самой неожиданной. Смешивая задиристые панковские риффы с ню-металическим грувом и более чем щедрым ближневосточным инструментарием, их и без того уникальная стряпня получила дополнительную жизненную силу благодаря политизированным текстам, которые менялись от глубокомысленных до безумно сюрреалистичных, и некоторым поистине зажигательным концертным выступлениям. Они создали не только один из самых громких гимнов эпохи ню-метала «Chop Suey!», но и одну из самых известных металлических песен всех времен (миллиард прослушиваний и подсчеты не врут). Жаль, что с 2005 года у нас не было нового альбома, потому что в течение короткого, но крайне важного периода времени System Of A Down чувствовали себя самой жизнеспособной металлической группой на Земле.
Deftones
Как и других участники этого списка, просто причислить Deftones к ню-металу кажется несколько упрощенным решением. Их роскошная звуковая палитра заслуживает гораздо большего, нежели причисление к какому-либо жанру. Тем не менее, их ранние альбомы, несомненно, помогли заложить многие основы ню-метала, а их скейтерский имидж оказал огромное влияние на рок-культуру того времени. Вряд ли можно найти более совершенный альбом начала 2000-х годов, чем «White Pony», который для многих остается самым совершенным художественным высказыванием ню-металлистов. Они довольно быстро переросли ню-метал, как только сцена начала угасать, но в период своего расцвета Deftones были, пожалуй, самой жизненно необходимой группой в этом жанре.
Evanescence
Эми Ли не скрывает своего презрения к давлению звукозаписывающего лейбла, которое привело к добавлению рэпа в прорывной сингл группы «Bring Me To Life», хотя это, несомненно, привело к созданию последнего настоящего ню-металического гимна начала 2000-х годов. Такие группы, как Going Under и Everybody's Fool, тоже, безусловно, флиртовали с ню-металом, хотя готические нотки и призрачно красивый вокал Эми выгодно отличали их от большинства групп, определявших сцену до этого момента. Это означает, что наследие Evanescence в отношении ню-метала несколько мутновато. Но что абсолютно не подлежит сомнению, так это то, что они остаются одной из самых успешных групп эпохи и оказали огромное влияние на рок-ландшафт 2000-х и последующих годов.
Disturbed
Ню-метал был движением, полным причудливых приемов и колоритных персонажей, но лишь немногие из них произвели столь же мгновенный эффект, как лысый парень с большим пирсингом на подбородке и в кандалах, издающий обезьяньи. «Down With The Sickness», возможно, многим показался хитом-однодневкой, которыми была усеяна металлическая сцена того времени, но весь альбом «The Sickness» был наполнен такими же замечательными песнями, и Disturbed успешно пережили окончательный распад ню-метала, став одной из самых долговечных групп своего времени. Невероятно, но через 15 лет после выхода «The Sickness» они достигли нового пика популярности, выпустив ставшую культовой кавер-версию песни Simon & Garfunkel «The Sound Of Silence». Кто сказал, что ню-метал не может быть нежным?
Papa Roach
Еще одна группа, которая могла бы легко оказаться на свалке ню-метала, Papa Roach, казалось, была обречена на забвение, выпустив разочаровывающий альбом «Lovehatetragedy» через два года после своего блокбастера «Infest», на котором было множество хитов. Но, к счастью, Papa Roach не остановились на достигнутом: они вернулись с альт-роковым альбомом «Getting Away With Murder», открыли свои гламурные стороны в альбоме «The Paramour Sessions» и с тех пор никогда не останавливались на достигнутом. Теперь их влияние столь же широко, как и прежде. Песня «Last Resort» всегда будет их фирменным гимном, но за плечами у них еще целая карьера, состоящая из множества других крутых песен.
Mudvayne
Можно утверждать, что если бы не карикатурный имидж участников Mudvayne и прорывной успех альбома «Dig», их, возможно, никогда бы и не причисляли к ню-металистам. Их смесь спазматического риффинга, полиритмических грувов и экстремальной металлической интенсивности была далека от прыгающих, бесстыдных уховерток таких представителей сцены, как Adema, Taproot, Spineshank и других. Тем не менее, альбом «L.D. 50.» по праву считается классикой своего времени, а уход группы в 2000-е годы на более простые, удобные для американского радио металлические территории обеспечил им сохранение курса на вымирание ню-метала. Воссоединение группы, которое идет полным ходом с 2021 года, принесло новую оценку их творчества.
Автор оригинального материала — Merlin Alderslade
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
Nu_metal? Да там всё так называется. В первой половине 90-х это сделали другие группы, которые на тех, что в статье влияние оказали. Это Pantera, The Smashing Pumpkins, Nine Inch Nails, Helmet. Именно тогда они выпустили золотые альбомы, от которых все истоки и ведут.
Просто понятие коммерческого металла не особо радует. Ну да, там хит заводной. Но завода надолго не хватит. Так и Rammstein обломались. Типа там детки, даже алкаш у подъезда бубнил постоянно повторяющиеся пару слов из припева. Кто-то там на концерт сходит, а кто-то пару раз за ушками похлопает в наушниках с притопом. Концертная музыка иначе звучит. Здесь, это просто страсть к кумиру и одни орания в его адрес; все эти факи, лозунги. Альбом не должен быть концертным. Нужно просто делать ритмичный эксперимент, как Pantera на Far Beyond Driven сделала. Это удовольствие слушать. Просто маркетинг таким и есть. Он мешает многим группам сделать что-то классное. Нужна фирма, нужен продукт в моду.
Всё это, Лёха уже заебало меня. Дядя мой сказал, когда мне было 18, что, если я не брошу увлекаться этим, то стану профессионалом. Да. Smelly Beaver у Limp Bizkit комом не пошёл. У меня теперь состояние как в той песне у Смашинов Майонез. Мне хуёво. В 33 я уже семью должен иметь. Да. Я ухаживаю за мамой и бабушкой как единственный родственник. Но меня несёт, хуй знает куда. Одни сигареты крепкие без кнопки, балтика 9 жб. Эта дрянь-гадость ко мне прилипла. Не зря какой-то экстрасенс в Липецк в 2006м приезжал и сказал, что я о таком буду петь. Вот 27 ноября 2 минуты остановки сердца были за 1,5 недели до дня рождения. Прикол в том, что очнулся сам до приезда скорой. Потом там бегал в больнице, воду из под крана искал. У меня тут есть идеи кое-какие, типа геофонд собрать. Ладно. Давай. Удачи! Спасибо за сайт!