Palms стали основным предметом обсуждений в мире музыки с того момента, как в прошлом году о них упомянули в первый раз. И пусть в ней принимает участие только минимальное количество индивидуальностей из других групп (Чино Морено, вокалист Deftones, и трое из пяти участников распавшейся группы Isis), в итоге все они преуспели в создании чего-то совершенно нового.
— С момента первого упоминания о создании группы Palms я не слишком много смог прочитать о том, как вы, парни, собрались вместе. Что заставило всех вас объединиться и создать такой цельный по атмосфере альбом?
— Они делали музыку ещё до того, как пригласили меня. После того, как Isis объявили о своём распаде, Джефф Каксайд, Аарон Харрис и Брайан Клиффорд Майер продолжили совместную работу. Мы с Аароном были друзьями ещё до этого, когда Isis были вместе, вообще-то я был их большим фанатом. Он жил недалеко от меня, так что мы пересекались. Случайно встречались один-два раза в неделю во время прогулки или пробежки. В общем, во время этих прогулок мы говорили о музыке и в итоге стали хорошими друзьями, и он всегда держал меня в курсе того, что происходит с остальными парнями и над чем они работают в данный момент, а также о том, что они начали писать что-то новое. Я хотел услышать это, так как был фанатом его прежних работ.
Пару лет назад мы были в туре, и он присоединился к нам на пару недель, чтобы помочь с барабанами. В то время у него было несколько демок с материалом Palms, так что он прислал их мне по электронной почте, хотя мы оба были в одном туре. В течение выходных, пока я был в гостиничном номере с маленьким микрофоном, я записал несколько идей поверх трека, который в конце концов превратился в «Mission Sunset». Это были по-настоящему грубые наброски. Я уже практически слышал песню в этом треке, представлял мелодию, так что отправил его обратно, чтобы посмотреть, что он с ним сделает. Он тут же ответил: «Это действительно круто, ты подумаешь о том, чтобы сделать с нами трек или два?», я ответил: «Конечно!». Кончилось тем, что этот материал превратился в полноформатный альбом, но песни довольно длинные, так что мы знали, что на нём будет порядка пяти-шести треков.
Мне нужно было хорошо об этом подумать, потому что я постоянно работаю с Deftones или занят в одном из своих других проектов, где мне нравится участвовать. Я согласился на это, и они сделали всю музыку абсолютно без моего участия. Когда они закончили с материалом, то весь его отправили мне, но у меня совсем не было времени заниматься этим — было очень много других дел. Времени не было, пока я не вернулся из тура примерно в ноябре, тогда я смог дойти до маленькой комнаты для записи вокала, которую мы оборудовали у Аарона в Голливуде. Я стал ходить туда два раза в неделю, записывать свои идеи и всё такое. Взял пару недель отдыха на праздники, а потом, в начале этого года, продолжил записываться. Мы могли работать по три часа в день над изложением идей и считать это за день работы. Мы вроде как сделали это за последние несколько месяцев. Медленно, но верно я закончил работу над вокалом.
— Поговорим о текстах. Чем написание текстов песен для Palms отличалось от написания текстов, скажем, для Deftones?
— Я считаю, что особой разницы не было. Мой способ написания текстов состоит в том, чтобы никогда ничего не писать, пока не появится музыка. Я не поэт или кто-то ещё в этом роде. У меня не валяются повсюду блокноты с текстами. Я слушаю музыку и записываю свои ощущения при её прослушивании. До того, как появятся какие-то слова, я буду слушать музыку, а там и мелодии придут мне в голову или ритмы с вокальными паттернами и тому подобное. Поступая так, я прихожу к кирпичикам из слов, но большая часть начального процесса — это связки, ритмы и мелодии. Дальше я просто опираюсь на них.
Песня будет иметь свою собственную атмосферу, она рисует для меня музыкальную картину, а я просто описываю то, что слышу. Заранее никогда нет какой-то задумки, о чём именно будет песня, и это касается каждого моего проекта. Я никогда не мог писать о чём-то, а потом сделать песню и наложить на это музыку. Мне нравится мой подход, потому что он очень естественен, я думаю, это моя чистая реакция на музыку, раскрывающуюся передо мной. Эти песни, они довольно образны и кинемотографичны, они сами по себе рисуют множество картин. Я фанат инструментальной музыки, что странно для вокалиста, я предпочитаю инструментальные версии многих песен, так как никто не диктует мне, что я должен чувствовать. Речь даже не столько об эмоциях, сколько о чувстве, что тексты встают на пути у музыки.
Большую часть времени ты слушаешь мнение какого-то чувака о том, что ты должен чувствовать. Иногда это здорово, некоторые вокалисты схватывают напряжённость и глубину музыки и передают это очень хорошо. Мне нравится оставлять тексты открытыми и расплывчатыми настолько, насколько это возможно, и в то же время петь о том, что я чувствую при прослушивании музыки. Если говорить о песнях Palms, то, например «Antarctic Handshake» для меня как будто очень холодная, хрустящая, так что энергия песни связана с этим. «Tropics» хотя и не про тропики, как указано в названии, но для меня она успокаивающая и тёплая, так что и место действия в песне соответствующее.
— Интересно, что ты говоришь так о текстах песен. В последнее время об этом говорят многие другие группы, например, Робин Стапс (Robin Staps) из The Ocean, который сказал, что тексты песен могут встать на пути у музыки. Они собирались сделать инструментальный альбом, пока фанаты не начали объединяться и просить записать вокал, поэтому они выпустили две версии одного и того же альбома: один инструментальный, другой — с вокалом.
— Будет странно, если я проголосую за инструментальную музыку, ведь моя работа — петь. Моим первым сайд-проектом был Team Sleep, и изначальной идеей, не то чтобы прям действительно идеей, было просто создавать звуковые ландшафты и настроения на фоне мрачной, минималистичной музыки. Я вообще не думал, что в этом проекте найдётся место для вокала. Иногда я слышу что-то, подбираю мелодии в голове и пою для себя.
По-моему, музыка вполне может выжить самостоятельно, без вокала. С тех пор мы создали много демок, которые, как мне кажется, прекрасны и без моего голоса. Но я столько раз попадал под обстрел звукозаписывающей компании, потому что они не хотели признавать запись, пока на ней не будет вокала, так что я был как бы под давлением с их стороны. Когда вас вынуждают делать что-либо, у вас возникает естественное желание не делать этого. Многие песни были выпущены таким образом, потому что у звукозаписывающей компании есть определённый критерий, какими, по их мнению, эти песни должны стать: кому они собираются продавать их, так что если бы они были инструментальными, то у них не было бы возможности добраться до определённой аудитории.
Я не хочу упускать тот факт, что радио не захочет играть восьми-минутный инструментальный трек. Думаю, что парни в Palms рассматривали возможность создания инструментального альбома, и, по-моему, могло бы выйти неплохо. Моё участие получилось очень естественным, не было такого, что нас согнали вместе корпорации или чьи-то замыслы. Мы просто приятели, четыре парня с гитарой, барабанами, басом и голосом, которые собрались вместе, чтобы создать группу. Как только я добавил вокал к песням, то сразу почувствовал, что они в некоторой степени расцвели. Это был классный опыт, это не было чем-то, что требует долгих раздумий. Мне нравится результат, пусть даже некоторые люди знают о проекте, это не станет чем-то, сделанным по заказу. Это всего лишь мы — собрались все вместе и сделали что-то для своего удовольствия.
— Уверен, я могу сказать за миллионы других людей, которые согласятся со мной, что существует множество групп, у которых есть просто основной вокал поверх музыки. Ты, в частности, имеешь голос, являющийся настоящей фундаментальной частью группы, её инструментом. Твой голос создаёт очень много настроений и слоёв в музыке любой группы, в которой ты поёшь. Я не говорю, что ты единственный в мире, есть и несколько других подобных вокалистов, но их очень мало и они редко встречаются.
— Благодарю тебя за это, приятель. У меня в голове крутится одна мысль о том, что множество людей слишком много ждёт от этого проекта (Palms). Когда они слышат, что Deftones и Isis вместе делают музыку, то ожидают именно этого. Некоторые люди думают, что есть только белое и чёрное. Ещё до прослушивания этого альбома они уже решили, каким будет его звучание. И хотя я думаю, что он будет звучать круто, но вышло не то, чего они ожидали. На нём есть что-то от Deftones, что-то от Isis, но он не будет звучать как альбом Isis с вокалом Чино. Мне кажется, будет немного негатива из-за того, что люди думают, будто альбом тяжелее, чем он есть на самом деле. Да, на нём есть тяжёлые моменты, но это никоим образом не агрессивная запись. Это в гораздо большей степени атмосферный альбом.
— Для меня немного странно слышать, что некоторым людям альбом может не понравиться. Когда я слушаю что-то, то могу выявить недостатки, которые заметят другие люди, даже если эти «недостатки» лично мне нравятся. И в случае с Palms я ничего такого не увидел. Думаю, этот проект очень доступен для широкого круга слушателей.
— Я предвижу недовольство, и, по большому счету, не могу сказать, что меня это не волнует, но это действительно не принесет никакого вреда. Я участвую в этом исключительно ради своего удовольствия. В любом случае я не стал бы ставить на это всю свою карьеру. По задумке, это было создано для нас самих, а не для кого-то. Люди, безусловно, могут иметь своё мнение на этот счёт, но я не делаю музыку только потому, что должен. Реальность такова, что я не обязан делать ничего такого, у меня много денег и я вполне удовлетворён своим успехом с Deftones и музыкой, которую мы делаем.
Не то чтобы я чувствую, будто в Deftones не раскрывается мой творческий потенциал, это вовсе не так, я совершенно всем доволен, создавая музыку с Deftones. У меня есть много времени, когда я не хочу страдать хернёй. Вместо того, чтобы сидеть и играть в видеоигры, чего я не делаю, я люблю работать над материалом. Создавать что-то из ничего. Это в основном моё хобби, которое я могу разделить с друзьями, что само по себе здорово, ведь Аарон — один из моих лучших друзей. Остальные парни в группе тоже отличные ребята, я ещё больше сблизился с ними во время работы над альбомом.
— Планируете ли вы вообще какие-нибудь гастроли с Palms?
— Я так не думаю. Полагаю, мы должны дать несколько концертов просто потому, что это было бы здорово, но у нас нет ничего, с чем можно гастролировать. В первую очередь, у нас есть только 6 песен — а на таком количестве не построить базу для мирового турне. Но разве не было бы интересно выйти и сыграть один-два концерта? Черт возьми, конечно же! Я думаю, что если есть спрос, есть люди, которые хотят это услышать, а нам не требуется прилагать для этого все силы, то я определенно принял бы в этом участие.
— Вы сейчас работаете над какими-либо новыми совместными проектами? Лично я хотел бы увидеть ваши мелодии с новым вокалистом группы Dance Gavin Dance Тилианом Пирсоном (Tilian Pearson).
— Если честно, я даже и не знал, что эти парни из Сакраменто, пока они не обратились ко мне с просьбой сделать песню. К тому времени я уже жил в Лос-Анджелесе. Я пошел и встретился с ними, они хорошие ребята. Это было в то время, когда у них был старый солист — Курт Трэвис (Kurt Travis). Как я уже сказал ранее, это всё для меня развлечение. Знакомиться с новыми людьми и слушать, как они подходят к музыке — это то, чем я наслаждаюсь. Вы не только узнаете много нового, но также приобретаете жизненный опыт. Большую часть времени — если вы окружите себя талантливыми людьми или же людьми, которых вы цените — у вас из этого будут получаться великие вещи.
— Переходя к ††† (Crosses), когда вы предполагаете выпустить третий EP?
— Для третьего EP все в основном уже записано. Когда мы записывали два первых EP, то примерно тогда же сделали и его. Так что сейчас у нас имеется третий EP и примерно четыре-пять бонусных треков. Недавно я виделся с Шоном и Чаком, и в настоящее время мы пытаемся понять, как собираемся это сделать. Скорее всего, мы выпустим третий EP в том виде, как он есть, потому что это трилогия, а бонусы, вероятно, выпустим вместе с полноценной записью. Я не совсем в курсе, когда мы собираемся сделать это. Выбор времени важен, я думаю, что уже ближе к концу этого года, где-то осенью или около того, но все сводится к тому, когда мы сможем собраться все вместе и решить все вопросы. Мне нравится этот проект, потому что никто ничего не знал о нем до того времени, когда вышел первый EP. Мне нравится такой путь, потому что он совершенно ни к чему не обязывает.
Автор оригинального текста — Ridge Briel
Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru)
а где обещанное интервью с керанга?
Над переводами для сайта работают только два человека, и времени у нас на все материалы просто не хватает. Ждите, материал из Керранга будет.
это охрененно, давно сюда не заходил — и столько интереснейшего материала! спасибо вам