Crosses — это Чино Морено, Шон Лопез и Чак Дум

Если вы в последние несколько месяцев пытались раскопать какую-нибудь информацию о группе Crosses — самом последнем проекте Чино Морено (Chino Moreno) с гитаристом группы Far Шоном Лопезом (Shaun Lopez) и мистическим гитаристом-стропальщиком а-ля Клинт Иствуд по имени Чак Дум (Chuck Doom) — вы бы почти ничего не нашли. И для этого могли быть причины: Crosses — это совершенно не в стиле Deftones. И в действительности это даже отдаленно не похоже на Far. Это неординарный, но пьянящий микс трип-хопа, джаза с некоторыми дополнениями от хард-рокерских брэндов Северной Калифорнии, которые помогли пионерам.

Но некоторое время назад Чино скинул пять треков проекта Crosses для свободного скачивания на свою страничку в Facebook. Мы представляем наше интервью с парнями, сделанное в прошлом месяце (в июле), когда альбом ещё был на стадии микширования в Red Bull Studios.

Crosses: Чино Морено (Chino Moreno), Чак Дум (Chuck Doom) и Шон Лопез (Shaun Lopez)

Crosses: Чино Морено (Chino Moreno), Чак Дум (Chuck Doom) и Шон Лопез (Shaun Lopez)

— Этот проект появился всего несколько месяцев назад. Как вы все собрались вместе?

Чино Морено: Я помню, как-то сказал Шону, когда мы зависали вместе, что-то вроде: «Нам надо сделать совместную запись», и в итоге получилось так, что когда я приехал в Лос-Анджелес, то остановился в нескольких кварталах от его дома. Я задержался там, работая над записью нескольких вокальных партий с Шоном. Мы хорошо поладили. Мы слушали много одинаковой музыки. Нам всё время было хорошо работать вместе. С помощью этого проекта, в частности, я встретил Чака дома у Шона. Чак работал над некоторыми своими сольными партиями. Не знаю, когда они начали работать вместе, но они сказали, что работают над одним проектом и спросили, заинтересован ли я в участии в плане вокала. Всякий раз, когда они работали, я просто там же катался на велике. Несколько раз было так, что я говорил: «Дайте-ка мне попробовать спеть вот это», и они отвечали: «Окей, отлично». Я мог просто прийти и выдать сразу кучу идей. Довольно быстро они избавились от идеи собрать толпу разных певцов. Мы просто начали работать над записью вместе. И всякий раз, когда я брал перерыв, я мог просто прийти туда, посмотреть, что происходит, и все прочее. Это началось может около 9 месяцев назад, а я тогда был в полуторагодичном туре. Я просто проводил какое-то время в его студии, когда мог.

— У вас есть кто-то вроде ответственного за тексты песен?

Чино Морено: Это вам лучше спросить у этих парней. Большая часть песен была написана до того, как я пришёл. Я просто разговаривал с ними и сказал что-то вроде: «Мне это действительно нравится, могу я спеть это?». Я знал, что Чак придёт с кучей аккордовых прогрессий. Он говорил, что отправит мне пару аккордовых прогрессий с настоящим лоу-фай битом — и действительно там можно услышать этот бит в довольно большом количестве — и он отправлял мне их со словами: «Глянь, что ты сможешь с этим сделать». А он с Шоном должен был поработать над наложением оставшейся музыки. Вообще, когда он показывает пример звучания музыки, ты получаешь хорошее представление о том, что нужно петь. Шон говорит, что когда он пишет долгое время, то он уже держит в уме, что буду петь я, и иногда он планирует процесс, исходя из этого. Это выглядит так, как если бы я сам в этом участвовал. Я ни разу не чувствовал себя ошеломлённым и не говорил: «Ого, и что я должен с этим делать?». Всё выглядело довольно естественно. Я просто приходил и выплёскивал мелодии.

Шон Лопез: Когда мы узнали, что пишем эти песни для него, то стало намного легче. Мы бы выложили парочку треков и т.д. и т.п. Иногда Чак приходил с сумасшедшей басовой линией, и изначальной идеей было просто использовать её в качестве перехода к следующей песне. Мы резали это всё на короткие отрезки, накладывали бит и вырезали секции из басовой линии, и тут начинали думать — эй, у нас получилось что-то вроде еще одной так сказать «пропавшей без вести» песни. И Чино тогда говорил: «О, я понял», и делал из этого микс.

Чак Дум: В основном, случилось только то, что я переехал в Лос-Анджелес пару лет назад с Восточного побережья, и по сути просто столкнулся с этими парнями. То, что я встретил его (Шона), было настоящей удачей — я был тогда сессионным музыкантом, сидел как-то с одним чуваком, его другом, и тут появился Шон.

Чак Дум (Chuck Doom)

Чак Дум (Chuck Doom)

— Чак, не обижайся, но ты единственный участник проекта, не являющийся «именитым музыкантом», не могу подобрать лучшего определения. Каким был твой вклад в работу?

Чак Дум: Что ж, преимущественно я был инструментальным музыкантом, вроде как ответственным за даб/джаз/рок. Я всегда жил на Восточном побережье, и, возвращаясь к этому процессу, я начал с чего-то похожего на сэмплы, а это такая часть музыки, которая никогда не имеет особого отношения непосредственно к альбому. Это всё равно, что искра творчества, которая устанавливает порядок вещей. Я набросал эскиз, как все должно складываться, и все подключились к этому. Это практически процесс — это достаточно органично. Просто так все получилось.

— Есть ли определённое влияние сцены Восточного побережья, вибрации, которые, по-твоему, ты привнёс в проект?

Чак Дум: Думаю, определённо есть влияние Флориды. Думаю это так потому, что все мы разделяли определённые влияния, и какие-то влияния у нас были общие, а те, что не были, о них мы хотели знать.

Чино Морено: Чак определённо дал мне кучу такого, чего раньше у меня не было ни единого шанса услышать. Я начал внимательно изучать это. И сейчас я полностью слышу это влияние, такое случается. Кучу времени люди тратят на сознательные усилия, чтобы что-то звучало как у этой группы и как у этой группы и как у той группы. Когда мы начинали, я сказал только одно: «Может нам сделать несколько связок в быстром темпе, тогда альбом не будет звучать так печально». Мы не хотели делать альбом одноплановым. Что же касается музыки, влияний — это все просто так получилось. Вместе со мной и с Deftones лучший материал, который мы сделали, это материал, не подчиняющийся формулам — материал лучше, когда он исходит естественно.

— Я всегда полагал, что именно так и было с Deftones, то есть все, что вы, парни, делали, это занимались исключительно сочинительством. Я не знаю, почему так, просто у меня возникло такое впечатление...

Чино Морено: Мы никогда не начинали именно так, но мы также и никогда не позволяли себе идти именно этим путем. Мы типа просто как бы хотели удовлетворить свои желания, и мы хотели поработать, чтобы понять это. Лучшие песни как бы сами заявляют о себе. Это происходит, когда лучшие песни сделаны, когда все идет в свободном формате.

Шон Лопез (Schaun Lopez)

Шон Лопез (Schaun Lopez)

— Как будет выглядеть тур? Вы, ребята, известны тем, что в основном носите футболки и джинсы и играете на таких шоу, как Warped, но собираетесь ли вы демонстрировать какую-то одежду, более подходящую к звуку? Или вам всё равно?

Шон Лопез: Нам ещё предстоит подумать о концертных выступлениях. Но кроме рекламы нам нужно, чтобы музыка разошлась, чтобы посмотреть, насколько по-разному люди отреагируют на неё. Что касается прессы, это первое интервью, которое мы даём, рассказываем о нашей музыке, а это особенно трудно. Мы можем перечислить влияния, но даже в этом случае люди получат неверное представление. Я думаю, нам просто хочется распространить музыку и посмотреть, что получится. Если у нас появятся приглашения отыграть концерт, мы отыграем концерт.

Чино Морено: У меня нет никаких планов менять что-то. Я ношу примерно одинаковую обувь и одежду в течение последних 15 лет и не собираюсь это менять.

— Есть ли группы и музыкальные направления, по которым у вас есть общие точки соприкосновения?

Чино Морено: Что ж, если говорить о музыкальных направлениях, то люди могут неправильно понять...

Чак Дум: Нет чего-то такого, что бы нам действительно не нравилось, не знаю такого. Чино вообще может потанцевать под модные попсовые песенки из какого-нибудь Top-40...

Чино Морено: Возвращаясь к сказанному ранее, Чак показал мне примеры очень разной музыки. У него есть действительно огромная библиотека работ Майлса Дейвиса, Джона Колтрейна... Он показал мне очень много разной музыки, которую я всегда хотел услышать.

Чино Морено (chino Moreno)

Чино Морено (chino Moreno)

— Что касается даты релиза, можете ли вы примерно сказать, когда всё будет готово в полном объёме и что нас ждёт?

Чино Морено: У нас уже почти готовы 16 песен, над которыми мы работаем, и которые мы включим в альбом. Для меня это много. Когда Deftones записывают альбом, мы пишем 12 песен, и 12 песен попадают на альбом. Но большое количество материала, который мы пишем, так никогда и не используется. Но это вызывает идеи для песен, и нам есть из чего исходить. Мы обсуждаем вариант выпуска, например, четырёх EP с четырьмя песнями на каждом, то есть можно просто выдать их частями.

Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru).
Оригинальный текст — Jeff Nau. Фото — Sidney Bensimon.

7 комментариев

  1. [D.A.] 27.08.2011
  2. Культурист 27.08.2011
  3. RDron 28.08.2011
  4. Shogun 28.08.2011
  5. zskb 29.08.2011
  6. Никита 01.09.2011
  7. ferhz 01.09.2011

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.