Если вы в последние несколько месяцев пытались раскопать какую-нибудь информацию о группе Crosses — самом последнем проекте Чино Морено (Chino Moreno) с гитаристом группы Far Шоном Лопезом (Shaun Lopez) и мистическим гитаристом-стропальщиком а-ля Клинт Иствуд по имени Чак Дум (Chuck Doom) — вы бы почти ничего не нашли. И для этого могли быть причины: Crosses — это совершенно не в стиле Deftones. И в действительности это даже отдаленно не похоже на Far. Это неординарный, но пьянящий микс трип-хопа, джаза с некоторыми дополнениями от хард-рокерских брэндов Северной Калифорнии, которые помогли пионерам.
Но некоторое время назад Чино скинул пять треков проекта Crosses для свободного скачивания на свою страничку в Facebook. Мы представляем наше интервью с парнями, сделанное в прошлом месяце (в июле), когда альбом ещё был на стадии микширования в Red Bull Studios.
— Этот проект появился всего несколько месяцев назад. Как вы все собрались вместе?
Чино Морено: Я помню, как-то сказал Шону, когда мы зависали вместе, что-то вроде: «Нам надо сделать совместную запись», и в итоге получилось так, что когда я приехал в Лос-Анджелес, то остановился в нескольких кварталах от его дома. Я задержался там, работая над записью нескольких вокальных партий с Шоном. Мы хорошо поладили. Мы слушали много одинаковой музыки. Нам всё время было хорошо работать вместе. С помощью этого проекта, в частности, я встретил Чака дома у Шона. Чак работал над некоторыми своими сольными партиями. Не знаю, когда они начали работать вместе, но они сказали, что работают над одним проектом и спросили, заинтересован ли я в участии в плане вокала. Всякий раз, когда они работали, я просто там же катался на велике. Несколько раз было так, что я говорил: «Дайте-ка мне попробовать спеть вот это», и они отвечали: «Окей, отлично». Я мог просто прийти и выдать сразу кучу идей. Довольно быстро они избавились от идеи собрать толпу разных певцов. Мы просто начали работать над записью вместе. И всякий раз, когда я брал перерыв, я мог просто прийти туда, посмотреть, что происходит, и все прочее. Это началось может около 9 месяцев назад, а я тогда был в полуторагодичном туре. Я просто проводил какое-то время в его студии, когда мог.
— У вас есть кто-то вроде ответственного за тексты песен?
Чино Морено: Это вам лучше спросить у этих парней. Большая часть песен была написана до того, как я пришёл. Я просто разговаривал с ними и сказал что-то вроде: «Мне это действительно нравится, могу я спеть это?». Я знал, что Чак придёт с кучей аккордовых прогрессий. Он говорил, что отправит мне пару аккордовых прогрессий с настоящим лоу-фай битом — и действительно там можно услышать этот бит в довольно большом количестве — и он отправлял мне их со словами: «Глянь, что ты сможешь с этим сделать». А он с Шоном должен был поработать над наложением оставшейся музыки. Вообще, когда он показывает пример звучания музыки, ты получаешь хорошее представление о том, что нужно петь. Шон говорит, что когда он пишет долгое время, то он уже держит в уме, что буду петь я, и иногда он планирует процесс, исходя из этого. Это выглядит так, как если бы я сам в этом участвовал. Я ни разу не чувствовал себя ошеломлённым и не говорил: «Ого, и что я должен с этим делать?». Всё выглядело довольно естественно. Я просто приходил и выплёскивал мелодии.
Шон Лопез: Когда мы узнали, что пишем эти песни для него, то стало намного легче. Мы бы выложили парочку треков и т.д. и т.п. Иногда Чак приходил с сумасшедшей басовой линией, и изначальной идеей было просто использовать её в качестве перехода к следующей песне. Мы резали это всё на короткие отрезки, накладывали бит и вырезали секции из басовой линии, и тут начинали думать — эй, у нас получилось что-то вроде еще одной так сказать «пропавшей без вести» песни. И Чино тогда говорил: «О, я понял», и делал из этого микс.
Чак Дум: В основном, случилось только то, что я переехал в Лос-Анджелес пару лет назад с Восточного побережья, и по сути просто столкнулся с этими парнями. То, что я встретил его (Шона), было настоящей удачей — я был тогда сессионным музыкантом, сидел как-то с одним чуваком, его другом, и тут появился Шон.
— Чак, не обижайся, но ты единственный участник проекта, не являющийся «именитым музыкантом», не могу подобрать лучшего определения. Каким был твой вклад в работу?
Чак Дум: Что ж, преимущественно я был инструментальным музыкантом, вроде как ответственным за даб/джаз/рок. Я всегда жил на Восточном побережье, и, возвращаясь к этому процессу, я начал с чего-то похожего на сэмплы, а это такая часть музыки, которая никогда не имеет особого отношения непосредственно к альбому. Это всё равно, что искра творчества, которая устанавливает порядок вещей. Я набросал эскиз, как все должно складываться, и все подключились к этому. Это практически процесс — это достаточно органично. Просто так все получилось.
— Есть ли определённое влияние сцены Восточного побережья, вибрации, которые, по-твоему, ты привнёс в проект?
Чак Дум: Думаю, определённо есть влияние Флориды. Думаю это так потому, что все мы разделяли определённые влияния, и какие-то влияния у нас были общие, а те, что не были, о них мы хотели знать.
Чино Морено: Чак определённо дал мне кучу такого, чего раньше у меня не было ни единого шанса услышать. Я начал внимательно изучать это. И сейчас я полностью слышу это влияние, такое случается. Кучу времени люди тратят на сознательные усилия, чтобы что-то звучало как у этой группы и как у этой группы и как у той группы. Когда мы начинали, я сказал только одно: «Может нам сделать несколько связок в быстром темпе, тогда альбом не будет звучать так печально». Мы не хотели делать альбом одноплановым. Что же касается музыки, влияний — это все просто так получилось. Вместе со мной и с Deftones лучший материал, который мы сделали, это материал, не подчиняющийся формулам — материал лучше, когда он исходит естественно.
— Я всегда полагал, что именно так и было с Deftones, то есть все, что вы, парни, делали, это занимались исключительно сочинительством. Я не знаю, почему так, просто у меня возникло такое впечатление...
Чино Морено: Мы никогда не начинали именно так, но мы также и никогда не позволяли себе идти именно этим путем. Мы типа просто как бы хотели удовлетворить свои желания, и мы хотели поработать, чтобы понять это. Лучшие песни как бы сами заявляют о себе. Это происходит, когда лучшие песни сделаны, когда все идет в свободном формате.
— Как будет выглядеть тур? Вы, ребята, известны тем, что в основном носите футболки и джинсы и играете на таких шоу, как Warped, но собираетесь ли вы демонстрировать какую-то одежду, более подходящую к звуку? Или вам всё равно?
Шон Лопез: Нам ещё предстоит подумать о концертных выступлениях. Но кроме рекламы нам нужно, чтобы музыка разошлась, чтобы посмотреть, насколько по-разному люди отреагируют на неё. Что касается прессы, это первое интервью, которое мы даём, рассказываем о нашей музыке, а это особенно трудно. Мы можем перечислить влияния, но даже в этом случае люди получат неверное представление. Я думаю, нам просто хочется распространить музыку и посмотреть, что получится. Если у нас появятся приглашения отыграть концерт, мы отыграем концерт.
Чино Морено: У меня нет никаких планов менять что-то. Я ношу примерно одинаковую обувь и одежду в течение последних 15 лет и не собираюсь это менять.
— Есть ли группы и музыкальные направления, по которым у вас есть общие точки соприкосновения?
Чино Морено: Что ж, если говорить о музыкальных направлениях, то люди могут неправильно понять...
Чак Дум: Нет чего-то такого, что бы нам действительно не нравилось, не знаю такого. Чино вообще может потанцевать под модные попсовые песенки из какого-нибудь Top-40...
Чино Морено: Возвращаясь к сказанному ранее, Чак показал мне примеры очень разной музыки. У него есть действительно огромная библиотека работ Майлса Дейвиса, Джона Колтрейна... Он показал мне очень много разной музыки, которую я всегда хотел услышать.
— Что касается даты релиза, можете ли вы примерно сказать, когда всё будет готово в полном объёме и что нас ждёт?
Чино Морено: У нас уже почти готовы 16 песен, над которыми мы работаем, и которые мы включим в альбом. Для меня это много. Когда Deftones записывают альбом, мы пишем 12 песен, и 12 песен попадают на альбом. Но большое количество материала, который мы пишем, так никогда и не используется. Но это вызывает идеи для песен, и нам есть из чего исходить. Мы обсуждаем вариант выпуска, например, четырёх EP с четырьмя песнями на каждом, то есть можно просто выдать их частями.
Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru).
Оригинальный текст — Jeff Nau. Фото — Sidney Bensimon.
Спасибо, ребята!
Спасибо, ребята!
Спасибо Юлии за перевод.
С нетерпением жду выхода новых песен. Первый EP очень понравился.
Спасибо
спасибо за перевод!!
Прикольно, я думаю будет круто, вообще Чино всегда приятно удивляет, у него офигенный талант как у Трента Резнора, но мне все же жаль, что проэкт Team sleep был заброшен...
круто, что они не остановились на этом...
большое спасибо за перевод