Чино Морено (Chino Moreno) не чуждается сумеречных песен с соблазнительным оттенком; влиятельная группа Lost In Vegas часто реагирует на музыку Deftones и лирически рассказывает об их зловещей сексуальности. На втором полноформатнике ††† (Crosses) «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» эта вибрация усиливается в десятки раз за счет замены низко тюнингованных гитар с его обычного концерта на душераздирающую электронику, созданную Шоном Лопесом (Shaun Lopez) из Far. В альбоме, изобилующем «крючками», выделяется припев «take me…higher» («забери меня... выше»), где воплощены эйфория, желание и тоска, которые голос Морено выражал на протяжении десятилетий.
Ночная палитра пластинки могла бы легко уступить место мрачному и извращенному материалу, но, напротив, в преддверии выхода альбома Морено сказал: «Когда мы начали работать над ним, в моей жизни появилось гораздо больше света, по многим причинам. В нем много оптимизма. Даже мрачные темы более романтизированы и их причины — не отчаяние». Временами это похоже на другую, более светлую сторону разрушительного альбома «Kid A» группы Radiohead. Этот саундтрек к полуночи на танцполе полон жизни и красок, не совсем бодрый, но бодрящий. Когда трек «Pleasure» открывает альбом синтезаторными битами в стиле пластинки «Downward Spiral» группы Nine Inch Nails, вы словно сразу попадаете в действие, не нужно никаких вступлений, сердце уже бьется.
Они сглаживают ситуацию, как, например, в R&B-ритмах песни «Runner», где голос Морено скользит по цифровым клавишам, теплым, как восход солнца. В этой песне интимность противопоставляется опасности в строках типа «shots go off in the air, in the skies above us» («выстрелы раздаются в воздухе, в небе над нами»). Повторяющиеся на протяжении всей пластинки отсылки к погружению и падению дополняют обволакивающее ощущение музыки, которая колеблется между полусветлым затишьем и индустриальным шквалом, иногда подавляющим, но всегда манящим.
Два крупных приглашенных гостя максимально эффективно используют свое время и придают еще больший колорит и без того вкусной музыке. Первый — рэппер El-P на композиции «Big Youth», чьи бескомпромиссные бары предвещают драм-энд-басовые ударные и сирены на крыше. Рычащая, искаженная подача Морено делает эту центральную композицию выдающейся, а El-P доводит ее до незабываемой. Позже, в более естественной обстановке, Роберт Смит (Robert Smith) из The Cure появляется на «Girls Float † Boys Cry», придавая реальную значимость тому, что можно было бы — но не стоит — рассматривать как простой сайд-проект. Соответственно, это самая мрачная песня на альбоме, крики Смита «I can't shake it» («Я не могу избавиться от этого»), сопровождаемые холодной, чистой электрогитарой, подчеркивают этот момент одиночества в конце альбома.
Сейчас для ††† (Crosses) наступило плодородное время. Прошлогодний EP «PERMANENT.RADIANT» стал приятным напоминанием о силе, которую Морено и Лопес задействовали в проекте, а здесь они набивают пластинку 15 треками, что, по их собственному признанию, больше, чем им обычно нравится. Но если большинство длинных альбомов не помешало бы отредактировать, то остается пожелать удачи в поиске того, что можно убрать с «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.». От начала и до конца это лучшая работа музыкантов за последнее время. Они звучат раскрепощенно на этой новой звуковой площадке, например, когда нежное пиццикато в «Light As A Feather» создает настроение, напоминающее как тревожное лиминальное пространство, так и небеса. Или когда водянистые клавиши величественной «Eraser» взрываются в нечто гораздо более хрустящее, наслаждаясь свободой экспериментировать с каждой текстурой, имеющейся в их распоряжении. Поэтому, несмотря на свою длину, несмотря на возможность потеряться во всем этом переполняющем творчестве, это удивительно рациональная пластинка, которая кажется одновременно кинематографичной, резкой и стремительной. Обязательно к прослушиванию.
Автор оригинального обзора — Scott Wilson
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)