Их сотрудничество на фестивале «Dia De Los Deftones» в этом году вскружило голову элите металла, но совсем немногие могут ожидать, что у Чино Морено (Chino Moreno) и Лорен Мейберри (Lauren Mayberry) из группы CHVRCHES много общего — от музыкально пути до взглядов на мир.
Тихое гудение саундчека создателей фестиваля «Dia De Los Deftones» доносится в это воскресное утро с бейсбольного стадиона в Petco Park в Сан Диего. Лорен Мейберри, вокалистка и мульти-инструменталистка шотландского альт-поп-трио CHVRCHES, приехала пораньше, чтобы пообщаться с Чино Морено, вокалистом жанро-формирующей группы Deftones из Сакраменто.
Это второй ежегодный однодневный фестиваль, созданный Чино и его согруппниками, и он настолько разнообразен, насколько могут быть разнообразны музыкальные вкусы участников группы Deftones. Помимо CHVRCHES будут выступать рэпер JPEGMAFIA, бельгийское альт-рок трио Brutus, а также громкая французская метал-группа Gojira.
После объявления состава участников фестиваля фронтмен группы Hatebreed Джейми Джаста принял список недружелюбно, увидев, что выступление CHVRCHES запланировано после Gojira. Он обратился к аудитории Твиттера, запостив несколько возмущенных сообщений, которые начались с «Кто такие Churches с буквой V, и почему они играют после Gojira… да пошли вы...». Будучи дипломатом, Лорен уважительно ответила: «Я ходила на концерт Gojira в Глазго несколько лет назад и видела Deftones три раза, поэтому была очень рада, когда нас попросили принять участие. Если кто-то играет поп-музыку – это абсолютно не значит, что они не понимаю или не могут наслаждаться другой музыкой».
Сегодня мы собрали Лорен и Чино не по этой причине, но это отличный пример того, как отвечать скудоумным людям и который отлично показывает, как музыка, влияние и артистизм объединяют, независимо от жанра. На поверхности может показаться, что CHVRCHES и Deftones — из двух разных миров, но если посмотреть на фандомы обеих групп, а также пути вокалистов в музыкальном мире, у них окажется много общего.
Лорен Мейберри: «Так, как я понимаю, допрос начался!»
Чино Морено: «Ты живешь в Соединенных Штатах, верно?»
Лорен: «Да. Я только что переехала в Лос-Анджелес, но мне кажется, что у меня менталитет слишком британский для этого города! До этого я была в Нью-Йорке, ну и в Глазго всю прошлую жизнь».
Чино: «Я переехал в Портленд несколько месяцев назад, хотя родился и вырос в Калифорнии. Портленд постоянно мрачный, но я внутри сам как эмо, так что это неважно».
Лорен: «У нас всегда кто-то в группе депрессует, когда мы находимся на континентальной Европе в ноябре, когда темно больше двух месяцев, а мы даже не выходим на улицу. Мне нравится возвращаться в Лос-Анджелес. Я никогда не перестану любить Глазго, но в нем ограниченное количество пабов. И на тебя постоянно обращают внимание в этих пабах. Мне такое не очень нравится, так как у меня слабо выходит быть „тем самым парнем“. Тем более, когда я хочу просто выпить пинту».
Чино: «У меня так же. Иногда тебе просто хочется выпить пинту пива, а не отвечать на кучу вопросов или фотографироваться со всеми. В наше время смартфонов все принимают это как должное. Они уже даже не спрашивают. Просто держат телефон перед тобой и начинают: „Ты не против?“, и я в ответ: „Конечно“. Но хочу ли я в тот момент фотографироваться с ними? Нет, не очень».
Лорэн: «Однажды утром я пошла в аптеку за женскими принадлежностями, и какие-то дети сделали фото, что было очень мило. А потом я увидела их в Инстаграме и подумала: „Да это ж мы на фоне кучи тампонов!“»
Чино: «Будь собой. Это же классно».
Лорен: «Жизнь идет и во время тура».
Говоря о туре, CHVRCHES в данный момент немного затихают после релиза своего третьего альбома «Love Is Dead» в мае 2018 года. С того времени они много колесили по миру, но скоро возьмут таймаут для записи нового альбома. Трио постоянно появляется на фестивалях с момента выпуска их дебютной пластинки «The Bones Of What You Believe» в 2013 году, вкладывая в концерты огромное количество сил, что обычно ассоциируется с рок-группами.
Чино: «Так вы, ребята, часто ездите в туры?»
Лорен: «Да, действительно».
Чино: «Вы выступали на фестивалях „Reading“ и „Leeds“ в этом году?»
Лорен: «О, да!»
Чино: «Я видел интервью, где ты говоришь что-то про конец. Вы делаете новый альбом либо просто хотите отдохнуть?»
Лорен: «Мы сейчас это обсуждаем. Некоторые из нас хотят работать постоянно. Другие хотят еще и пожить».
Чино: «Вы композиции пишете всей группой?»
Лорен: «Раньше мы писали всегда вместе, но теперь живем в разных точках мира, нам еще предстоит с этим разобраться. Вначале я думала, что постоянно писать имэйлы будет ужасным занятием, но теперь я поменяла свое мнение, тем более после того, как мы охрененно долго видели друг друга. Хорошо, когда у людей есть личное пространство. А как у вас это происходит?»
Чино: «Очень схоже. Мы все живем в разных местах. Двое живут в Сакраменто, откуда мы все родом. Стивен [Карпентер, гитарист] живет в Лос-Анджелесе, а Сержио [Вега, басист] — в Нью-Йорке. Поэтому нам приходится планировать наши собрания. У нас есть репетиционная площадка в Сакраменто, которую мы снова начали использовать после 10-летнего перерыва. У нас также есть место в Голливуде. Мы собираемся вместе, пишем 10 дней, потом все разъезжаемся по домам, слушаем, что получилось и возвращаемся. Мы занимаемся этим уже полтора года».
Лорен: «Когда мы стали следовать такому плану, процесс стал более плодотворным, потому что перестали просто биться головой о стену. Есть чувство цели и повод, когда мы собираемся вместе, вместо того чтобы встречаться каждый день, сидеть на диване и пытаться придумать новые идеи. У нас есть список слов, которые мы не можем произносить в студии. Нам нельзя использовать „банальный“ или „обычный“. И это помогает, потому что так мы заботимся о чувствах друг друга, но все равно остаемся честными».
Чино: «Ничего себе! У вас есть слова, которые нельзя использовать?»
Лорен: «Ну, у меня хуже всех получается! Если мне кто-то скажет, что текст песни банальный, я буду обижена пару недель. В то же время я тоже могу ляпнуть, даже не подумав: „Да это же банально!“ Это хороший урок».
Чино: «Странным образом, мы группа без „правил“. Мы просто говорим, когда что-то звучит дерьмово, тем самым задеваем чувства (смеется). Мы чертовски давно знаем друг друга. Если бы мы распались, то это случилось бы много лет назад. Теперь мы всегда вместе, и поэтому достаточно честны. Есть вещи, которые могут – и мы это знаем – зацепить кого-то из нас, и стараемся их обходить. Но в большинстве случаев мы просто смеемся. Нам комфортно прикалываться друг над другом, а также смеяться над собой. Мы серьезно относимся к музыке, но это просто музыка. Мы тут не мир спасаем, а всего лишь пишем песни, которые кому-то могут не понравиться, а кто-то насладится ими. Мы стараемся наслаждаться этим».
Лорен: «Очень важно делать такое разграничение. Мы действительно были жертвами этого. Важно заниматься делом серьезно, но не относиться к себе с такой же серьезностью. Мы сильно стараемся удивить во время выступлений, и мне нужно себя от этого чувства отделить, когда я пишу в комнате. Во время записи последнего альбома мы смотрели „Some Kind Of Monster“ [документальный фильм о Металлике], и все были шокированы».
Чино: «Сложная вещь для просмотра, да?»
Лорен: «Некоторые моменты просто нелепы, но с другими я себя могла ассоциировать».
Чино: «Люди говорят, что быть в группе — это как быть в замужестве. Ты в браке со всеми этими людьми. А в браке пары ходят к психологам, чтобы обсудить проблемы с кем-то еще. Они пытаются заставить тебя слушать. Кто-то спросил меня недавно: „Почему группы так не делают?“ И первое, что пришло мне в голову – этот самый фильм. Было неловко».
Лорен: «У нас слишком британский менталитет. Если нам люди скажут: „Делайте вместе упражнения по дыханию“, мы таким заниматься не будем. Но мы пришли к тому, что всегда можем быть честны друг с другом. Эдакий „бутерброд комплиментов“ (английское выражение, означающее позитивную критику — прим. переводчика). Я могу сказать: „Я чертовски люблю тебя, и я не пытаюсь удрать, просто мне это не нравится“. Порой это молчуны, которые тайно обижены на что-то, что кто-то сделал четыре года назад, и это всегда выплескивается наружу в два часа ночи в пабе, что-то вроде: „Это напоминает мне о тех временах, когда вы писали долбанный первый альбом, и даже не слушали меня!“ И ты такой: „Ого!“ Вы ведь находитесь в очень долгих отношениях. Вы должны сделать это правильно».
Чино: «Да. Я думаю, что наша дружба является одной из главных причин того, что мы все еще группа. Естественно, бывают и хорошие, и плохие времена, размолвки тут и там. Мы со Стивеном как-то разругались из-за какой-то мелочи. Мы репетировали перед шоу, что нам стоило бы делать почаще. Есть одна часть в одной из наших старых песен, „Change (In The House Of Flies)“, на которой мы постоянно лажаем. И я просто остановился. Я больше не мог держать это в себе. Я сказал: „После стольких лет мы можем хотя бы сейчас исправить этот кусок, чтобы это больше не происходило? Стивен, ты играешь на одну ноту больше“. А он говорит: „Нет, не играю“. Мы попробовали снова, и он отыграл на отлично. После этого конфликта мы обнялись».
Лорен: «Ты избавился от яда!»
Чино: «Избавился, потому что если бы я держал его в себе…»
Лорен: «Тогда он бы начал гноиться. Я определенно оставляла рану гноиться, а потом думала сказать: „Ну, если ты хотел услышать мнение, мог бы ответить на чертов имэйл“. Но это не очень помогло бы».
Чино: «И все-таки после таких слов чувствуешь себя лучше».
Лорен: «Да. Нужно вовремя такое говорить. К тому же я постоянно забываю долбанные слова песен. Не знаю почему. Я их все знают вдоль и поперек, а потом могу забывать одну песню на пяти концертах подряд».
Чино (смеется): «Сегодня утром я смотрел свои же тексты к песне „Street Carp“! Знаю мелодию, но забываю слова. Смог вспомнить только один куплет».
Лорен: «Теперь я себя чувствую получше, но у вас же намного больше песен, так что тебе дозволено забывать».
Чино: «Я еще не дошел до стадии с телесуфлером. Надеюсь, что мне никогда это не понадобится».
Лорен: "Люди спрашивают меня: «О чем твои тексты?», и я отвечаю, что не знаю».
Чино: «У меня так же. Плохо, что я не храню записи в блокноте. Жду до последней минуты, слушаю, потом спрашиваю себя, что эта музыка заставляет меня почувствовать. Я реагирую на вайб, исходящий от музыки. Начинаю с ритма и мелодии, поначалу напевая непонятные слова, из которых появляется пара отчетливых, и уже от них отталкиваюсь при написании текста. Это путешествие. Люди, наверное, думают, что я сажусь и долго думаю над текстом. Я пытался заниматься таким пару раз, но мне всегда кажется, что если я решу, о чем будет песня, то загоню себя в рамки. Это не кажется естественным. Я бы действительно хотел написать песню и сказать: „Вот, парни, сделайте к ней музыку“».
Лорен: «Я никогда таким не занималась в этой группе. Иэн [Кук] и Мартин [Доэрти] пишут инструменталку, а все вместе мы пишем слова и мелодии. Обычно Мартин что-то зачеркнет, пока я его слушаю, и иногда слово родит идею. У меня есть тетрадка, куда я записываю слова и фразы, и я в нее заглядываю, чтобы посмотреть, может ли что-то подойти. Я пыталась брать какую-то идею и писать об этом – это помогает мне выходить из творческого кризиса, но никогда не создает песню. У меня не получается».
Чино: «Когда мы только начинали, у меня были специальные блокноты, в которые я, выпив пару пинт, набрасывал все свои мысли. Потом, при создании альбома, выискивал среди этих набросков то, что подходит. На нашей первой записи („Adrenaline“) у меня вообще не было написано ни единого слова. Это все были просто выдуманные вещи. Я вообще не был уверен, что могу писать, так что начал мазюкать. Меня попросили отправить на лейбл тексты для первой записи, но у меня их в буквальном смысле не было, поэтому я отправил фотографии своих блокнотов. Некоторые тексты могут соответствовать песням, но они не были изложены на бумаге. На нашей второй записи („Around The Fur“) я улучшил этот подход. А к альбому „White Pony“ я уже чувствовал себя намного увереннее в написанных мной словах, я атаковал их. Теперь же я вернулся назад, к ожиданию до последней минуты и инстинкту, потому что здесь самое интересное. То, как вы реагируете на что-то, когда впервые слышите это, рождает самую лучшую идею. Это твой инстинкт. Такое не всегда работает, но когда работает — получается круто».
Лорен: «Это восхитительный подход, потому что ты реагируешь эмоциями, а не проводишь анализ».
Чино: «Cocteau Twins — хороший пример».
Лорен: «Она [Элизабет Фрайзер, вокалистка] может пропеть весь чертов телефонный справочник, и я буду плакать. Ты даже без слов понимаешь, о чем она говорит».
Чино: «Они мне настолько нравятся, что я слушаю их концертные записи. Есть одна песня, «Pink Orange Red», в альбомной версии и акустической – то, как она делает это настолько одинаково, но в то же время по-разному, и обе версии великолепны. Она реагирует по-разному, потому что музыка разная".
Лорен: «Таковы сегодняшние дела с музыкой. Особенно с массовой. Люди говорят о какой-то формуле к ней. В какой-то степени она существует – но только когда у тебя такой голос, который заставляет чувствовать что-то во время прослушивания, и ты сразу же знаешь, кто поет. Порой, когда я слушаю радио, оно отбирает индивидуальность у голосов. Мне этого не хватает».
Чино: «Было бы круто услышать таких исполнителей по радио, верно?»
При упоминании радио разговор Чино и Лорен естественным путем переходит в обсуждение их знакомства с музыкой. Похоже, пара признает семейное влияние в целом, обнаружив, что часто не было какой-то общих нитей, связывающих все звуки и жанры, с которым они бы контактировали во время их взросления в разных частях мира в очень разные эпохи. Становится понятно, почему ни один из них не чувствовал себя ущемленным, давая себе художественную свободу при поиске новых путей реализации таланта.
Лорен: «Я научилась играть на барабанах по табам к альбому «Take Off Your Pants And Jacket» группы Blink-182, когда мне было 17 лет. Прослушивание этого материала дало мне понимание о гармонии и мелодиях, но я все еще учусь. Мои родители не музыканты, но они слушали огромное количество музыки и не были снобами. Если им что-то нравилось, им было все равно, какой это жанр. Мой отец слушал Steely Dan, а мама слушала Sade. Энни Леннокс постоянно играла в нашем доме. То, как она использовала свой голос, заставляло меня думать, что она самое лучшее существо, после куска хлеба".
Чино: «Это хороший опыт воспитания. Мои родители были такими же. Они выросли в доме, где играла любая музыка. Я никогда не стеснялся какого-то жанра. Я любил Мадонну, а Culture Club были моей самой любимой группой. В пятом классе я нарядился Бой Джорджем на Хэллоуин, и надо мной смеялась вся школа. Но мне было все равно. Первый хип-хоп, который мне понравился, был Afrika Bambaataa. Для меня это была первая электронная музыка. Звучало так футуристично, как будто из космоса. Затем я услышал Depeche Mode. Моя старшая сестра поставила мне их альбом с лучшими хитами, его звучание было романтичным и темным. Было все такое иностранное, потому что они из Англии, а я никогда Сакраменто не покидал. Я чувствовал себя крутым, потому что моя любимая группа была из такого далека. Это меня заставило влюбиться в них. Они были всем, что я любил в музыке. Да под некоторые их песни можно даже брэйкдансить, если захотеть. Именно это зародило во мне в ранние годы желание быть причастным к музыке. Жанр не важен».
Лорен: «Как ты начал петь?»
Чино: "Когда я пришел в группу, звучание было тяжелым, а в тот момент The Smiths были моей любимой группой. Поэтому я пытался выдавать хреновую версию Моррисси поверх музыки, и было весело. Все другие в группе говорили: «Кто этот поющий парень с нелепой прической в стиле „помпадур“? Он ужасен!» Но я знал, как скримить, и в детстве читал рэп, так что осознавал, что у меня есть чувство ритма. Наш первый альбом был моей попыткой слиться с группой. Во время его написания я научился лучше петь. Это стало нашим звучанием. Оно не было одномерным".
Лорен: «Именно это меня взволновало, когда я нашла вашу музыку. В ней были как бы две мелодии. Она могла прийтись по душе не только любителям тяжелой музыки, но и тем, у кого другие предпочтения. В подростковом возрасте я очень обращала внимание на жанры. Люди говорили: „Ты не можешь слушать такое“, и ты думаешь: „А я и не знала! Никто же мне не сказал!“ Я рада, что та пора закончилась, потому что понимаю, что ощущение идентичности и общности важно в таком возрасте, но такая жизнь грустна».
Чино: «Да, ты загоняешь себя в рамки. Не нужно себя ограничивать, особенно в столь юном возрасте, когда вокруг столько всего. Если ты следуешь только одной вещи долгое время, ты себя огораживаешь от других ощущений. В любом жанре есть хорошее и плохое. В наши дни я в любом жанре могу найти для себя что-то интересное – даже в кантри».
Лорен: «В плане текстов и исполнения, как мне кажется, рок-сообщество не хочет нас принимать, и поп-сообщество тоже не принимает, так что мы застряли на медленном плоту где-то посередине этого. После определенного времени самое интересное для нас – это адаптировать идею откуда-то извне. Народ думает, что если мы электронная группа, то должны быть серьезными, с невозмутимым видом, но для нас это неестественно. Если ты из „поп-проекта“, то должен определенно одеваться и петь об определенных вещах? Я ненавижу это. Я не пишу песни про походы в клубы в пятничный вечер. Можно написать об этом же, но в другом контексте. Такое сопоставление контекстов больше всего и нравится».
Чино: «У вас, ребята, отличный баланс. Хорошее время для существования. Вы уже во все окунули палец, да?»
Лорен: «Да. Поначалу, когда мы играли на фестивалях, то были сбиты с толку, потому что не знали, где вообще наше место. Фаны тоже были в недоумении, как и музыкальные таблоиды, которые не могли определить, что мы такое».
Чино: «С нами было то же самое, особенно в самом начале. Мы никогда не вписывались в мир метала. Мы выступали с ними на одних площадках, но никогда не были… а, не важно. Мне всегда казалось классным, что мы могли окунуться в любую идею и заставить ее работать. Это тоже прибавило годы к существованию группы, потому что мы никогда не были чем-то определенным. Я думаю, что вам это тоже поможет».
Лорен: «Спасибо. Все это заставляет меня чувствовать себя лучше!»
Материал из журнала Kerrang! 1801 от 30 ноября 2019 года. Автор оригинального текста — Eve Barlow, фото — Jonathan Weiner.
Перевод — Nika Kustkova (специально для Deftones.Ru), Алексей Агафонов
Спасибо за перевод! Отлично, что сайт по-прежнему жив!