2020 год, возможно, был проигран по большинству направлений, но, по крайней мере, у него был эпический саундтрек
Журнал «Metal Hammer» в своем печатном январском номере опубликовал список из 50 лучших металлических альбомов 2020 года, и вот недавно выложил в Интернете свой список «50 лучших металлических альбомов 2020 года». Издание опросило свою «команду критиков», чтобы составить список, который вы можете прочитать полностью вместе с объяснениями для каждого варианта здесь (на английском). Мы же приводим просто список 50 лучших металлических альбомов 2020 года, вступление от журнала и комментарии по поводу альбома «Ohms» группы Deftones, который оказался на первом месте. Ну и, конечно же, прямые ссылки на все альбомы в музыкальном сервисе Spotify.
Итак...
50 лучших металлических альбомов 2020 года
2020-й: что это было, черт возьми? Представьте, что вы пошли на музыкальный фестиваль, а все выходные, пока он идет, льет дождь, при этом вы уронили свой телефон в дыру портативного туалета, а затем обнаружили, что кто-то изрезал вашу палатку и проткнул резиновые сапоги. Мы собирались сказать, что рады видеть его спину, пока не осознали безусловную радость от того, что 2021 год начался.
Тем не менее, хотя мир и мог бы остановиться в 2020 году, металл определенно не остановился. Когда первоначальный шок от пандемии COVID прошел, группы быстро осознали, что людям нужна музыка больше чем когда-либо. Ручеек отличных альбомов весной превратился в настоящую лавину, как только группы поняли, что люди как никогда жаждут совершенно новых звуков. Результатом стали 12 месяцев музыки, которые доказали, что металлическая сцена сильнее, смелее и интереснее, чем была раньше.
Многие старые воины металла просидели весь год, за исключением Оззи Осборна, который в конце карьеры выпустил нокаутирующую потрясную вещицу «Ordinary Man», так что 2020-й прочно принадлежит сегодняшним группам. От титанов 21-го века, таких как Deftones, Trivium и Lamb Of God, до героев нового поколения, таких как Code Orange, Oceans Of Slumber и Loathe, металл распростер свои черные крылья повсюду.
Мы опросили всю нашу команду критиков и часами подводили итоги (и здесь нет «украденных» голосов). И вот результаты: 50 альбомов, которые каким-то образом вытащили 2020 год из мусорного бака.
- 50. Myrkur – «Folkesange»
- 49. Hellripper – «The Affair Of The Poisons»
- 48. LIK – «Misanthropic Breed»
- 47. Triptykon – «Requiem (Live At Roadburn 2019)»
- 46. All Them Witches – «Nothing As The Ideal»
- 45. Greg Puciato – «Child Soldier: Creator Of God»
- 44. Ingested – «Where Only Gods May Tread»
- 43. Crippled Black Phoenix – «Ellengaest»
- 42. Intronaut – «Fluid Existential Inversions»
- 41. Cirith Ungol – «Forever Black»
- 40. Bleed From Within – «Fracture»
- 39. Sharptooth – «Transitional Forms»
- 38. Atramentus – «Stygian»
- 37. Uada – «Djinn»
- 36. Make Them Suffer – «How To Survive A Funeral»
- 35. Katatonia – «City Burials»
- 34. Sólstafir – «Endless Twilight Of Codependent Love»
- 33. Armored Saint – «Punching The Sky»
- 32. Ozzy Osbourne – «Ordinary Man»
- 31. Anaal Nathrakh – «Endarkenment»
- 30. Sepultura – «Quadra»
- 29. The Ocean – «Phanerozoic II: Mesozoic | Cenozoic»
- 28. Winterfylleth – «The Reckoning Dawn»
- 27. Backxwash – «God Has Nothing To Do With This, Leave Him Out Of It»
- 26. Kvelertak – «Splid»
- 25. Emma Ruth Rundle & Thou – «May Our Chambers Be Full»
- 24. Midnight – «Rebirth By Blasphemy»
- 23. Paysage D’Hiver – «Im Wald»
- 22. Jonathan Hultén – «Chants From Another Place»
- 21. Touché Amoré – «Lament»
- 20. Marilyn Manson – «We Are Chaos»
- 19. Ulver – «Flowers Of Evil»
- 18. Ulcerate – «Stare Into Death And Be Still»
- 17. Lamb Of God – «Lamb Of God»
- 16. Bury Tomorrow – «Cannibal»
- 15. Testament – «Titans Of Creation»
- 14. Pallbearer – «Forgotten Days»
- 13. Cryptic Shift – «Visitations From Enceladus»
- 12. Loathe – «I Let It In And It Took Everything»
- 11. Paradise Lost – «Obsidian»
- 10. Imperial Triumphant – «Alphaville»
- 09. Enslaved – «Utgard»
- 08. Trivium – «What The Dead Men Say»
- 07. Oceans Of Slumber – «Oceans Of Slumber»
- 06. A.A. Williams – «Forever Blue»
- 05. Svalbard – «When I Die, Will I Get Better?»
- 04. Oranssi Pazuzu – «Mestarin Kynsi»
- 03. Code Orange – «Underneath»
- 02. Napalm Death – «Throes Of Joy In The Jaws Of Defeatism»
- 01. Deftones – «Ohms»
Deftones — «Ohms»
Поскольку COVID-19 нарушил планы всего мира, было облегчением узнать, что Deftones идут вперед и выпустят свой девятый альбом «Ohms». Если и было какое-то беспокойство, то оно исходило от той части их фан-базы, которая сторонилась многослойного альбома «Gore», больше опиравшегося на эмбиентные влияния группы и меньше на прямые риффы, после того, как гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) признался, что не слишком участвовал в их начальных сессиях.
Им не о чем волноваться. «Ohms» показывает, как квинтет обновился, как каждый из участников внес свой вклад в великолепное целое, которое было больше, чем сумма их частей.
Вернувшись в репетиционную студию The Spot под руководством продюсера Терри Дэйта (Terry Date) — при том и то и другое случилось впервые после автомобильной аварии, в результате которой скончался басист Чи Ченг (Chi Cheng), — возникло ощущение возвращения домой. Риффы Стефа часто выходили на первый план, Чино Морено (Chino Moreno) продемонстрировал свой полный диапазон от пения до крика, имелся и ударный зверь от Эйба Каннингема (Abe Cunningham), а басовые партии Сержио Веги (Sergio Vega) были невероятно весомыми, не в последнюю очередь в начале «Radiant City». В моменты тишины синтезаторные пассажи Фрэнка Дельгадо (Frank Delgado) парили в воздухе, словно тепловая дымка, с космическим звучанием, вызывающим ощущение путешествия в неизведанное.
И во многих смыслах они там были. Наряду с обширным электронным дополнением, неожиданные крики чаек и звуки волн перемежались на пляже где-то в глубине души на громовом треке «Pompeji». В других местах трек «Ceremony» гудел ближневосточными мелодиями. Вокал Чино вышел на новую территорию, когда он пробился сквозь свои самые личные тексты. Морено рассказал журналу «Metal Hammer», что прошел курс терапии, заставивший его заново откалибровать аспекты своей жизни и даже переехать, и на альбоме «Ohms» он проецирует новую открытость, и не в последнюю очередь в колоссальном начале трека «Genesis» — само его название и текст песни намекают на драматические потрясения новых начинаний, и его композиция вполне эпична. Даже трек «Urantia», классический образец импрессионистской выдумки Deftones, показывает на его намеки на возврат к воспоминаниям загадочной строчкой: «With all these erased recordings, I’m rearranging parts» («Со всеми этими стертыми записями я переставляю части» — примите во внимание, что русский перевод в данный момент неточен). Между тем, такие слова, как «время» и «жизнь», повторялись как панировочные крошки, ведущие к его психике, наряду с образами плавания и погружения в пучину. В заключительном заглавном треке он размышлял над большой картиной прошлого, будущего и нашего настоящего времени на этой Земле.
Как и многие другие альбомы Deftones, при первом прослушивании «Ohms» казался неуловимым. Было трудно ухватиться за нити, собрать их вместе и удержать их все в уме, не отпуская ни одну. Но после многократного прослушивания он превратился в прекрасную работу, которая была для них самой захватывающей со времен «White Pony» и, возможно, самой человечной — замечательное достижение, учитывая, что с момента их дебюта прошло 25 лет. «Ohms» ощущается погруженным в нашу бездонную вселенную. Для тех из нас, кто испытал эмоциональные превратности судьбы из-за коронавируса, это было пространство, где мы могли противостоять вневременным вопросам о том, как быть людьми, будучи в безопасности, зная, что мы не одиноки.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)