Чино Морено (Chino Moreno) никогда не стеснялся исследовать свою более мягкую натуру вдали от Deftones, и с годами погрузился в жанры пост-рока, шугейза и трип-хопа, предлагая нам очень изысканную музыку в таких проектах, как Team Sleep и Palms — его сотрудничество с тремя бывшими участниками королей пост-метала Isis.
Но, пожалуй, его самая элегантная «сторонняя» деятельность началась в 2011 году, когда он объединился со своим другом детства, гитаристом и мультиинструменталистом Шоном Лопесом (Shaun Lopez) для создания готическо-дарк-вейвной музыки ††† (Crosses). Вместе с различными приглашенными музыкантами, включая Даффа МакКагана (Duff McKagan), Чака Дума (Chuck Doom) и барабанщика Far Криса Робина (Chris Robyn) они выпустили несколько EP и дали несколько совместных концертов, после чего подписали контракт с Sumerian Records и выпустили в начале 2014 года дебютную пластинку с одноименным названием, одновременно записав видео на завораживающую и меланхоличную песню «Bitches Brew».
После выхода альбома группа, казалось бы, отошла в тень, оставив многих в раздумьях, не станет ли этот проект одним из тех особенных недолговечных совместных проектов. Однако в 2020 году слухи о возрождении подтвердились: новый материал вышел в конце года и в 2021 году, а затем было объявлено о подписании контракта с крупным лейблом Warner Music, на котором сейчас работают Deftones.
В 2022 году ††† (Crosses) наращивают темп и выпускают новые синглы, включая восхитительную «Vivien» — песню, которая по своему призрачному стилю и тону звучит почти как компаньон «Bitches Brew», а в конце года выпускают EP «PERMANENT.RADIANT». И как будто всего этого прекрасного нового материала было недостаточно, Чино и Лопес, похоже, сейчас находятся в абсолютном творческом полете, выпустив всего спустя десять месяцев свой второй полноформатный альбом и первый для Warner — «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.».
На пластинке пятнадцать грандиозных новых песен и она предлагает путешествие сквозь минималистичную стену звука, которая включает в себя множество жанров и влияний с сильным уклоном в сторону электроники. Их звучание идеально отражено в открывающей композиции «Pleasure», где звучит заводное синтезаторное вступление перед проникновенным вокалом Чино. Эта песня — настоящая стильная интерпретация дарк-вейвного звучания 80-х годов, с красивыми простыми, но эффективными повторами и небольшим налетом Джона Карпентера в синтезаторной работе.
И, на мой взгляд, именно в те моменты, когда ††† (Crosses) исполняют свой более мрачный и угрюмый материал, такой как «Bitches Brew» и «Vivien», они проявляют себя с наилучшей стороны, и «Pleasure» в значительной степени берет пример с этой стороны их песенного творчества, как и «Invisible Hand», где Чино произносит фразу «Ready or not, we start again» («Готовы или нет, мы начинаем снова»), прежде чем взорваться криком под звуки басовой линии. Песня невероятно запоминается, когда ударные молотят по припеву, и этот вид заразительного крюка снова преобладает в задорной «Natural Selection» и прекрасно написанной «Girls Float † Boys Cry», где припев исполняет легендарный солист The Cure Роберт Смит.
С другой стороны, ††† (Crosses) предлагает моменты более мягкой мелодики, такие как мечтательная «Light As A Feather» с басом в стиле диско-фанка 70-х годов, ангельская «Runner» и отстраненно эйфорийная «Grace». Дуэт также предлагает несколько впечатляющих экспериментальных моментов, в частности, в ритмическом дабстепе «Found», внебитовом шуме «Eraser» и научно-фантастических электровибрациях «Pulseplagg».
Часто песни опираются на тембрально изысканное и часто пульсирующее басовое звучание, которое сильно выделяется на «Big Youth», где рэпер EL-P из Run The Jewels добавляет некоторые лирические нюансы, а также на «Ghost Ride», где голос Чино просто завораживает темнотой. Путешествие завершается заглавным треком, и ††† (Crosses) подписываются, когда Чино поет «Sweet dreams and Goodnight!». Очень приятно, что ††† (Crosses) вернулись, ведь их первый альбом — это то, к чему хочется возвращаться снова и снова, когда вы находитесь в настроении для этого стиля музыки и манящего звучания голосовых связок Чино, так часто передаваемого в более мягких моментах Deftones. «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» — это еще одна прекрасная и эклектичная пластинка в синти-тяжелом жанре, которая займет достойное место на вашей полке.
Автор оригинального обзора — Abstrakt Soul
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)