††† (Crosses) вступают в свои права: «Шлюзы открылись»

В то время как Чино Морено из Deftones и Шон Лопес из Far выпускают свой долгожданный второй альбом «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» при участии Роберта Смита и El-P, дуэт беседует с NME о готике, движении вперед и «понимании счастья»

††† (Crosses) вступают в свои права: «Шлюзы открылись». Фото: Brian Ziff

††† (Crosses) вступают в свои права: «Шлюзы открылись». Фото: Brian Ziff

«Я не могу избавиться от этого»I can’t shake it»), — звучит легендарный болезненный вопль Роберта Смита из The Cure в песне «Girls Float † Boys Cry» — заведомо заурядной депрессивной композиции второго альбома ††† (Crosses) «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.». Камео отца готики обычно ставится большинством групп на первое место, но здесь оно больше похоже на жуткое пасхальное яйцо — неожиданное пятно черной краски на холсте.

«У меня возникла идея: „А что, если я позвоню Роберту и попрошу его сделать небольшой скрытый вокал в этой песне“, — рассказывает фронтмен Чино Морено в интервью NME. — Его неподражаемый голос просто появляется из ниоткуда».

Это далеко не первое его знакомство со Смитом. Группа Deftones, как известно, исполнила беспощадную кавер-версию песни The Cure «If Only Tonight We Could Sleep» в программе MTV Icon в 2004 году, затем Смит пригласил их выступить на своем фестивале «Meltdown» в Лондоне в 2018 году и сделал в 2021 году ремикс на песню «Teenager» для релиза «Black Stallion», посвященного 20-летию их эпохального альбома «White Pony». Тем не менее, по словам Морено, «это было незабываемо — услышать слово или фразу, которую ты написал, а затем услышать голос человека, который тебе нравится и который вдохновлял тебя на протяжении всей твоей музыкальной жизни».

Подросток Чино Морено «очень любит грустную, депрессивную музыку», а его друг и участник ††† (Crosses) (и бывший гитарист легендарной пост-хардкордной группы Far) Шон Лопес влюблен в «мрачные, но не очевидные песни» The Cure — у этого дуэта имеется список того, что им нужно успеть сделать за жизнь. С их эстетикой хоррор-нуара, чувством горько-сладкой романтики и пластинками, украшенными распятиями, в которых можно найти довольно значительные пересечения с диаграммой Венна, но дуэт также не очень любит, когда на него навешивают ярлык «готика».

«Музыка сама по себе обладает огромной способностью вызывать ностальгию, и многие из этих влияний мы носим в себе совершенно открыто, — говорит Морено. — Я не думаю, что мы пытаемся вписаться в эти рамки, да и вообще в любые рамки. В лирике, даже в Deftones, я всегда компенсировал зазубренную тяжесть более романтичной. Для меня это то, на чем я отточил свои зубы как слушатель. В ††† (Crosses) все немного подвижнее, потому что музыкальное ложе предлагает это пространство гораздо более открыто».

В 2011 году группа, тогда еще трио с басистом Чаком Думом, тихо выложила в Интернет свой дебютный «EP †» — кошмарный взрыв колдовской электроники, в одночасье превративший ††† (Crosses) в культ. В последующие годы они выпустили еще два EP, а затем собрали их на дебютном альбоме 2014 года с одноименным названием — путешествие между дарк-вейвом, кибер-индастриалом и призрачным дрим-попом. Полюбившийся многим, альбом долго ждал своего продолжения. В прошлом году они вернулись с дерзким, но атмосферным EP «PERMANENT.RADIANT» — шеститрековым предложением повторно познакомиться с группой, состоявшимся до того, как «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» обрел реальную форму.

От пронзительного кошмарного рейва в «Pleasure» до инвертированного электропопа в «Invisible Hand», метко названного «Light As A Feather», прыгающего «Pulseplagg», киберпанкового «Ghost Ride» и пост-рокового поцелуя заглавного трека, альбом «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» представляет собой слаженное и мощное свидетельство того, на что способны Морено и Лопес вдали от своей знаменитой основной работы.

Наряду с тяжелым и эмоциональным альбомом «Ohms» группы Deftones 2020 года, «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» представляет собой еще одно искаженное зеркало того, через что Морено прошел за последние годы, побеждая демонов и расправляясь со своим прошлым с помощью терапии и более ровного мировоззрения. «Есть лирические темы, которые я не осознавал во время написания, — объясняет он. — Сейчас я могу слушать и слышать это. Есть разные части, про которые я могу сказать: „Это из такого-то этапа моей жизни“. Хотя моя лирика никогда не бывает слишком автобиографичной, и я стараюсь скорее изобразить эмоции, чем рассказать о них, но я могу это услышать».

В вышеупомянутой «Girls Float † Boys Cry» он задается вопросом «все ли мы люди?»are we all human?»), когда ищет свое место в переполненной комнате. «В этой песне речь идет об одиночестве: когда ты находишься рядом с людьми, но чувствуешь себя совершенно одиноким, — признается он. — В ней есть остатки пандемии, когда многие из этих эмоций действительно завладели нами».

Группа ††† (Crosses), 2023 год. Фото: Brian Ziff

Группа ††† (Crosses), 2023 год. Фото: Brian Ziff

Характерно, что Морено не хочет слишком много рассказывать о тех частях своей жизни, которые он подразумевал, но при этом заявляет, что эта пластинка — в основном просто его «попытка понять, что такое счастье».

Он продолжает: «Я буду приписывать некоторые из них не только своей личной жизни, но эти материалы были написаны до пандемии, во время пандемии и совсем недавно. Ковид сильно потрепал меня, и я знаю, что не одинок в этом, и многим было еще хуже. Но в моем голосе слышны одиночество и неуверенность в завтрашнем дне, а также некоторая оптимистическая романтика».

На альбоме Морено пытается разобраться со своими чувствами «менее типичными способами». Например, в безмятежной научно-фантастической композиции «Runner» он полностью отстранился от себя и впервые «написал текст от лица двух человек, ведущих диалог в причудливой обстановке». «Я искал способ передать историю или чувство, не говоря о себе», — говорит Чино.

Шон Лопес отметил, что его реакция на тексты Морено изменилась, когда он «понял, что они легко воспринимаются, но ты не всегда можешь точно определить, о чем он говорит» — за исключением композиции «Big Youth» с участием El-P из Run The Jewels. «Он сказал мне, что это было связано с клавиатурными воинами, которые в комментариях пытались указать Чино, что ему следует делать, — говорит Шон. -  Но я люблю лирику, в которой нет черных и белых тонов. Круче, когда речь идет не просто о чуваке, которому разбили сердце».

В то время как Морено кричит «ты меня не знаешь»you don’t know me») и «я тебе ничего не должен»I don’t owe you a thing») безликой цифровой толпе придурков, El-P вклинивается со словами «у меня нет времени подчиняться этим извергам»I have no time to comply with these fiends»), что является еще одним неожиданным поворотом с его безупречным, плавным уличным флоу. Морено объясняет, что трек внезапно стал «трехмерным», когда они добавили вокал рэпера, и он ответил своими собственными «внятными» словами, а Лопес добавляет: «Слышать его каденцию и видеть, как все вписывается в эти тексты, — это просто безумие. Безумное мастерство».

«Причина, по которой мы попросили его, заключается в том, что нам хотелось, чтобы он не пытался втиснуться в рамки, а чувствовал себя творчески свободным, — говорит Морено, рассказывая о том, как часто они прослушивали в 2020-м году основополагающий полемический альбом „Run The Jewels 4“. — Для ††† (Crosses) это нестандартно. Мы с Шоном оба любим неожиданности. Мысль о том, что кто-то слушает это, а его голос просто всплывает в памяти, и этот кто-то говорит: „Что?!“. Я люблю такие вещи».

Лопес добавляет: «Мы бы никогда не хотели, чтобы кто-то участвовал в записи только потому, что у него значимое имя — мы хотим сделать нечто не столь очевидное».

«Ну, — смеется Морено, — Jay-Z спросил нас, может ли он это сделать, но мы ему отказали!». Ну и наглость!

Другими гостями на «Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.» стали приятели-сопродюсеры Нейт Донмойер (Nate Donmoyer), Декстер Торторелло (Dexter Tortoriello), Доун Голден (Dawn Golden), Away, Джоно Эванс (Jono Evans) и Дэниел Альм (Daniel Alm) — последний появился в результате того, что просто написал группе о желании принять участие в создании ремикса, а затем стал полноправным соавтором и сотрудником. «Для меня это очень круто», — признается Лопес. Влияние ††† (Crosses) настолько велико, что фанаты влюбляются в проект и становятся его частью.

В следующем году исполняется 10 лет со дня выхода дебютного альбома ††† (Crosses). Это веха в истории, которую они слишком хорошо осознают, в основном как знак собственной значимости. «Мы всегда смотрим на него как на нечто, до чего нужно дожить, и надеемся превзойти творческий потенциал того релиза», — говорит Морено. Лопес высказывается об этом чуть более резко: «Очень важно проверять себя. Иногда музыканты начинают кайфовать от собственного пердежа, и поэтому некоторые выпускают разочаровывающие альбомы».

Группа надеется как-то отметить юбилей («Мы знаем, что все хотят получить виниловое издание, поскольку те, что есть, продаются за невероятные деньги», — полагает Лопес) и в настоящее время разрабатывает планы, как будет выглядеть концертное выступление, а еще надеется отправиться в мировое турне в следующем году, поскольку раньше выступали довольно редко. Это захватывающая перспектива, особенно для группы, которая только сейчас осознает, на что она действительно способна.

В прошлом году в беседе с NME Морено сравнил настрой ††† (Crosses) в преддверии выхода этой пластинки с настроем Deftones, когда они создавали свой экспансивный шедевр «White Pony»: «Мы тогда сказали: „Теперь мы можем делать все, что угодно“», — сказал он в то время. Реализовали ли они свою свободу?

«Я определенно так думаю, — говорит он нам сегодня. — Конечно, я смешон, когда произношу подобные цитаты, поскольку просто подставляю себя, чтобы люди бросались сравнениями, так что это не самый умный шаг, но в тот момент, когда мы решили записать полноформатный LP, шлюзы просто открылись».

Морено добавляет: «После выхода последнего EP от нас не требовалось, чтобы мы шли и записывали еще одну пластинку, так что это чувство, когда ты опережаешь самого себя и не оправдываешь ожиданий, означает, что ты во все врубился и не заботишься ни о чем, кроме как об исследовании новой территории. Если сравнивать с „White Pony“, то я имел в виду именно это — нам было все равно, и мы шли туда, куда вела нас музыка. Я чувствую, что нам это удалось».

Автор оригинального материала — Andrew Trendell

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

P.S. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.