Мы находим группу Deftones, записывающую свой первый альбом после смерти Чи Ченга, в созерцательном настроении. Но в ожидании их выступления в Уэмбли это кажется всего лишь затишьем перед бурей…
Чино Морено (Chino Moreno), фронтмен Deftones, сейчас в хорошем расположении духа. Несмотря на то, что Чино сейчас болеет, он по-прежнему вежлив и является чарующей и приятной компанией, пока мы расспрашиваем его о состоянии группы в настоящее время. Спустя уже больше десяти лет с тех пор, как они отыграли шоу в Уэмбли, Deftones объявили о том, что возвращаются сюда в ноябре и что они считают свой новый альбом триумфальным.
Во время беседы с журналистом из «Metal Hammer» тон у Чино меняется лишь раз: когда упоминают Чи Ченга (Chi Cheng), его друга и бывшего бас-гитариста группы, трагически ушедшего из жизни в 2013 году от ужасных последствий аварии, в которую попал в ноябре 2008 года. Все эти пять лет Чи Ченг находился в полубессознательном состоянии. Пока проходило его лечение, Deftones приняли нелегкое решение о том, чтобы продолжать писать музыку и гастролировать, а также пригласить в группу Сержио Вегу (Sergio Vega) из Quicksand для записи альбомов «Diamond Eyes» (2010) и «Koi No Yokan» (2012). Предстоящий альбом станет первым, который группа записала после смерти Чи Ченга, и несмотря на все это, Чи по-прежнему в умах и сердцах друзей.
«Я знал его с 15 или 16 лет», — начинает Чино. — «Я проводил с ним рядом буквально каждый день своей жизни, начиная со школы и заканчивая мировыми гастролями. Когда я впервые съехал из дома, я переехал к нему, так что он всегда был мне как старший брат. И, конечно же, все это отражается на мне в повседневной жизни, и я полагаю, когда люди слушают наши записи, они думают, что некоторые вещи на них относятся к Чи… И, возможно, они даже правы, потому что я абсолютно точно чувствую что-то, чувствую его дух, его энергию, когда мы в студии. Но, честно говоря, такие мысли и чувства присутствовали на записях, начиная с альбома „Diamond Eyes“, и я уверен, они как-то повлияли на наше звучание...»
За последние десятилетия группа Deftones показала потрясающую выдержку перед лицом несчастий. Помимо борьбы с личной трагедией, группа попала на «американские горки», которые вознесли их вверх, когда они были названы одной из самых влиятельных групп конца 90-х и начала 2000-х, а затем бросили их вниз, после выхода в 2006 году не полюбившегося критикам альбома «Saturday Night Wrist». Но сейчас, благодаря единогласному позитивному отзыву на два последних альбома, они вернулись к тому, что снова были названы одной из самых любимых метал-команд.
Находясь в данный момент в Лос-Анжелесской студии Megawatt — бывшем доме таких легендарных артистов, как My Chemical Romance и Том Петти (Tom Petty) — Deftones записывают восьмой альбом с тем же продюсером, с которым записывали «Koi No Yokan», — Мэттом Хайдом (Matt Hyde). Но если и присутствовало какое-то давление, призванное поддержать этот момент успеха, барабанщик Эйб Кэннингам (Abe Cunningham) этого не показывает.
«Это был просто взрыв», — говорит он нам, подразумевая уже состоявшиеся студийные сессии. — «Мы просто подумали, что вместо того, чтобы собраться в определенный момент времени, ну, вы понимаете, вроде как: „Вот вам месяц, чтобы сделать альбом“… Вместо этого мы работали последний год, собираясь все вместе на неделю то там, то еще где-то, а потом просто сворачивались и давали концерты, чтобы передохнуть. Так что это был просто хороший способ сделать всю эту работу. Такой темп — мы же взрослые теперь — был более расслабленным. Это действительно был очень приятный процесс».
Отрадно слышать, что Эйб говорит именно так. Ведь в былые дни внутри Deftones бывали переломные отношения, связанные как с самим процессом записи, так и с отношением друг к другу. Творческое напряжение между Чино и гитаристом Стивеном Карпенером (Stephen Carpenter) когда-то было главной темой для разговоров у фанатов, жаждущих новостей и сплетен. А позже Чино рассказал о практически полном отсутствии общения между участниками группы во время записи альбома «Saturday Night Wrist». Кажется, Deftones действительно стали более мудрыми и осознали, что находить компромиссы гораздо проще, чем казалось...
«Да, я согласен», — добавляет Эйб. — «Спустя какое-то время стало проще вкладывать в нашу музыку частичку каждого из нас. Но раньше это было очень сложно. Это было хорошо заметно в период работы над альбомом „White Pony“ (2000), и не всегда было весело, но тем не менее из этого получилось много отличной музыки. Просто какое-то шило в заднице! Мы в этой игре довольно давно — я полагаю, уже 27 лет — и за это время все стало проще. Но мы все еще в игре, просто те же вещи мы теперь делаем по-другому».
Те же изменения можно услышать и в голосе Чино. Старый добрый Чино, тот самый, кто всегда возглавлял группу и вел ее к более мелодичным и серьезным темам, тот, кто отложил запись вокала для альбома «Saturday Night Wrist», чтобы поработать над своим сайд-проектом Team Sleep, того человека сейчас нигде не видно. Его заменили человеком, полным энтузиазма по поводу того, чтобы как можно скорее поделиться с миром тем кусочком своей работы, которым он гордится.
«К работе над парой последних записей мы приступали без каких-либо предвзятых идей по поводу того, что и как мы должны делать как группа», — сообщает он. — «И это всегда самый веселый способ проделать всю работу. Так что новый альбом сложился действительно быстро как набор песен. Самое тяжелое для меня — это писать тексты с вокальными узорами, это как складывать мозаику. Но сейчас, полагаю, я уже проделал половину работы по написанию текстов. Как только они будут полностью готовы, мы начнем компоновать альбом».
В то время как Чино говорит о присутствии «энергии» Чи в студии, его основные темы песен и рефрены неосознанно отражают утрату и боль группы, вместо того, чтобы следовать более привычному поэтичному стилю Deftones.
«С самого момента катастрофы все это очень повлияло на нас», — говорит Чино. — «С того самого дня и, возможно, до конца наших жизней все это будет оказывать на нас влияние. Мы очень эмоционально открытая группа, но большей частью не в буквальном смысле. Так что мы не станем говорить: „Хорошо, мы собираемся записать альбом или песню и рассказать вам о наших чувствах к Чи“. Мы не такие. Мы держим все эти эмоции в себе, и единственная причина, почему я это объясняю, заключается в том, что для меня все это не совсем естественно и нормально — сесть и постараться написать такую песню. Я ничего такого не чувствую. Для меня это по-прежнему глубоко личные вещи».
Когда дело касается звука, то трудно предугадать, чего ждать от Deftones. Именно на это обращает внимание Эйб: «Некоторые люди слушают, например, песню „Teenager“, а потом „Elite“, и говорят: „Да как же это может быть одна и та же группа!?“. Все мы знаем, что на одном из новых треков в записи будет участвовать талантливый гитарист Джерри Кантрелл (Jerry Cantrell) из группы Alice In Chains. Будут ли песни отражать атмосферную пост-роковость альбома „White Pony“ или же там будут взрывающие мошпиты гимны, которые сделали таким популярным альбом „Around The Fur“? Возможно, будет и то, и другое... возможно, не будет ничего из этого».
«Во многих отношениях это самый сложный вопрос», — отвечает Чино. — «Я чувствую, будто каждый альбом — это запечатленный кадр определенного времени и пространства, в котором находилась наша группа. Когда я, скажем, слушаю „Around The Fur“, он возвращает меня в то время, в те события. Ты просто должен запечатлеть атмосферу того времени. Я думаю, на этой записи нам тоже удалось это сделать. Это не типичная рок-запись. В равной степени она не заполнена балладами. Это все является вызовом. Мы подумали о том, чтобы использовать все то, чему мы научились в написании песен за эти годы, чтобы в этот раз все сделать немного иначе. Поверьте мне, это не тот случай, вроде: „О, это сработало в прошлый раз, так что давайте сделаем это еще раз“. Мы абсолютно точно хотели этого избежать».
Музыка группы, эклектичная, постоянно меняющаяся, является одной из причин, почему они все еще актуальны, их почитают и они продолжают привлекать молодых фанатов. Начиная с альбома «Diamond Eyes», пройдя сквозь трагедию, которая настигла команду, группа постепенно восстанавливалась и поднималась вверх и абсолютно точно вернулась в мысли тех людей, что списали Deftones со счетов в середине 2000-х. Художественно и коммерчески группу можно считать обновленной. И если они подадут новый альбом правильно, это может стать именно тем, что продвинет группу к новым высотам.
«Послушайте, мы просто были в диком восторге, когда осознали, что можем выступать в таком месте, как, например, Brixton Academy!», — рассказывает Эйб, когда мы спросили его об амбициях группы. — «Знаете, может быть однажды мы сможем сделать шаг вверх, чтобы возглавить такие огромные фестивали. Но я не особо волнуюсь, просто дела обстоят так, как есть. Мы все еще находимся на достаточно высоких строчках в фестивальных списках».
И легенды из Сакраменто достаточно большие для того, чтобы вернуться в Англию в качестве группы, которая может дать сольный концерт на большой арене впервые за десятилетие. И не то чтобы они принимают это как должное…
«Я очень доволен уровнем успеха, к которому мы пришли», — говорит Чино. — «Но всегда есть к чему стремиться. И я не думаю, что быть хэдлайнерами на фестивале — это то, что определяет группу. Для меня иметь возможность выпускать записи на протяжении такого долго времени и все еще оставаться актуальными по всему миру — уже огромный подвиг, который мы совершили как группа. Для меня этот долгий период всегда будет значить больше, чем какой-то яркий момент короткого успеха. Мне нравится тот факт, что мы можем выступить на Арене Уэмбли, а потом вернуться в Англию и отыграть концерт в маленьком клубе. Мы имеем возможность делать то, что хотим, и я думаю, нам очень с этим повезло».
«Я просто счастлив быть барабанщиком в рок-н-рольной группе», — пожимает плечами Эйб. — «Я знаю, звучит довольно банально, но это правда. Мы наконец-то ценим время и не торопим друг друга… Мы счастливы!». Он делает паузу и задумывается: «Как насчет этого?!»
Двадцать семь лет. Восемь альбомов. Счастье. Пристегните ремни и держитесь крепче — это путешествие далеко от завершения!
Автор оригинального текста — Stephen Hill, фото — Frank Maddocks (журнал «Metal Hammer»)
Перевод — Кристина Коробочкина (специально для Deftones.Ru)
Интересно, спасибо за перевод.
Замечательное интервью. Улыбка не сходит с лица до сих пор.