Чино Морено из Deftones и Шон Лопес из Far рассказывают NME, чего ожидать от возвращения их амбициозного сайд-проекта ††† (Crosses) с новым альбомом и предстоящими концертами
Дуэт, выпустивший свой одноименный дебютный альбом в 2014 году, объявил о своем возвращении в декабре, подписав новый контракт с Warner Records и выпустив кавер на песню Q Lazzarus «Goodbye Horses». А в прошлом месяце они поделились двумя новыми оригинальными песнями, «Initiation» и «Protection». «Initiation» была описана группой из Лос-Анджелеса как «саундтрек для неспокойных времен», а «Protection» «своим мастерским исполнением глубже проникает в их традиции и электронные текстуры».
«Мы не могли просто выпустить одну песню, потому что в том, над чем мы работаем, очень много разных настроений и вибраций, и мы просто хотим показать все сразу», — сказал Лопес. — «Мы хотим показать разные наши стороны, и эти две песни сильно отличаются друг от друга. То, что их связывает, — это голос Чино».
На вопрос о том, есть ли у них готовый материал для нового альбома, Морено ответил: «Думаю, у нас готова больше чем просто запись. Теперь мы просто выбираем, когда и как все выпустить. Сейчас идея заключается в том, чтобы просто выпускать синглы и небольшие партии песен в течение долгого времени, а затем в какой-то момент собрать их в полноценный альбом».
Вслед за тем, как электроника с оттенком рока повстречалась с дрим-попом на их первом альбоме, Морено сказал, что следующий альбом разделяет тот же дух: они «увлекаются звуками» и «пытаются уйти от вещей, которые либо слишком современны, либо слишком похожи на ретро».
«Есть определенные звуки, которые нас привлекают, и это во многом связано с музыкой, которую мы слушали в детстве», — сказал он. — «У нас с Шоном довольно схожие вкусы. Речь идет об использовании всех этих влияний, но не о создании чего-то, что звучит так, как будто это было сделано для сегодняшнего дня или пытается звучать как что-то из прошлого. Мы просто берем эти веяния и пропускаем их через себя. Настроение, которое мы пытаемся создать, как правило, возникает из довольно сурового места. Это не самая красочная музыка в мире, но как только мы к ней прикоснемся, нам будет трудно уйти куда-то еще. Мы просто все глубже погружаемся во тьму. Просто придерживаемся этого. И все выглядит органично».
Чино Морено также объяснил, что уход от хард-рокового звучания Deftones не обязательно является причиной того, что он является частью ††† (Crosses) — скорее это из-за духа сотрудничества.
«Я не из тех, кто самолично создает много музыки», — сказал он. — «Я не соло-исполнитель, и все мои проекты — это работа с разными людьми. Разные люди пробуждают во мне разные эмоции, поэтому их нельзя сравнивать. Просто сотрудничество с разными людьми — одно из моих любимых занятий. Учитывая, что мы с Шоном знаем друг друга с позднего подросткового возраста, у нас всегда было музыкальное родство».
Оглядываясь назад, на то время, когда в 2011 был создан их проект, он сказал: «Он был известен как гитарист в рок-группе, а я был известен как вокалист в хард-рок-группе. Мне нравится тот факт, что его музыкальные вкусы были намного шире, чем то, что мы делали в то время. Меня всегда вдохновляла электронная музыка, еще до того, как я попал в Deftones. У нас всегда была идея создать какую-то музыку, не ориентированную на гитару. Большую часть своей жизни я пел под громкие гитары, так что этот проект дает мне другую возможность для использования моего голоса. Я бы не сказал, что он лучше или хуже, он просто другой и забавный».
Дуэт также обсудил, как их одноименный дебют 2014 года приобрел своего рода культовый статус, при этом гордясь тем, что «учитывая, что ему почти 10 лет, он не кажется устаревшим», и надеясь, что со следующим альбомом будет то же самое.
«Я прослушал ту запись, когда мы заканчивали кое-что из нового», — сказал Лопес. — «Думаю, что важно проверить себя и напомнить об определенных вещах — ведь должна же быть причина, по которой люди все еще любят эту пластинку и все еще открывают ее для себя. А эти новые песни на том же уровне?»
Морено согласился: «Я действительно горжусь той записью, и приятно, что она вышла тихо и довольно мягко. Мы выпустили EP, люди сами его нашли, потом выпустили еще несколько, причем последний был совмещен с полноформатным альбомом. Такой же план и с этим: выпустить пару песен, потом еще пару, затем продолжать в том же духе, пока у нас не будет полного спектра записи. Довольно интересный способ все это провернуть. Мы медленно, но верно, не торопясь, выпускаем его. Альбом записывали постепенно, в течение нескольких лет, поэтому у меня нет проблем с тем, что он будет выпущен таким образом».
После того, как их надежды на полноценный тур по продвижению последнего альбома не оправдались, Морено подтвердил, что на этот раз они «очень хотят» отправиться на гастроли и что эти планы приобретают законченные черты.
«У нас есть несколько музыкантов, с которыми мы выступали раньше, и другие музыканты имеются на примете», — сказал он. — «На этой пластинке практически все инструменты записаны только Шоном и мной. Мы берем этот материал и создаем живую версию. Я видел такое со многими группами, когда их пластинки звучат великолепно, а вживую это получается рок-версия. Это определенно не то, чем мы хотим заниматься. Существует очень тонкая грань, когда вы переносите электронную музыку в живой формат и добавляете к ней живые инструменты, но не превращаете ее в рок».
Лопес добавил: «Как-то раз мы работали над одной песней. Я добавил к ней несколько живых барабанов, чтобы припев слегка взорвался, и Чино сказал: „Ну не знаю, чувак, все круто так, как есть, а то, что ты предлагаешь, слишком похоже на необходимость напоминать людям, что мы являемся рок-группой, но мы же не рок-группа“».
Что же касается того, когда ожидать от ††† (Crosses) новую музыку, Морено сказал, что к концу апреля планируется выпустить еще две новые песни, покуда группа «найдет темп и продолжит их выпускать».
На вопрос о том, какого направления будет грядущая пара треков, Чино Морено ответил: «Они разные, я так скажу. Конкретно одну из песен Шон прислал мне и сказал, что, по его мнению, она мне не понравится. Иногда он присылает мне что-нибудь, а я просто добавляю несколько идей и вокал и отправляю ему обратно примерно через четыре минуты. Если смотреть на весь прошлый материал Crosses, эта песня немного более окрыляющая и менее интеллектуальная. У нее есть эта атмосфера, которую мы раньше не ощущали, но как только мы углубились в песню, то заставили ее звучать очень в нашем стиле, только под другим углом. Она выходит незадолго до лета, и это приводит меня в восторг».
Он также добавил: «С каждым релизом картина того, что представляет собой эта пластинка, будет становиться все более четкой — как для слушателя, так и для нас самих. Это будет довольно увлекательно».
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
Автор оригинального текста — Andrew Trendell (NME.com)
Внимание! Перепечатка материала в любом виде запрещена. По вопросам сотрудничества обращайтесь.