«Наконец-то я достиг равновесия», — рычит Чино Морено на открывающем треке этой девятой пластинки Deftones, выкрикивая последнее слово в манере, которая обычно не ассоциируется с эмоциональным равновесием.
По правде говоря, чувство баланса всегда было осью, вокруг которой вращалась группа из Сакраменто. Это относится и к тонкому паритету между различными музыкальными склонностями пяти участников группы: Морено, ярый поклонник The Cure и The Smiths, склоняется к мелодичности, в то время как гитарист Стивен Карпентер кажется наиболее счастливым при создании таранно-металлических риффов, клавишник Фрэнк Дельгадо увлекается вертушкой, а басист Сержио Вега пробовал свои силы на нью-йоркской пост-хардкор сцене. Это также относится к противофазному взаимодействию между приверженностью фирменному звучанию, на тонкую настройку которого они потратили так много времени, и их ненасытным аппетитом к проверке его границ.
Выход альбома «Ohms» знаменует начало четвертого десятилетия существования Deftones, а 2020 год также связан с двумя важнейшими для группы юбилеями. Альбому «White Pony», который многие считают лучшим LP группы, в этом году исполняется двадцать лет, а новый альбом ремиксов «Black Stallion» должен выйти в декабре. Но еще важнее то, что в мае этого года исполнилось десять лет шестому полноформатному альбому «Diamond Eyes». Поразмыслив, можно сказать, что он представляет собой решающий поворотный момент в каталоге группы, являясь плодом смелого решения продолжать жить без пострадавшего басиста Чи Ченга и выложиться по полной после того, как альбом «Saturday Night Wrist» 2006 года получил смешанные отзывы (он был записан при наиболее напряженных внутригрупповых отношениях).
«Diamond Eyes» объединил брутальную громкость с осязаемой атмосферностью и в нем нашлось место как для дикой энергии, так и для негатива. Тем самым, он поднял занавес десятилетия, в котором Deftones создали свою самую жизненно важную работу — более чем через двадцать лет после того, как они, будучи подростками, сформировали группу. В 2012 году они последовали за ним в захватывающей дух амбициозной манере, выпустив «Koi No Yokan», художественный, тщательно выверенный по настроению альбом, который стал сигналом настоящего расстройства — внезапно группа, когда-то ассоциировавшаяся со скейтбордами и мешковатыми штанами, когда-то заклейменная алой буквой N как ню-металическая, начала изящно стареть.
К тому времени, как в 2016 году они оформили лучший в своей карьере хет-трик с «Gore», вновь появились слухи о возобновлении закулисных столкновений между Морено и Карпентером, но единственные фейерверки вспыльчивости, к которым когда-либо были причастны слушатели, остались лишь на записи, когда было слышно. как они борются за то, чтобы превзойти друг друга — Карпентер на свирепых «Acid Hologram» и «Doomed User», Морено на задумчивых «Hearts/Wires» и «(L) MIRL», и сразу оба сразу на выжженном дотла закрывающем треке «Rubicon». Казалось, это доказывает, что даже когда творческая эластичность группы была опасно натянута, они по-прежнему могли использовать возникающее напряжение.
Тем не менее, можно тянуть в разные стороны до тех пор, пока что-то не сломается, и, судя по альбому «Ohms», Deftones начинают двадцатые годы на гораздо более музыкально примирительной ноте, чем та, которую они взяли четыре года назад. То, что на альбоме «Gore» казалось перетягиванием каната, здесь больше похоже на конструктивный диалог; и если в прошлый раз сокрушающие череп гитары Карпентера казались настроенными против Морено, то в этот раз они работают с ним в гармонии — с одной стороны, обеспечивая подходящую поддержку для его яростного разноса разделенного политического климата на открывающей «Genesis», а затем ловко переплетаясь между шумом и элегантностью на красивой, размашистой «Error».
Менее антагонистичный, чем «Gore», и блуждающий по значительно меньшим стилистическим направлениям, чем «Koi No Yokan», альбом «Ohms» вместо этого воспринимается как духовный преемник «Diamond Eyes». Как и в том альбоме, продюсирование достаточно отполировано, чтобы вы видели в нем свое отражение, и как в том альбоме, присутствует ощущение, что аранжировкам предоставлено достаточно места. Учитывая их успех в тонком перевоплощении за последние десять лет, решение пригласить Терри Дэйта в качестве сопродюсера вызвало недоумение — это была первая работа с ним с 2003 года, после того, как он сидел за пультом на первых четырех альбомах группы.
Хотя, возможно, это был мастерский ход — Дэйт явно сохраняет острое понимание того, в какой степени глубина и текстура заставляют группу работать. Это означает, что у Карпентера есть место для того, чтобы отрываться в таких композициях, как «Headless» и «The Spell of Mathematics», не наступая на пятки Морено, когда тот стремится на сладкозвучную вокальную территорию, и это также заставляет вновь обратить внимание на барабанщика Эйба Каннингема, который повсюду наводит тонкие звуковые мосты между своими коллегами по группе, особенно в меркантильной центральной композиции «Pompeji».
Отказавшись от клаустрофобии «Gore» и четкости «Koi No Yokan», более масштабные композиции «Ohms» позволяют тематическим идеям Морено просачиваться в собственном темпе, как никогда раньше. Для фронтмена, часто столь лирически загадочного, эта коллекция песен, возможно, наиболее остро отражает мир вокруг него. Заглавный трек горько сетует на костер упущенных возможностей остановить изменение климата — «уже слишком поздно, чтобы вызвать изменение приливов и отливов» — в то время как более личная песня «Urantia» обезоруживающе кухонна в своих образах — все еще дымящиеся пепельницы и разбросанные вещи рисуют яркую картину ледникового краха отношений.
Это не совсем обращение по поводу состояния союза, но действительно, единственный союз, который должен был быть в добром здравии на «Ohms» — это союз в рядах самих Deftones, и как и в прошлые пару раз, когда наступал рассвет нового десятилетия — с «White Pony» и затем «Diamond Eyes» — эта связь выглядит нерушимой. Качели снова выровнялись.
Оценка релиза — 8.5/10
Автор оригинального обзора — Joe Goggins
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)