Рецензия на альбом Deftones «Saturday Night Wrist» (журнал «Kerrang!»)

Для группы, которая всегда существовала на самом острие рока, для группы, самодовольно напоминающей об этом всякий раз, когда кто-то указывает, что музыка середины и конца 90-х — в которой преобладало основанное в Калифорнии ню-металлическое движение — была, по большому счету, дерьмом, пятый альбом Deftones не приносит никаких относительных неожиданностей. Для пятерки из Сакраменто это их слабое место: они вырезали свою собственную уникальную, мульти-текстурную эмбиентно-металлическую нишу и остались в ней, лучше от этого или хуже.

Deftones — «Saturday Night Wrist» (2006)

Deftones — «Saturday Night Wrist» (2006)

Так что альбом «Saturday Night Wrist» предлагает немного того, чего мы ранее не знали, но это сильная запись. Открывающие альбом треки «Hole in The Earth» и «Rapture» совершенно определенно иллюстрируют наиболее прекрасные моменты двойственности, присущей музыке Deftones: первая из этих двух — страстная, наполненная эхом, невероятно слезливая, другая — заряженный реактивностью рычащий музыкальный монстр, напоминающий своей быстротой работы их наиболее любимых панк-идолов Bad Brains из 80-х годов.

Невероятно эмоциональные мелодии, такие как «Beware» и «Combat», насыщены фирменным звучанием группы The Cure — в чем Deftones преуспевают, все ледяные волны, издаваемые пропитанными статическим электричеством гитарами, ритм-секция, пульсирующая как приближающийся наркотический отходняк над гулом, вдохновленным группой My Bloody Valentine, и лирическими абстракциями и вокальными завываниями Чино Морено (Chino Moreno).

Эти издавна знакомые идеи растянуты на все 12 песен альбома. Фанаты не будут разочарованы, но при этом и восторга особого он не вызовет. Приглашенный в качестве гостя Серж Танкян (Serj Tankian) появляется в треке «Mein» (чтобы записать бэк-вокал, который — и это скорее не радует — звучит непохоже на него самого, а больше похоже на голос Морено), а Энни Харди (Annie Hardy) из группы Giant Drug поет в треке «Pink Cellphone» — медленно тлеющая, электронная, слегка разочаровывающая песня, которая показывает другую яркую черту альбома и которая скорее была бы уместной в сайд-проекте Чино Морено (Chino Moreno) — Team Sleep, а ее присутствие здесь выглядит угрожающе. Но с другой стороны, Deftones всегда, как кажется, отражают мнение Морено, и сейчас более ясно проявляется главная руководящая сила в группе.

«Satuday Night Wrist» продолжает традицию отдаления Deftones от каких-либо музыкальных сцен и стилей, однако, как это ни парадоксально, он далек от резкого прорыва для группы, все участники которой были отдалены друг от друга, испытывали немалые разногласия, разочаровывали и тормозили работу в меру своего вклада в нее (басист Чи Ченг (Chi Cheng) говорил о том, что записал свои партии за три дня, после чего в течение года просто вертел пальцами от нечего делать, пока Чино занимался своим проектом Team Sleep), этот альбом был недалек от того, чтобы не появиться на свет.

В конечном счете, Deftones по-прежнему звучат как группа, которая разрывается между тем, чтобы быть скрипящей металлическом командой и чем-то гораздо более воздушным — посмотрите для очевидности на инструментальный трек «Interlude», сделанный в стиле группы Mogwai. Именно в этом нейтральном пространстве они продолжают существовать. И именно этот факт делает группу Deftones время от времени разочаровывающей, но в равной степени и удивительной тоже. Альбом «Satuday Night Wrist» охватывает все эти точки зрения.

Рекомендуется фанатам Tool и Mogwai.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.