Принимая во внимание невероятное качество всего материала, записанного группой Deftones за последние два десятилетия, вопросы к новой пластинке возникают обычно не о том, хороша она получится или нет, а о том, насколько фантастичным звучанием она встретит вас в этот раз. Альбом «Gore» не является исключением из этого правила. В нем, как и обычно, можно уловить неповторимый почерк её создателей: слияние многих жанров сплавляет воедино хрупкость и брутальность в один сплочённый организм, раскрывающий свою сущность и все больше соблазняющий слушателя с каждым новым прослушиванием. И нет никаких сомнений в том, кто его создатели, потому что никто другой не смог бы сделать такое. Каждый участник группы сейчас на пике форме — начиная от Чино Морено с его шепотом, преследующим тебя и переходящим в фирменный крик, не знающими пощады ритмичными ударами Эйба Каннингама и заканчивая текучими электронными палитрами Фрэнка Делгадо. Стандартные Deftones, что уж там.
Но если вы считаете, что всё это делает «Gore» шаблонным альбомом или намекает на то, что группа не хочет выходить из своей зоны комфорта, то подумайте еще разок. Инь и янь группы Deftones в виде возвышенной мерцающей мелодии и первобытного необузданного рёва всегда подбрасывал нам много сюрпризов. Например, начало песни «Hearts/Wires», выполненное в духе Pink Floyd с их стелющимся спейс-роком, делает эту композицию поистине уникальной, ведь такое звучание группа примерила явно впервые. Однако спустя всего 3 песни начинает играть «(L) MIRL», выполненная в похожей стилистике, но на этот раз звучащая скорее как кармический альт-рок ранних Jane’s Addiction. Такой темп тут используется довольно часто, и если сравнивать «Gore» с уже вышедшими альбомами Deftones, то ближе всего к нему лежит пластинка «Saturday Night Wrist», которая, к слову, многими была оценена как самая слабая запись в их арсенале. Многие из шатких лоу-файных идей того времени были заметно доработаны и укреплены, что добавило уверенности общему звуку, которой не хватало альбому 2006 года. Заглавный трек, к примеру, мастерски заигрывает с пустым пространством и провалами в звуке ровно до того момента, пока Стивен Карпентер не обрушит на вас свой фирменный зубодробительный гитарный рифф, от которого у вас в буквальном смысле челюсть отвалится.
Будет не слишком большим шоком, когда вы услышите эти нотки, обратно заползающие в музыку Deftones. Имейте в виду, что «Gore» — это первый альбом, записанный после смерти Чи Ченга, а последним вышедшим альбомом, в записи которого он принимал участие, был «Saturday Night Wrist» 2006 года. Но несмотря на то, с тех пор прошло уже много времени, присутствие его духа на нынешнем альбоме ощущается довольно сильно. «You're floating out astray / This cold and lifeless body» («Ты уплываешь в небытие / Из этого холодного безжизненного тела») — поёт Чино в песне «Xenon», и хотя их товарищ, несомненно, никогда напрямую не упоминается, но ощущение меланхоличной тоски по нему вплетается в текстуру альбома, тем самым придавая этой записи качества, затрагивающие струны души.
Если же вы ждали от нового альбома чего-то неукротимого в духе «Swerve City» или «Rocket Skates», как на их двух предыдущих расхваленных работах, тогда вы, вполне возможно, останетесь в какой-то степени разочарованными, ведь только «Doomed User» выпишет вам смачную оплеуху — и то ближе к середине он раскачается и убавит свой напористый темп. Однако если вы ловите кайф, когда вам бросают вызов, принуждают и приглашают в путешествие по неясному эмоциональному мистицизму, то «Gore» станет одним из ваших любимых альбомов этого года. Для вас он, можно считать, будет эталонной записью Deftones.
Оценка — 9 из 10.
Рассказывает Чино Морено
— Насколько известно, все участники группы живут в разных городах. Как это влияет на ваш творческий процесс?
— Все мы просто прилетаем в Лос Анджелес, где собираемся на нашей репетиционной точке и отдаемся работе. Не считая Стивена Карпентера, живущего здесь, мы все останавливаемся в отеле. Так что Сержио Вега, Эйб Каннингам и я обычно собираемся в 8 утра в каком-нибудь кафе и обсуждаем материал, который мы записали за предыдущий день, а еще думаем над тем, что нам делать дальше. Самая весёлая для меня часть от пребывания в группе — обсуждать идеи с другими участниками, потому что я не особо люблю играть сам с собой… И давайте без каламбуров!
— Вы записали 16 песен для «Gore»: Что же будет с не попавшими на альбом композициями?
— На самом деле мы записали 16 треков, но вокал я записал только для 12. А потом, в самую последнюю минуту, я решил вычеркнуть из альбома первую песню — «Сrest». Сейчас у нас нет в планах рассматривать дополнительные треки, но я бы никогда не хотел что-то предсказывать, если это касается Deftones!
Автор оригинального обзора — Stephen Hill (журнал Metal Hammer)
Перевод — Ирина Дроздова (специально для Deftones.Ru)
Напоминаем, что новый альбом «Gore» группы Deftones выходит 8 апреля. Его цифровую версию можно приобрести в iTunes за 149 рублей. При его покупке вы сразу же получите песни «Prayers/Triangles» и «Doomed User».
Также не забывайте, что мы принимаем заказы на альбом «Gore» на виниле (белый двойной винил) и CD. Пополните свою коллекцию винилов этим новым альбомом Deftones, а также любыми другими альбомами Deftones (и не только) на виниле!