Герои из Сакраменто смешали дикость с возвышенностью

Если величайшим трюком, который провернули Deftones, было их полное отделение от nu-metal сцены, у истоков которой они же сами и стояли, то вторым по величине было спасение себя от творческого спада, испытанного квинтетом из Сакраменто в 2006 году на альбоме «Saturday Night Wrist», где неопределённость и непонятность, достойная группы Coldplay, поставила под угрозу их, казалось бы, непоколебимый статус мастеров современной тяжёлой музыки. Альбом 2010 года «Diamond Eyes» был не столько возвращением к прежней форме, сколько властной демонстрацией своей силы. Он практично вобрал в себя каждую из их самых отличительных черт, демонстрируя при этом неслыханную ранее жёсткость, которая подходит калифорнийцам гораздо больше, нежели дымка романтичности и наивности его неудавшегося предшественника.

Герои из Сакраменто смешали дикость с возвышенностью

Герои из Сакраменто смешали дикость с возвышенностью

В результате на «Koi No Yokan» есть многое, чтобы оправдать ожидания. Второй альбом Deftones с участием Сержио Веги (Sergio Vega), замещающего басиста, вполне может стать наиболее значительным собранием песен группы из когда-либо записанных, не в последнюю очередь потому, что мало групп их поколения до сих пор творит музыку, не теряя убедительности и популярности.

Волнующая энергичность открывающего риффа «Swerve City» ясно даёт понять, что «Koi No Yokan» — это мужественный и буйный зверь. В своих лучших традициях, когда талант Стивена Карпентера (Stephen Carpenter) к разрушающим гитарным мотивам выходит на первый план, Deftones, чётко усвоив уроки хорошего, но запутанного одноимённика 2003 года, решили, что сосредоточенность и воодушевление одинаково важны.

Как и большинство песен нового альбома, задумчивая, но разрушительная «Romantic Dreams» и радужно переливающаяся «Lethers», тем не менее стирающая слушателя в порошок, — это усовершенствованная версия сложившегося звучания группы; прежние поиски и эксперименты сменились твёрдым убеждением, что «звучать как Deftones» — единственное, что по-настоящему имеет значение. Дальше в том же духе, «Poltergeist» разрывается на части, её грубый и сильный металличный рифф преобразуется в возвышенный припев, в котором своеобразный голос Чино Морено (Chino Moreno) звучит лучше, чем когда-либо. Песня ломается к середине, чтобы раскрыть гротескный скрежещущий бас и механические хлопки, но этот яркий акцент не тускнеет на протяжении всей песни.

Похожим образом контраст между угловатым диссонансом и оглушительной лобовой атакой в техничном исполнении «Graphic Nature» сводит всё лучшее из величайших хитов Deftones в четыре с половиной славные минуты. Когда группа перебирается в более благородную и атмосферную область с томной «Tempest», трудно избавиться от ощущения, что «Koi No Yokan» имеет ту же поразительную консистенцию, которая сделала «White Pony» всюду признанной классикой. Между тем, непристойно захватывающая «Gauze» вполне может стать величайшей песней из когда-либо написанных этими ветеранами.

Хотя в основном альбом не содержит проходных треков, не все из них задевают так сильно, как вышеупомянутые песни, но Deftones никогда не были группой, одержимой тем, чтобы донести до слушателя своё слово сиюминутно. Это альбом, который требует повторных прослушиваний, чтобы раскрыть всё множество его тонкостей. Это ещё одно прекрасное и внушительное дополнение к коллекции избранного. «Koi No Yokan» подтверждает идею, что лучшие группы, как дорогие вина, созревают, растут в цене и никогда не теряют своей крепости.

Оценка альбома «Koi No Yokan» группы Deftones — 8 баллов.

Короткое интервью с Чино Морено (вокал)

— Какой была атмосфера в студии, когда создавался этот альбом?

— В студию мы пришли без каких-либо идей, не было никого, кто бы заявил «Эй, я тут песню написал!». Мы просто стали играть, и если кто-то из нас начинал что-то делать, мы подтягивались за ним.

— Звучит как хороший практический опыт!

— Каждый из нас был чем-то вдохновлен. Мы начинали писать песню, и еще до того, как завершали ее, начинали писать другую. У нас было множество песен и идей, больше чем когда-либо.

— Как вы ладили с гитаристом Стивеном?

— Раньше Стивен никогда не комментировал ни какие-либо мои стихи, ни какие-либо мои слова ни на одной из моих записей, а тут он два раза сказал, что ему нравятся мои стихи!

Автор — Dom Lawson. Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru)

2 комментария

  1. Ari1 02.02.2013
  2. Ari1 02.02.2013

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.