††† (Crosses): «Когда любимое дело становится таким, это реально круто»

Чино Морено (Chino Moreno) и Шон Лопес (Shaun Lopez) рассказывают о своем последнем EP «PERMANENT.RADIANT», о своей дружбе и становлении как музыкантов, а также о выступлении Deftones на фестивале «Good Things».

††† (Crosses): «Когда любимое дело становится таким, это реально круто»

††† (Crosses): «Когда любимое дело становится таким, это реально круто»

У Шона Лопеса, участника группы ††† (Crosses), такая студия, какой и следовало ожидать. Она освещена фиолетовым светом, а музыкальное оборудование в ней — самого высокого качества, с цветными кабелями, подключенными к машинам и компьютерам. Он расслаблен своей обстановкой, а рядом с ним — его коллега по группе Чино Морено, наяривающий на бас-гитаре.

«Все это оборудование, не знаю, видите ли вы его вокруг, много-много игрушек окружало нас, много оборудования», — размышляет Морено, и все это оборудование вдохновляло ††† (Crosses) на творческую работу над их новым EP «PERMANENT.RADIANT», который дуэт выпустил в этом месяце. «Все это и другая музыка. Прослушивание другой музыки, которая тебя вдохновляет, или даже новой музыки, или старой», — добавляет Лопес. Морено продолжает: «Просто собираться вместе и перебрасываться идеями — для меня это самое любимое занятие. Это одно из моих любимых занятий и мой любимый способ создавать музыку».

††† (Crosses) не так много гастролируют: они еще не давали концертов в Великобритании, поэтому очень впечатляет их приезд в Австралию в рамках фестиваля «Soundwave» в 2014 году. Deftones также любимы в Австралии — они выступили на фестивале «Good Things» в начале этого месяца и дали эксклюзивный концерт в Аделаиде.

"Честно скажу, концерт в Мельбурне был совсем уж не очень с моей стороны, — говорит Морено о выступлении группы на фестивале «Good Things». — Кажется, у меня получилось не самое лучшее выступление, и я был немного не в себе из-за многочисленных технических трудностей».

«Сдается мне, это было одно из худших моих выступлений за многие годы, — добавляет он. — Когда я сошел со сцены, то подумал: „Ух ты, это было, наверное, одно из моих самых нелюбимых выступлений“. И не столько из-за зрителей, сколько из-за состояния головы. Когда все подряд пошло не так, я запутался и потерял равновесие. Но такое случается. За свою жизнь я отыграл много концертов, так что когда-нибудь такое обязательно случается. Я просто счастлив, что в последнее время они случаются все реже и реже».

Может показаться, что ††† (Crosses) существуют уже очень давно, если судить по рассыпанному повсюду в Интернете названию группы повсюду, но на самом деле это всего лишь четвертый их EP на сегодняшний день. Образовавшись в 2011 году как трио с басистом Чаком Думом, Морено из Deftones и Лопесом, гитаристом андеграундной рок-группы Far, команда бесплатно выпустила в августе того же года свой дебютный «EP †», но можно было заплатить $5, чтобы скачать его в более высоком качестве.

В январе 2012 года группа выпустила «EP ††». После его выхода Чино Морено временно приостановил работу ††† (Crosses), так как Deftones выпустили свой седьмой альбом «Koi No Yokan», а его другой проект Palms выпустил свой дебютный одноименный альбом в 2013 году. В том же году ††† (Crosses) подписали контракт с Sumerian Records. В 2014-м группа выпустила одноименную пластинку — свой первый альбом. К ней прилагался третий EP. Затем они исчезли на шесть лет.

В 2020 году ††† (Crosses) вернулись в качестве дуэта — Лопес и Морено — и выпустили кавер-версию песни «The Beginning Of The End» группы Cause And Effect. Ровно через год, в декабре 2021 года, они выпустили еще один кавер, на этот раз на песню Q Lazzarus «Goodbye Horses», и объявили о подписании контракта с Warner Records.

В этом году ††† (Crosses) впервые с 2014 года представили свою оригинальную музыку. Первый сингл «Vivien» с нового EP «PERMANENT.RADIANT» вышел в октябре и последовал за двумя жутко блестящими треками «Initiation» и «Protection», не вошедшими в него, но которые мы надеемся услышать на одном из будущих релизов.

«Это, безусловно, вдохновляет — просто рисовать закорючки, крутить ручки, прикасаться к чему-то и иметь возможность добавлять музыку буквально кончиками пальцев, — говорит Морено о студии Лопеса. — Наличие Шона с инженерными навыками, способного сделать так, чтобы моментально все хорошо звучало, делает это очень приятным занятием, когда один человек начинает что-то делать, а затем ты можешь немедленно отреагировать. Некоторые из моих любимых песен — это те, что были построены именно таким образом, построены очень быстро, когда у тебя даже нет времени поднять голову и хорошенько подумать о том, что ты делаешь. Все происходит в режиме реального времени. Это одни из моих любимых моментов в работе над музыкой». 

Какие песни принесли Морено наибольшее удовлетворение? «Больше всего мне нравится последняя вещь, к работе над которой мы приступили вчера», — смеется он.

«Мои любимые — это те, где ты понимаешь, что ступаешь на территорию, которую раньше не очень-то исследовал, а это всегда интересно, — добавляет Лопес, пока Морено наяривает на бас-гитаре. — И если ты чувствуешь, что у тебя получается, ну, знаешь, хорошо получается, это всегда здорово».

Шон и Чино выросли вместе. «Все произошло, по сути, когда Deftones были „местной“ группой. Это было странно, потому что я увлекался металлом, но также любил Duran Duran, и когда  услышал Чино, то подумал: „О, в его исполнении есть что-то от нью-вейва“. Хотя он и не выглядел так, потому что у него были длинные волосы», — вспоминал Лопес о своем коллеге по группе в недавнем выпуске журнала «Kerrang!». В начале-середине 90-х годов они тусовались и репетировали в одной и той же студии — Matt Erich's Musical Enterprise в Сакраменто, где с групп брали всего 5 долларов в час.

«Мы достигли совершеннолетия, когда музыка новой волны была повсюду», — восторгается Морено. Он говорит, что независимо от того, к какому возрасту вы относитесь, есть музыка, которая была популярна в ваши подростковые годы и отражала определенный период вашей жизни, и это один из его любимых жизненных периодов, откуда он черпает свои силы как автор песен.

«Нет сомнений, что музыка 80-х особенно великолепна. Я думаю, что некоторые музыканты расширяли границы с помощью электроники, синтезаторов и драм-машин, — добавляет Морено. — Группы новой волны звучали иначе, чем обычная старая рок-н-ролльная команда из четырех человек, понимаете, о чем я? В детстве эти группы казались мне очень футуристичными, и даже сейчас, слушая их, я думаю, что многое из той музыки не теряет своей актуальности с течением времени».

«Sensation», первая песня с EP «PERMANENT.RADIANT», звучит как версия песни New Order для фильма ужасов. «Мне нравится это описание», — смеется Морено, а Лопес подтверждает: «Это первый и единственный вариант вокала, который подходит мне, как инженеру-ботанику, любящему слушать закулисные студийные вещи. Я смотрю любые документальные фильмы о чем угодно, для меня это просто круто».

«Sensation» также была одной из первых песен, над которыми ††† (Crosses) начали работать после возвращения из затишья. «Я думаю, что Чак хотел заниматься сольным творчеством и привлечь к этому Чино, а это означало, что он хотел сделать ††† (Crosses) без меня. Это просто гребаная комедия... Каждый раз, когда мы собирались с Чаком, чтобы записать новые мелодии, что-то серьезно менялось в жизни, в атмосфере», — рассказал Лопес в том же интервью.

Один из его близких друзей также спросил: «Почему ты не работаешь над ††† (Crosses)? Я уж подумал, что вы с Чино поссорились», на что Лопес ответил, что дела обстоят как раз наоборот. «Это был облом, потому что причина, по которой работа прекратилась на столько лет, заключается в одном человеке, и этот человек сейчас не в ††† (Crosses)», — сказал он.

Морено построил вокальную кабину в своей кладовке под лестницей, где, по его словам, и спел эти начальные слова: «Don't wanna be here in the dark / But I believe I'll always be» («Не хочу быть здесь в темноте / Но верю, что буду всегда»).

††† (Crosses) уже неделю трудятся в студии без перерывов. «Выпуск пластинки вдохновляет меня, я хочу сделать еще больше, — говорит Морено. — Ощущение, что ты чего-то достиг, затягивает. Ты начинаешь с нуля, а потом появляется осязаемый компакт-диск, на который мы смотрим прямо сейчас, и который появился благодаря тому, что мы просто тусовались и возились с этим оборудованием».

«Все это началось как любимое дело, как хобби, — комментирует Лопес, — а когда любимое дело становится таким, это реально круто».

Автор оригинального материала — Mary Varvaris

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.