В самой середине альт-металлической революции группа Deftones — предвестник этого жанра — меняет положение к лучшему. Первый сингл с третьего альбома группы под названием «White Pony» предлагает отведать на вкус эту эволюцию: «Change (In the House of Flies)» мнется между текстурированными гитарными шквалами поверх мощного шепота Чино Морено и вводящими в ступор вибрациями, которые пронизывают целиком весь альбом.
«Большая часть тяжелой, агрессивной музыки, вышедшей на данный момент — это то, что мы делали в самом начале, — говорит Чино. — А сейчас мы выходим с этим тяжелым, но в то же время теплым звучанием».
Так и есть. За плечами Морено имеется довольно значительный багаж, который был приложен к альбому «White Pony», битком набитому текстами, которые бы заставили учителя английского языка средней школы заткнуть в истерике уши. Например, в песне «RX Queen» он поет: «Я украду для тебя труп/потом накормлю до отвала эту заразу» («I'll steal a carcass for you/then feed off the virus»), а в песне «Elite» — «Ты будешь знать, когда созреешь/когда созреешь, ты будешь истекать кровью/пойдешь вразнос» («you'll know when you're ripe/when you're ripe you'll bleed/out of control»).
На самом деле Чино Морено и его группа Deftones совсем не светлые и счастливые люди. Сайт drDrew.com поговорил с Морено насчет текстов песен о насилии, о группе Korn и о влиянии файлообменой пиринговой сети Napster на музыкальную индустрию.
— После событий в школе Колумбайн (Columbine — школа в Дэнвере, где 20 апреля 1999 года двое учеников устроили массовое побоище, а затем сами застрелились — А.), судя по всему, группы стали чуть более застенчивы в плане текстов о насилии. Это вызывало у тебя беспокойство?
— Я думал об этом, но я никого не подталкиваю на тупые поступки. Я использую множество образов, так что вы на самом деле не знаете, о чем именно я говорю. Люди могут предполагать самое худшее, если они того хотят, но все это просто забава. Это как читать страшную книгу. Очевидно же, что она не только об ужасном. В моей лирике есть много красоты.
— Ты вроде как стараешься оставаться в тени, в отличие от Фрэда Дёрста (Fred Durst) из Limp Bizkit. Это сознательное решение?
— Я предпочитаю держать в руках гитару и петь. Иногда мне тоже нравится быть фронтменом, но постоянно находиться перед лицами других людей — это на самом деле не в моем характере. У меня нет всех этих мнений, каких-то рассказов о себе, которые я хотел бы пойти и поведать людям. Так что для меня иногда это немного тяжело. Что же касается Фрэда, камера все время фокусируется на его лице, и получается как будто — бах! — его нос прямо перед объективом. Это клево, это его фишка, но я также думаю, люди устают от этого. Если ты постоянно находишься в объективе камеры, то людям надоедает смотреть на тебя.
— Такие группы, как Korn и Limp Bizkit сейчас выпускают новые альбомы каждый год. Ты бы хотел делать так же?
— Совсем нет. Я дружил с Korn с самого начала и я знаю, что это отличная группа. Мне бы хотелось надеяться, что они потратят больше времени на создание своего следующего CD и вернутся к тому, что заставляет их создавать музыку. Я имею в виду, что их первый альбом — это одна из лучших пластинок 90-х. Но когда так быстро выпускают новую музыку, то очевидно, что они не собираются быть такими же оригинальными, какими могли бы быть. Они вроде как относятся к этому как к формальности. Я, наверное, как мудак говорю, но чтобы выпустить альбом, ты должен прожить жизнь и получить жизненный опыт, из которого и получаются эти песни. Если же ты постоянно только и делаешь, что выпускаешь альбомы, то в них как бы нет никакой глубины.
Самой любимой фишкой Korn для меня была реалистичность их музыки. Зная их лично и побывав на их недавнем концерте, я вижу, что они слегка растеряли это. Как фанату, мне бы хотелось надеяться, что они потратят больше времени на создание музыки, с большей энергией, которая была у них в начале. Я просто говорю со всей честностью. Не думаю, что то, о чем я говорю — это дерьмо во всех смыслах.
— На чьей стороне ты стоишь в дискуссии о Napster?
— В некотором смысле, я понимаю обе стороны. Это действительно оказывает влияние на такие группы, как наша, когда мы продали чуть больше полумиллиона обоих наших альбомов. Альбомы становятся золотыми, но вы не зарабатываете достаточно денег на золотых записях. Каждая пластинка, которую мы продаем, имеет значение. Наш новый альбом уже доступен в Napster, и больше не имеет значения, удалили они его с сайта или нет, люди ведь уже скачали альбом и продают его, что отстойно. И ничего в действительности с этим не поделаешь. Я не хочу принимать эту позицию и быть полностью против, но в то же самое время это может повлиять на меня финансово. Metallica продает такое чертово количество записей, что я не думаю, что это может оказать на них влияние в финансовом плане.
В то же самое время, я фанат интернета и мне нравится скачивать музыку. В интернете очень много раритетного материала, и я фанат скачивания раритетной музыки, так что я вроде как понимаю, почему это нравится людям.
Автор — Blair Fischer, drDrew.com
Перевод — Алексей Агафонов, Deftones.Ru
отличное интервью, сайт жив?
Жив потихоньку
Самое смешное это прочитать в 2020 «Такие группы, как Korn и Limp Bizkit сейчас выпускают новые альбомы каждый год. Ты бы хотел делать так же?» ))))))))))))