Наделённый одним из самых экспрессивных голосов в современном металле, Чино Морено (Chino Moreno) также наделён (или отягощён — в зависимости от вашего видения мира) неугомонной творческой душой. В то время, как большинство исполнителей могло бы удовлетвориться и почить на лаврах, заполучив хотя бы в половину столь же впечатляющую дискографию, как у Deftones, Чино предоставил свои радующие слух тональности по крайней мере двум дюжинам коллективов, а также полностью реализованным сайд-проектам Team Sleep и Palms. Crosses — или †††, если вы любитель зажимать клавишу Alt (или клавишу «Option», если вы маковод) — это его последняя внеклассная работа, ставшая результатом давнего сотрудничества с гитаристом Far Шоном Лопезом (Shaun Lopez) и мульти-инструменталистом Чаком Думом (Chuck Doom), который умело забрасывает мяч далеко на территорию электронного дрим-попа.
Насколько вам понравится дебютный полноформатный альбом Crosses (который объединяет пять треков нового материала с двумя EP, самостоятельно выпущенными ранее), скорее всего будет зависеть от того, насколько положительно/терпимо вы оценили одноимённик Team Sleep 2005 года или случайные атмосферные моменты, которые Deftones использовали, начиная с песни «Teenager» на альбоме «White Pony» 2000 года. 15 треков на этом альбоме — многие из них выросли из лупов, созданных Думом, — это тонко прочувствованная работа, в которой гитары, клавишные, сэмплы и барабаны, одновременно живые и электронные, искусно сплетаются в пульсирующее лоскутное одеяло, напоминающее о пионерах трип-хопа 90-х годов, Massive Attack и Portishead, в то же время над ним томно течёт эмоциональный проникновенный голос Морено, как будто кто-то пролил очень много сиропа от кашля.
Общее настроение наполнено чувством одиночества, BPM треков преимущественно в среднем или в медленном темпе, так что для раскрытия чар каждой песни в полной мере определённо потребуется несколько прослушиваний. Но время от времени что-то набрасывается на вас, как, например, в треке «Bi†ches Brew», когда вы приходите к его внезапному злому прерыванию, или в треке «†hholyghs†», когда бурлящий гитарный дисторшен чередуется со вспышками жуткого научно-фантастического терменвокса.
Хотя на альбоме «†††» есть и несколько действительно запоминающихся моментов чистой поп-музыки — например, достойный группы Duran Duran воздушный хор в «Blk S†allion» или припев «All that I want is you» в «†he Epilogue», — стойкое ощущение мрака является его наиболее привлекательной чертой. Тексты песен Чино Морено большей частью абстрактны, наполнены образами, навеянными обаянием Чака Дума, с примесью оккультизма и старых хорроров, которые музыканты смотрели во время работы над проектом. Но песня «Dea†h Bell», закрывающая альбом, по-настоящему охлаждает в своём фаталистическом смирении: «I'll follow you into the light» — печально тянет Морено, пока цокающая перкуссия, плачущие гитары и замогильное звучание фортепиано вызывают в воображении образ похоронной процессии, неумолимо бредущей на фоне пейзажа сгоревшего города.
Не делайте ошибок: «†††» — это ни в каком виде не металлический альбом — ни по форме, ни по содержанию. Мрак и тяжесть, которую он несёт — и в большом количестве — несомненно по своей сути более психологические, нежели металлургические. Если электронные биты обычно оставляют вас равнодушным и вы предпочитаете слушать Чино Морено, когда он кричит на фоне яростных гитар, то вам лучше подождать следующего альбома Deftones. Но если вы имеете слабость к трип-хопу 90-х или синти-попу новой волны 80-х и/или вы разносторонни настолько, чтобы следовать за Морено в его творческих экскурсах, то этот альбом, без сомнения, западёт вам в душу.
Автор — Dan Epstein (журнал «Revolver»).
Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru)