††† (Crosses) превращают ночь в день на EP «PERMANENT.RADIANT»

Спустя почти десятилетие после того, как ††† (Crosses) выпустили свой дебютный LP, дуэт Чино Морено (Chino Moreno) и Шона Лопеза (Shaun Lopez) вернулся с новым EP под названием «PERMANENT.RADIANT». Морено и продюсер-композитор Лопес создают музыкальный инь для яня Deftones. Музыка этой группы построена на атмосфере и мелодичности, наполнена эксцентричной перкуссией, мрачными синтезаторами и неровным божественным вокалом.

††† (Crosses) превращают ночь в день на EP «PERMANENT.RADIANT»

††† (Crosses) превращают ночь в день на EP «PERMANENT.RADIANT»

На «PERMANENT.RADIANT» Морено и Лопес ссылаются на свое прошлое, двигаясь вперед, что логично, учитывая, что басист Чак Дум (Chuck Doom) покинул группу.

Непрозрачный лиризм Морено и музыкальные аранжировки дуэта сложные, исследовательские и иногда совершенно странные. Вокал Морено глубокий и мелодичный, а его гармонии обширны. Пониженных риффов и гортанных криков Deftones нигде нет, что, в общем-то, и важно. ††† (Crosses) — это отдельная группа.

EP из шести песен начинается с самого тихого места. Рассеянный синтезатор сочетается с прерывистой электронной перкуссией и низким и сочным вокалом Морено.

«Don’t want to be here in the dark / But I believe I’ll always be» («Не хочу быть здесь, в темноте / Но я верю, что всегда буду»), — поет Морено в первом куплете открывающей песни «Sensation».

Гармонии в припеве плотные и многослойные. Тон Чино Морено органично вписывается в грязную гитару и тяжелые биты. Лопес мастерски подбирает каждый трек в соответствии с настроением момента, подчеркивая сильные стороны Морено как вокалиста.

Мрачные грувы «Vivien» поначалу занимают то же тихое пространство, что и первый трек, но быстро взрываются обширной звуковой гаммой из синтезаторов, гитар и тяжелых битов. Трек сочетает в себе ню-метал с мрачным альт-попом и электроникой, создавая эмоциональную тяжесть. И каким-то образом припев немного напоминает песню Бритни Спирс «…Baby One More Time». Динамичный вокал Морено выразительный и оборотнический. Будь то мягкий или тяжелый, он, кажется, находит правильную подачу в любой конкретный момент.

«Cadavre Exquis» следует этой жуткости, но превращается во что-то иное. Вместо того, чтобы опираться на тяжесть, он полагается на свою подразумеваемую тяжесть — здесь нет традиционных искаженных гитар, баса и ударных. Это создает всеобъемлющее таинство, которое строит фундамент. Он взбирается по гамме минорной тональности, но до конца не решается, из-за чего вы чувствуете себя неуравновешенным, и оставляет вас наедине с вопросом, на который никогда не будет ответа. В гораздо более ярком «Day One» все становится еще более исследовательским. Эта песня звучит намного легче и кажется, что вы идете по воздуху с мелодичной лесной перкуссией и психоделическими синтезаторами. «Day One» отличается ритмичностью и изменением темпа по сравнению с угрюмой тьмой предыдущих песен.

Метафорически воодушевляющая тенденция продолжается в электронной «Holier», которая больше похожа на альтернативную поп-песню, построенную на основе сложного бита, служащего контрапунктом вокалу Морено. Здесь практически нет гитары, она построена исключительно с помощью синтезаторов — и это самая запоминающаяся песня в релизе.

EP завершается композицией «Procession», в которой вокал Морено демонстрируется через многочастные гармонии. Хард-роковые гитары возвращаются, но элементы электроники по-прежнему сильны, как и везде на пластинке. Для него это подходящее место на EP, закрывающее короткую дугу, которая проходит между тьмой и светом в шести песнях. ††† (Crosses), пожалуй, одна из самых интересных групп в хард-роке.

Оценка — 8 из 10.

Автор оригинального обзора — Mike DeWald

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.