Когда басист Чи Ченг сходит со сцены рок-арены, он отправляется на поэтическое чтение
«White Pony» группы Deftones стал одним из самых запретных и минималистичных дисков 2000 года. И все же, несмотря на мрачный даун-тюн (и редкие включения на радио), группа заполучила свой первый платиновый альбом и премию «Грэмми».
Приглашенные в турне вместе с пост-гранж-хитмейкерами Godsmack, Deftones выступили в Polaris Amphitheater в минувшие выходные. Басист Чи Ченг (Chi Cheng) рассказал Columbus Alive о неожиданном коммерческом успехе группы, о том, как избежать разделения на музыкальные жанры и о своем поэтическом сайд-проекте.
— В интервью перед выходом «White Pony» вы были уверены, что сделали хорошую пластинку, но в то же время задавались вопросом, как ее воспримут ваши фанаты, ведь это было отклонение от нормы. Конечно, она стала вашей самой популярной пластинкой. Как вы думаете, ваши фанаты более открыты к новому материалу, чем вы думали вначале?
— Я всегда отдавал должное нашим фанатам. Полагал, что все, что мы считаем достаточно хорошим, чтобы записать, они будут считать таким же, и они так и сделали. На альбоме много крайностей, мы зашли немного дальше, чем на других наших пластинках. Мы были очень рады этому, но надеялись, что наши фанаты будут двигаться вперед вместе с нами, и они сделали это.
— Deftones, кажется, получают больше признания критиков, чем все ваши коллеги. Я не знаю, насколько вы внимательны к критикам, но вы и System of a Down — две группы, которые хвалят более мозговитые фанаты и критики.
— Да, и я это очень ценю. Мы многое сделали для того, чтобы не вписываться ни в какую сцену, ни в какой музыкальный жанр или рамки. Совершили множество туров, которые противоречили тому, что многие люди хотели от нас, или тому, что сделало бы нас более популярными. Мы всегда придерживались левого подхода. Думаю, это принесло свои плоды. Мы никогда не ставили перед собой задачу стать самой великой группой во всем мире. Я вижу, как многие ребята в одночасье становятся знаменитыми, но это никогда не было нашей целью. Нашей целью было писать музыку, которая нам интересна и от которой мы получаем удовольствие. Круто, что людям это нравится.
— Вы и Godsmack — интересная пара. Все рок-группы, появляющиеся сейчас, кажутся отфильтрованными либо через идеологию Alice in Chains, либо через идеологию Faith No More. В этом туре у вас на одной сцене две группы, отражающие эти две идеологии. Я представляю, что это приводит к тому, что у вас и у них немного разные фанаты
— Да, и я думаю, это хорошо: возможно, они смогут привлечь некоторых наших фанатов, а мы, надеюсь, привлечем некоторых их фанатов. Если люди не против, то это классное шоу. Мы думали о том, чтобы сделать еще один хэдлайнерский тур. До этого уже провели два или три тура в Штатах — просто хэдлайнеры и хэдлайнеры. Godsmack позвонили и предложили выступить в качестве хедлайнеров, и это показалось нам хорошей идеей. Мы хотели отправиться в турне этим летом, прежде чем приступать к написанию следующего альбома. Хотели выступить перед нашими фанатами, но решили, что сделаем это с кем-то другим — просто сделаем это проще. Это предложение было самым выгодным из всех, что у нас были, и мы его приняли.
— Как думаете, это будет ваш последний тур перед тем, как отправиться в студию?
— Мы знаем, что будем готовиться к записи. Скорее всего, это наш последний тур для данного альбома. Еще есть ряд концертов по выходным в сентябре и октябре, а в ноябре мы, вероятно, возьмем отпуск и начнем писать.
— Вы пишете, когда у вас появляются идеи, или вы не думаете об этом, когда находитесь в дороге?
— Мы практически все пишем, когда не находимся в дороге. Гастроли — это просто большая вечеринка!
— Расскажите мне немного о «Bamboo Parachute», вашем диске, на котором вы читаете свои стихи. Все еще продаете его?
— Да. Думаю, люди все еще могут приобрести его на Deftones Worldwide (сайт группы). Но я не брал его с собой в этот тур. Это довольно хлопотно, потому что я все делал сам, понимаете, о чем я? Иногда я просто слишком пьян, чтобы самому делать номера. У меня уже есть еще одна запись. Это живое чтение, которое я делал в Сакраменто.
— В том же духе, что и «Bamboo Parachute»?
— Кажется, я прочитал там только одну вещь из «Bamboo Parachute». Я очень много пишу, но ненавижу все свои старые работы, так что, например, через день я буду ненавидеть стихотворение, которое я написал раньше, и мне придется писать новое.
— Переход от поэта к поэту-песеннику — не такой уж большой шаг. Вы с Чино когда-нибудь думали о совместной работе?
— Они довольно самостоятельны. Он потрясающий поэт-песенник, и я это очень ценю. В общем, никогда не чувствовал, что мне нужно давать ему свои стихи. Ему они очень нравятся, но даже для него это было бы странным дерьмом. Не думаю, что такое могло бы произойти. Я не думаю, что он был бы таким же увлеченным, если бы это не исходило непосредственно от него. Я ценю это.
— У других участников Deftones есть музыкальные сайд-проекты. Вы когда-нибудь задумывались об этом, в отличие от художественной декламации?
— Я подкинул несколько идей. Всегда здорово поиграть с другими котами. Но, как и во всем остальном, что мы делаем, я бы не стал этого делать, если бы не умел делать это действительно хорошо. Я не думаю, что я достаточно хороший музыкант, чтобы заниматься сайд-проектом. Буду просто заниматься поэзией.
Автор — Brian O’Neill, Columbus Alive
Перевод — Alex Agafonov, Deftones.Ru