51-летний музыкант, который официально присоединился к группе Deftones в 2009 году, подтвердил свой уход из нее два месяца назад, всего через несколько дней после того, как новая фотография группы — уже без него — появилась в сети у различных поставщиков цифровых услуг. Тогда он поделился в соцсетях видеообращением, объясняющим его точку зрения на раскол. В нем Сержио Вега (Sergio Vega) подробно описал договорные вопросы, которые привели к расколу между ним и участниками группы из Сакраменто.
Сейчас же, в новом интервью в подкасте «The Jasta Show», вышедшем 18 мая, Сержио более подробно рассказал о своей роли в Deftones и о том, как внутренние разногласия по поводу его положения в роли наемника в группе привели к тому, что их пути разошлись.
«На творческом уровне они всегда были очень открытыми и невероятно крутыми», — сказал Сержио в разговоре. — «И ей-богу, когда мы говорим о противоположном уровне, финансовом уровне, который я прекрасно понимаю, то когда вы на месте Чино и у вас есть иждивенцы, большая семья, и если вдруг вам нужно все делить на пятерых, когда раньше делили на четверых, то это многое меняет, это оказывает влияние на вашу жизнь. Таким образом, финансовый сдвиг и финансовые колебания становятся чем-то, с чем трудно считаться. Но что касается меня, даже в моем положении, то мои просьбы или переговоры никогда не касались этого. Не то чтобы это было даже возможно. Будучи причастным к созданию половины каталога группы, вы никогда не увидите денег от того, в чем вы не участвуете. Но проблема никогда даже не касалась денег. Потому что даже публикации были об этом, и это нормально. Но все дело чисто в принадлежности, просто в желании чувствовать себя причастным».
Размышляя о том, что он присоединился к Deftones в качестве замены покойному басисту группы Чи Ченгу, Сержио сказал: «Вначале я был готов на все. Подумал: „У моих друзей проблемы, и я просто хочу помочь. Все, что вам нужно, у меня есть“. И если они говорили: „Сыграй-ка эти басовые партии. Они у нас такие-то“, то я беспрекословно: „Да, замётано“. Будучи наемником, у вас нет возможностей для творческого вклада, и это нормально. Так обстояли все дела, и я был настроен на это. Изначально моей единственной целью было сделать все возможное и помочь нуждающимся и всем тем людям, которые были мне не безразличны. И все было только из-за того, как это было представлено мне в виде: „Вот как это будет происходить“, когда я начал говорить: „Слушайте-ка…“»
Вега отрицает, что его недовольство положением в Deftones было связано исключительно с финансами. «Это было что-то постоянное», — объяснил он — «Что-то вроде: „Привет, ребята“ — „Все в порядке, классно. Мы действительно довольны нашим статус-кво“. И проблема никогда не заключалась в деньгах, мне постоянно говорили: „Вот еще повышение“. А я такой: „Да не в этом дело!“ И это было то, что я считаю ошибочным, вроде как возникло ощущение, будто я пытаюсь внести изменения в договор во время пандемии. Но я так не делал».
«Часть этой странной динамики заключалась в том, что двойная роль — в смысле быть основным и ключевым сочинителем, аранжировщиком и соавтором, а также тем, кому платят зарплату — создавала диссонанс», — продолжил Сержио. — «И не только для меня, а в принципе для всего. Получалось типа „Эй, ты сидишь дома и тебе платят зарплату“. Но я вроде как пытался изменить эти параметры. Я просто хотел быть в одной лодке с ними. И дело на в равных деньгах или что-то в этом роде, но когда времена хорошие, то все хорошо. Когда есть доход, мы можем извлечь из него выгоду. А когда дохода нет, ты просто держишься за свое».
«Проблема никогда не заключалась в деньгах или в чем подобном», — повторил Сержио. — «Речь шла о том, чтобы буквально оказаться в той же ситуации, чтобы не создавать этих возможностей для диссонанса, когда возникают разные мысли вроде: „О, ты делаешь это, но мы платим тебе, пока ты это делаешь“. Мне позвонили и сказали типа: „Мы теряем много денег на складских помещениях и на тебе“. А я такой: „Ничего себе проблемка-у меня! Меня сравнивают с местом для хранения! Я просто складская позиция“. Дело не в деньгах. Дело в динамике. Так что во время пандемии я ничего не просил, контракт был расторгнут, и это их право. А потом я такой: „Окей, замётано. Это ни для кого не работает. Наконец-то мы можем заняться полной реструктуризацией“. Но в конце концов, мы так и не смогли прийти к соглашению по этому поводу. Так что все в порядке. По сути, все, что я сказал в моем первоначальном заявлении, произошло. И я прекрасно понимаю их позицию. Но я должен также уважать свою ситуацию и свою позицию, чтобы это не было чем-то, что… наличие этого диссонанса, из-за отсутствия лучшего слова, было чем-то всепроникающим, и это было что-то, что в конечном итоге повлияло на меня и в ментальном плане».
Как бы там ни было, группа Deftones наняла Фреда Саблана (Fred Sablan) в качестве нового гастролирующего басиста после ухода Веги. Саблан дебютировал вживую с Deftones 14 апреля на концерте в Moda Center в Портленде, штат Орегон, открывавшем весеннего тура группы по США.
Полностью подкаст «The Jasta Show» с участием теперь уже бывшего бас-гитариста Сержио Веги можно посмотреть ниже.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.