Пересекая заросшую травой площадь в модном центре Сакраменто, Чи Ченг (Chi Cheng) останавливается перед группой бездомных детей, сидящих на земле, и отбивает этнический ритм на нескольких тамбуринах. Практически все дети здесь в раннем подростковом возрасте, и вид у них запыленный, хиппи-цыганский — вид людей, привыкших спать под открытым небом и есть, когда они могут выпросить достаточно мелочи на фаст-фуд. Улыбки узнавания озаряют их лица, когда они видят Ченга. Ребята с гордостью показывают ему несколько новых битов, над которыми работали. Оказывается, Чи направляет часть денег, зарабатываемых в качестве басиста Deftones, на музыкальную программу для бездомной молодежи Сакраменто. Он купил этим детям барабаны, на которых они играют, и портативный кассетный магнитофон, чтобы записывать их музыкальные успехи.
«Когда люди видят бездомных подростков, они сразу думают: „Наркоманы — беда!“, — говорит бассмен с дредами. — Но это хорошие дети. Сложись жизнь немного иначе, в этом парке могли бы быть вы или я».
Чи Ченг — необычный парень, играющий на бас-гитаре в довольно агрессивной нью-метал группе Deftones, чей последний альбом «White Pony» сейчас пользуется огромным успехом. Практикующий буддист, Ченг также увлекается писателями поколения битников, такими как Джек Керуак (Jack Kerouac), Уильям Берроуз (William Burroughs) и Аллен Гинзберг (Allen Ginsberg). Недавно он выпустил компакт-диск «Bamboo Parachute» со множеством стихов, написанных им за эти годы.
«Все мои взгляды — это взгляды хиппи, которые не обязательно разделяют остальные участники группы», — смеется он.
Чи Ченг изучал литературу в Государственном колледже Сакраменто, когда впервые присоединился к Deftones.
«Где-то в 1989 году ребята разместили объявление о поиске басиста, — вспоминает он. — Я учился в колледже, думаю, что Чино и Эйбу было где-то по 15 или 16 лет. Они уже дружили несколько лет. Я, например, помню такие вещи, как „Чино не может прийти на репетицию группы, потому что он наказан. У него плохие оценки“. Я действительно горжусь работой Чино над альбомом „White Pony“. Я знал его, когда он был маленьким ребенком. А сейчас я считаю его потрясающим вокалистом».
Группа Deftones подписала контракт с лейблом Maverick Мадонны в 1994 году. Их первые два альбома «Adrenaline» (1995) и «Around the Fur» (1997) стали золотыми и получили положительные отзывы в сообществе металлистов. Но все это меркнет по сравнению с господством «White Pony» в пятерке лучших, на котором группа смешивает широкий спектр музыкальных стилей с их основным металлическим звучанием.
«Мои собственные влияния отличаются от влияния других парней, — говорит Ченг. — Я большой поклонник мирового бита, джаза и регги. В нашем сингле „Change (In the House of Flies)“ есть что-то вроде баса в стиле даб. Но это сделано довольно тонко».
Во многих отношениях Ченг представляет собой идеальный фон для мощных аккордов гитариста Deftones Стивена Карпентера (Stephen Carpenter).
«Стивен — технический специалист, — говорит Чи. — А мне просто нравится подключаться и играть. В этом отношении я похож на панк-рокера. Я использую бас-гитары Fenders, в основном P-Basses, и у меня есть Fender Tele. Магазин Fender Custom Shop очень любит бас-гитары, которые они делают. Я могу сказать, в чем разница. Я с силой, с напором играю на инструментах, и они никогда не расстраиваются!»
Чи Ченг говорит, что его покорили бас-гитары Fender, когда Deftones выступали в рамках турне Warped в 1995 году. «Я видел, как Сержио Вега из группы Quicksand взял бас Fender, прокрутил его на шее и швырнул через сцену. Бас отскочил от монитора. Он поднял его, надел обратно, и гитара по-прежнему не потеряла свой настрой. И я подумал: „Вот оно! Мне нужны басы Fender“».
Все участники Deftones превозносят Мадонну за то, что она оставалась с ними в неблагоприятные годы, предшествовавшие восхождению альбома «White Pony» на вершины хит-парадов.
«Она потрясающая женщина, — говорит Ченг. — По-настоящему интеллигентная. Действительно сильная. Я думаю, что она склонна принижать многих мужчин. Она может заставить мужчину чувствовать себя ничтожным. Но я думаю, что для мужчины хорошо быть рядом с женщиной, которая настолько сильна и увлечена тем, что она делает, и это может стать опытом смирения».
С такими заявлениями Чи Ченга и многоэтническим составом группы обозреватели назвали Deftones политкорректной альтернативой некоторым откровенно женоненавистническим и гомофобным группам на современной рэп/металлической сцене.
«Я думаю, что мы настолько увлечены собой, что даже не сравниваем себя с какими-то другими группами, — говорит Чи. — Возможно, мы являемся частью этого нового металлического движения. Но когда я вообще размышляю в этих терминах, то думаю о нас больше как о Tool или Rage Against the Machine».
Но заметил ли Чи Ченг изменения в составе аудитории после того, как Deftones стали знаменитыми?
«Я не знаю, — смеется он. — Я все время нахожусь на сцене с закрытыми глазами».
Оригинальный текст — Alan di Perna
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)