Лидер Deftones объясняет рождение своей новой группы и ее тяжелые образы
Новый проект Чино Морено (Chino Moreno) под названием ††† (Crosses) объединяет его любовь к электронной, тяжелой синт-музыке с мрачными образами. Это может показаться слишком резким отступлением от его основного образа в Deftones, но сам он рассказывает нам, что это звучание он вынашивал в себе многие годы (он вырос, танцуя под такие группы, как Depeche Mode и New Order). RollingStone.com поговорил с Чино Морено о рождении его новой группы, о вере в оккультизм и о том, как Deftones справляются с недавним уходом из жизни басиста Чи Ченга.
— Как бы вы описали ††† (Crosses)?
— Слушая эту музыку, вы можете сказать, что в ней много влияния, пришедшего из эпохи новой волны. Как раз на такой сцене в основном я и рос. Просто случилось так, что я оказался в металлической группе, когда мне было 15 лет. Но у меня всегда была глубокая страсть к ранней электронной и сэмплированной музыке.
— Похоже, несколько песен представляют времена в вашем музыкальном развитии. К примеру, тут есть песня, которая называется «Nineteen Eighty Seven».
— Этот трек так назвал гитарист Шон Лопез (Shaun Lopez), но для меня это было время вступления в эпоху музыкальной зрелости. Я проникся такой музыкой, как Depeche Mode, и моя музыкальная концепция полностью изменилась. До этого я просто слушал Майкла Джексона, может быть какой-то ранний рэп типа Afrika Bambaataa. Потом моя сестра положила в рождественский чулок кассету с Depeche Mode. Depehe Mode оказались для меня просто классными. В их музыке было много таких же драм-машин, много таких же звуков, как в хип-хопе, но было также и много мелодичности, настроения и мрачных тонов. Мне нравился бит, танцевальная партия, но мне также нравилась и мелодия.
— В вашем представлении и в названиях ваших песен активно используется крест. Что это значит для вас?
— Я думаю, многие группы находятся под влиянием религиозного символизма, и даже не обязательно христианского или католического. Совершенно определенно наша группа не следует по тому же пути. Здесь больше от эстетики восприятия. Искусство, то, как оно работает. Первоначальное название группы должно было быть Holy Ghost. Но в последнюю минуту появилась другая команда с тем же названием, так что Шон предложил название Crosses. Это очень сильный символ. Три креста — это здорово. Здорово смотреть на них, и нас трое в группе.
— У вас есть песня под названием «Telepathy», а также есть некоторые песни, которые обращаются к оккультизму. Вы верите во все это?
— О, несомненно. Я определенно увлекаюсь всеми этими вещами. Все мы увлекаемся. Это захватывающие вещи, которые можно исследовать, которыми можно увлечься. Религия — в любой форме — всегда мне интересна из-за того, насколько много в ней энергии. И даже не сама по себе религия, а люди, которые следуют за ней… Эффект, который она оказывает на умы людей.
— Вы когда-нибудь испытывали такое?
— Да, ежедневно. Дежавю — это одна из самых странных вещей, которые происходят со мной. Это не укладывается у меня в голове. Может быть полгода назад я проснулся, а затем вспоминал, делая какие-то дела, что я их уже делал! Обычно это что-то безобидное, как, например, поджаривание тостов. В общем, не было в этом ничего серьезного. Просто как бы думаешь: «Вау, я делал это раньше!». И в этот момент ты чувствуешь, что проваливаешься назад в то время. Это просто показывает, что наш ум куда более мощный, чем мы знаем.
— Какое-то время вы получали своего рода взрывы негодования от слушателей, которые хотели, чтобы вы делали только металлическую музыку. К настоящему времени вы сделали достаточно не-металлических проектов, чтобы у людей не возникало больше желания постоянно ожидать от вас более тяжелую музыку?
— Мне нравится думать, что люди понимают то, что я делаю. Я не хочу делать только что-то одно. С Deftones я чувствую себя довольно безопасно. Получается, я не должен заниматься ни одним из этих проектов. Но они прикольные, так почему бы и нет? Я надеюсь, люди ценят это. Это лучше, чем рассиживаться и играть в видео-игры или что еще.
— Что дальше с Deftones?
— Мы только что завершили тур, так что планируем отдохнуть до конца этого года. Собираемся начать писать кое-какую музыку в начале следующего года. Я только что переехал в Орегон, Стивен залегает в Лос-Анджелесе, Эйб и Фрэнк — в Сакраменто, а Сержио — в Европе. Идея заключается в том, чтобы просто собраться всем вместе. Когда мы писали последние альбомы, то просто заталкивали себя в маленькую комнату и начинали играть. Мы просто работаем согласованно, взаимозависимо, что, как я думаю, дает лучший результат, нежели я бы писал песню и говорил: «Эй, ребята, выучите вот это». Надеюсь, в феврале мы проведем пару недель вместе и просто как бы соберемся и будем писать музыку.
— Бас-гитарист Deftones Чи Ченг недавно скончался, проведя несколько лет в полукоматозном состоянии. Ваш процесс восстановления после этой утраты до сих пор продолжается?
— (Пауза). Он всегда будет в мыслях, день за днем. Очевидно, это не то, что просто так уходит. Я думаю, когда он ушел из жизни, было очень трудно. Он пять лет был в состоянии, когда не мог говорить. Он существовал, но и не существовал. Он был здесь, но не здесь. Это было очень тяжело для нас, и это было действительно тяжело для него. Я чувствую, что с уходом из жизни он не вернулся в сверхъестественное, он куда больше сейчас с нами, чем был на протяжении пяти лет, когда как бы застрял в этом межпространстве. Это вроде как чуточку облегчение, потому что я знаю, что он не страдает. Не проходит ни дня, чтобы я не думал о нем.
P.S. Судя по всему, это интервью было взято еще в ноябре 2013 года, но по каким-то причинам не появлялось на сайте RollingStone.com до 10 февраля 2014 года, так что следует учитывать это в виду, когда Чино говорит об отдыхе до конца года.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru).
Оригинальный текст — John Gentile (Rollingstone.com).
Перепечатка частично или полностью запрещена.
Спасибо за перевод
классное интервью