Что касается наследия группы, считаю, что у Deftones оно поделено на две части, разделенные уходом Чи Ченга. Альбомы с «Adrenaline» до «Saturday Night Wrist» представляют их мастерство от ярости ню-метала до экспериментов с альтернативным металлом, тогда как два других релиза за последние шесть лет являются следующим этапом зрелости группы. Что же касается моей личности, «Diamond Eyes» и «Koi No Yokan», казалось, попали прямо в точку после напряженного перерыва. Хотя эти два лонгплея были довольно хорошо восприняты как критиками, так и фанатами, все же казалось, что было нежелание относиться к ним так же благосклонно, как к предыдущим релизам, принимая во внимание отсутствие одного из основателей группы, который все еще не списывался со счетов. В надежде преодолеть этот разрыв, с альбомом «Gore» группа делает третий шаг вперед в продолжении своего творчества и глубины.
Применяя тот же принцип разделения, о котором говорилось выше, также есть ощущение, что существуют по крайней мере две разные группы фанатов Deftones: 1) поклонники альтернативного метала 90-х и 2) те, кто присягает экспериментальной стороне «Saturday Night Wrist». По большей части вторая упомянутая группа, скорее всего, согласится с подходом к «Gore», поскольку у «Saturday Night Wrist» есть аналогичная плавность, точно показанная на первом сингле «Prayers/Triangles». Поначалу мелодичный темп радио-рока в этой песне казался тусклым, но при дальнейшем прослушивании я обнаружил, что яркая структура куплета и припева цепляет и объясняет, почему трек был встречен с распростертыми объятиями.
В «Doomed User» было больше того, что можно было бы ожидать от агрессивной стороны группы, но в то же время она казалась менее гладкой версией «CMND/CTRL». В общей перспективе это может быть связано с тем, что этот трек называли как «самый тяжелый» на альбоме, что не имеет большого значения, учитывая небольшое количество той самой «тяжести» на релизе. Частично одним из аспектов, который мог повлиять и уменьшить то, что многие люди считают «тяжестью» пластинки — это продюсирование. В большинстве песен гитара либо менее заметна в миксе, либо имеет гранжевый дисторшн (показанный на «Xenon»), а не более джентский тон, который стал обычным явлением для Deftones. Не участвуя в этом процессе, трудно указывать пальцем, но кажется, что вклад Карпентера и участие продюсера Мэтта Хайда могли быть определяющими факторами этого.
Глядя на прошлые синглы, я определенно могу понять приличное количество внимания и похвалу за сдержанную эстетику «Hearts/Wires». Ранние треки, такие как «Change (In the House of Flies)» и «Digital Bath», и даже кусочки из их недавних альбомов, такие как «Sextape» и «Entombed», основывались на сопоставимой динамике шугейза/эмбиента. В то время как старые альбомы вызывали эмоциональный отклик с помощью риффов и грувов, здесь выдающимися характеристиками являются развивающиеся мелодические сегменты. «Pittura Infamante», «(L) MIRL» и «Rubicon» являются прекрасными примерами этого настроения, в котором композиция погружает слушателя все глубже по мере своего развития. Гитарное соло Джерри Кантрелла из Alice in Chains идеально подходит для «Phantom Bride» и, осмелюсь сказать, является самым искупительным атрибутом песни. Я без сожаления констатирую, что вторая половина альбома намного сильнее первой.
На протяжении всего прослушивания альбома у меня постоянно возникала мысль, насколько хорошо эти треки будут звучать вживую и в каком количестве. Песни с «Diamond Eyes» и «Koi No Yokan» много исполнялись в туре, но мне трудно определить, какие песни с этого LP будут уместны на сцене, кроме «Prayers/Triangles», «Doomed User» и «Gore».
Поскольку я и многие другие определяют его «гровером» (то, что приглянулось не сразу, а спустя некоторое время), пока не могу сделать вывод о том, какое место альбом «Gore» занимает в качественном спектре дискографии Deftones, но он определенно не стоит на вершине с конкретной классикой, такой как «Around the Fur» или «White Pony». Судя по текущим обзорам и комментариям, отзывы в основном положительные, и я соглашусь, что у альбома есть свои моменты, но относительно с этим кажется, что чем больше всяких закручиваний сюжета, чем меньше отдачи. Средний темп музыки и мягкие срезы, охватывающие почти весь альбом, не обеспечивают мгновенного удовлетворения. Вместо этого мы видим смещение фокуса на нюансы и детали. В конце концов, атмосфера космического рока и тонкие мелодии свидетельствуют о продолжающейся замечательной эволюции группы.
Оценка: 8/10
Оригинальный обзор — Metal Injection
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)