Представляя группу Deftones, фронтмен Чино Морено (Chino Moreno) провёл 15 февраля примерно часовую беседу с Даниэлем Пи Картером (ведущим BBC Radio 1 Rock Show) в пилотном выпуске его нового подкаста «Кто-то, не являющийся мной» (Someone Who Isn’t Me). Разговор сосредоточился вокруг выходящей в апреле новой пластинки группы под названием «Gore». Чино Морено рассказал про новые песни из альбома «Gore», поделился своими мыслями насчёт процесса написания песен, источников своего вдохновения и о многом другом.
В процессе разговора всплыли интересные подробности про некоторое новые песни из альбома «Gore». В частности, из разговора стало известно, что песня «(L) MIRL» позаимствовала своё название от фразы, обычно используемой в интернет-чатах — «let’s meet in real life — давай встретимся в реальной жизни», а один из записанных треков так и не дожил до своей финальной версии.
О выборе «Gore» в качестве названия для альбома и об утечке информации
Концепция заголовка альбома, состоящего лишь из четырёх букв, привела меня к этому слову. Очевидно, что само по себе слово в некоторых смыслах весьма провокационное. Создаются чрезвычайно красочные картины в голове, когда слышишь его. Но очевидно, что если накладываешь название альбома на саму обложку, то возникает нечто, что представляет те светлые и темные стороны того, что мы делаем как группа. Естественно, сложно было принять такое решение, ведь каждый раз, когда ты пытаешься назвать альбом одним словом, одной фразой — да не важно чем — то ведь очевидно, что ты хочешь, чтобы каждая песня была уникальной. Никто же не хочет при прослушивании первых 30 секунд любой записи словить себя на мысли: «Чёрт, где-то я это уже слышал! Бьюсь об заклад, я знаю, что будет дальше!»? Так что собрать все песни в одну коробочку под общим названием — работа точно не из простых. Но не знаю, мне это нравится. Полагаю, он действительно заставит вас слегка задуматься и задаться вопросом: «Что же там внутри?».
Картинка с Мартином Гором (Martin Gore) — это было забавно, поскольку в действительности тогда мы еще не огласили название записи — мы собирались рассказать обо всем сразу. У нас был чёткий план того, как мы собираемся представить публике нашу новую пластинку или по крайней мере как анонсировать сам альбом, его название и всё такое прочее. И тут кто-то просто делает скриншот нашей пресс-рассылки для журналистов с информацией о стриме альбома.
Просто какой-то журналист решил сделать скриншот экрана своего телефона и выложить его в сеть. В общем, у меня есть один хороший друг, который постоянно рыщет в интернете в поисках разной информации, и он присылал мне этот скриншот со словами «Слушай, это на самом деле правда?». Я посмотрел и ответил ему что-то вроде: «Так оно и есть, это наша запись. Это реальные названия наших песен». Сам я был реально удивлён и спросил, проигрываются ли песни, на что он ответил, что это просто скриншот, так что музыка еще не утекла в сеть. Ну, хоть что-то. А интернет тем временем уже разрывался от сообщений типа «Вау, это правда? Или это враки?». И тогда я решил обыграть это с юмором и выложил эту картинку в своем твиттере, просто чтобы хитрым таким образом почти подтвердить, что это настоящее название альбома или что там еще. Многие говорили, что я ребячусь, разыгрываю людей, хотя на самом деле я давал им информацию. Просто она была слегка закодирована в фотографии Мартина Гора.
Думаю, ничего тут не попишешь, то есть я имею в виду, что мог бы ничего не делать, мог бы сидеть и жаловаться по поводу того и этого. Но, как мне кажется, было бы хуже всего, если бы людей это вообще не волновало, понимаешь? Это говорит о том, что есть еще ажиотаж вокруг нас, и принимая во внимание тот факт, что нашей группе уже 20-7-9-неважно сколько лет, это является настоящим доказательством того, что людям до некоторой степени интересно то, чем мы занимаемся и как мы это делаем. Как я могу на это злиться?
Об участии Джерри Кантрелла из Alice In Chains в песне «Phantom Bride»
Вот что я вам скажу — я честно хочу этого… Всякий раз, когда мы приглашаем кого-то записать с нами песню, я стараюсь держать это в полном секрете. Думаю, что случилось то, что что-то где-то произошло — возможно, из-за меня, я, вероятно, совершил ошибку, выболтнув где-то о том, что да, я работал с Джерри или что там еще. Но мне бы хотелось, чтобы люди об этом всё же не знали. Потому что это одна из тех вещей на альбоме, которые, я уверен, вы замечаете, когда они происходят.
Это 10-й трек. Как песня-то называется?.. «Phantom Bride». В этой песне есть одна часть, при прослушивании которой вы могли бы подумать: «Вау, Deftones здесь реально свернули в строну». В общем, знаете, здесь присутствует одна слегка нетрадиционная для нас вещь — мы никогда не играем соло. Я не могу играть соло, а вот Стивен, возможно, смог бы, но он этого не делал… Так что все дело было в том, что когда песня уже была написана, случилась одна из тех вещей, когда мы сидели и вроде как шутили: «Вау, было бы здорово добавить сюда соло!»
Мы начали придумывать, кого же нам позвать, и это было весьма забавно. «Может нам заполучить Стива Стивенса?» и так далее — мы перечисляли людей, на музыке которых выросли… Потом, очевидно, мы пришли в себя и в конечном итоге подумали: «А давайте позвоним Джерри и посмотрим, согласится ли он прийти и сыграть в этой песне!».
На самом деле в тот момент песня даже не была еще записана… У нас была только сырая репетиционная запись. Конечно, мы его знали, мы были с ним друзьями уже долгие годы, так что я отправил ему песню. Я отправил ему СМС: «Эй, у меня тут есть песня, может тебе интересно», и он сказал: «Ага, присылай»... Я отправил ему ее, и уже на следующий день он прислал ее обратно с той частью, которую он добавил в запись, и это было весьма органично.
Но вот о чем я говорил, чего многие не знают: мне нравится тот факт,что люди могут находить что-то при прослушивании песни. Вспомним «White Pony» и песню «Passenger» с Мэйнардом Кинаном, которую мы не стали подписывать как «Passenger feat. Maynard Keenan». В прессе тоже не было ни слова про его участие на пластинке. Так что люди просто слушали «White Pony», и дойдя до этой песни, они внезапно понимали: «Погодите-ка, это вроде как Мэйнард», а потом: «Стойте-ка, это же действительно Мэйнард!!!». Думаю, куда интереснее, когда слушатели делают эти открытия сами. В общем, к сожалению, в этот раз люди уже всё знают и это не станет для них сюрпризом.
О новой песне «Doomed User»
Эта песня черпает вдохновение напрямую из металла. Когда я слышу её, то думаю: «Это самый настоящий гребаный металл!». Очевидно, что в плане вокала я подошёл к ней несколько иным путем. Но я думаю, это именно то, делает нас теми, кем мы являемся. Как ты подметил, ты услышал ее и сказал: «Вау, это же Deftones!», но для нас очевидно, что мы все время так сказать «флиртуем» с металлом, как и с другими жанрами и источниками вдохновения, хотя не в этом суть. Но вроде как круто услышать традиционный метальный риф от группы, которая временами уклоняется от традиционного металла, сечёшь?
Про новую песню «Xenon», которая позаимствовала название у одноименной видео-игры 1988 года
Знаешь, я рос в 80-х, и все вещи оттуда — это для меня ностальгия, уверен, что и для тебя тоже. И меня на самом деле вдохновила вещица оттуда… Думаю это было в Германии, в Кёльне, когда я прогуливался по улицам без какой-либо цели. Я проходил мимо одного магазина с видео-играми и увидел на витрине «Xenon». Я остановился и сделал снимок — мне нравится оформление этой видео-игры — то, как она выглядит и все прочее.
На самом деле это фото все еще есть у меня в телефоне, это была просто клевая картинка, и то, как коробка с игрой отражалась в витрине магазина, все эти сверкающие огоньки позади — из-за всего этого создавалось впечатление, будто я нахожусь на другой планете. Я тогда сразу сказал себе: «Мне нравится эта картинка!». Но если говорить о том, почему я так назвал песню, то прислушайтесь к самому её началу — все эти электронные звуки до вступления гитары напоминают мне о тех самых видео-играх из 80-х. Так что это был живой пример того, как рабочее название песни сохранилось за ней до самого конца.
О процессе написания песен
Давайте начистоту. Ну, то есть, у меня нет записной книжки. Сожалею, если разрушу чьи-то мечты, но я не поэт, извините. У меня под подушкой нет книги стихов, которую я открываю и говорю что-то вроде: «Как мне написать что-нибудь в этом стиле, это же так… о, да…». Всё, что вы слышите — это моя реакция на музыку, которая играет передо мной, только и всего. Стивен начинает играть рифф, от которого у меня в голове появляются различные идеи, которые выходят у меня изо рта и с помощью моих рук и карандаша ложатся на бумагу — неважно, как это может происходить, это практически и есть первоначальная реакция на музыку, понимаешь?
Очевидно, я подхожу к делу не так, как Jay-Z или кто-то еще, кто может сразу выплевывать текст, ничего не записывая. На самом деле я сижу и обдумываю первоначальную идею. По-правде говоря, обычно сначала приходит мелодия, ритм или идея о том, как я собираюсь петь на этом треке. А потом слова просто вроде как начинают выскакивать, следом за ними — переложения, а потом и что-то вроде общих тем, и все строится таким образом. Но да, прямая реакция на то, что я слышу — это очень органичный способ написания текстов.
Но я на самом деле сохраняю все слова, фразы и прочее, что меня вдохновляет. Я вспоминаю их, когда занимаюсь творчеством, пишу музыку, но обычно это вроде как уже третья стадия. Как я уже сказал, начинается всё с мелодии, потом другие вещи, а затем начинают появляться какие-то слова. И уже потом я заглядываю в каталог моих фраз, или даже каталог слов. Иногда я могу услышать или прочитать где-то какое-то слово, о котором думаю: «Вау, мне нравится это слово!», после чего заношу его в каталог и стараюсь не злоупотреблять им.
Правда в том, что я ненавижу писать тексты. Ладно, не то чтобы я ненавижу, просто тексты, если честно, являются самой сложной частью при создании альбома. С одной стороны, я не чувствую, что у меня есть что сказать, и я знаю, что это звучит странно, но это на самом деле так. Слушай, я же не политик. У меня нет надобности доносить свои мысли и чувства в духе «Вы все должны знать, что я думаю о том, а что вот об этом» или «У меня тут история, которую вам обязательно нужно выслушать».
Если честно, я хочу, чтобы люди слушали музыку, чтобы она их затронула и чтобы они брали из нее то, что им нужно. Поэтому, когда я пишу тексты, иногда бывает трудно просто быть самим собой — иногда это удаётся, иногда нет. Вот я и начинаю временами писать лишнее… А когда осознаю, что пишу уже про самого себя, то чувствую себя не очень комфортно по этому поводу. Так что мне приходится оградиться от этого настолько, насколько возможно. Но загвоздка в том, что этим я только больше связываю себе руки! Выглядит так, как будто я пытаюсь умолчать о некоторых вещах, чтобы общая картина оставалась интересной и неоднозначной.
Быть слишком буквальным — это черное, а это белое — по мне так это банальщина, и я полагаю, ты понимаешь, что я имею в виду. Именно так я это воспринимаю, и из-за этого у меня иногда уходит много времени, чтобы написать слова к песне. И к тому же получается так, что в Deftones самая большая часть по написанию песен ложится на меня. Я имею в виду, мне нравится писать песни с зарождения первой мелодии, первого бита или еще чего, чем я наслаждаюсь. Но вот как в принципе они у нас получаются: мы пишем песню, потом доводим ее до конца в плане музыки, а затем мне нужно подходить к ней уже с другой стороны, и получается так, что я вроде как все начинаю с начала в некотором смысле, если ты понимаешь, о чем я говорю. Это как полировка чего-то, что я и так уже считаю великолепным в инструментальном плане и что нужно не запороть.
О сотрудничестве с группой Lamb Of God на песне «Embers»
Когда они предложили мне сотрудничество, выглядело это примерно так: «У нас тут в песне есть кусочек, где, как мы думаем, ты будешь отлично звучать...» На самом деле это было смешно, ведь они прислали мне только этот кусок, так что я даже не слышал всю песню целиком. В общем, мне был направлен тот кусок песни, это было что-то около 30-45 секунд музыки, и я согласился. Я как бы нарисовал мелодию у себя в голове, а когда спустя два месяца был в Лос-Анджелесе, Рэнди (вокалист группы Lamb Of God Рэнди Блайт) позвонил мне и вроде как спросил: «Ты можешь сегодня прийти в студию и записать?» Конечно, я согласился.
Я пришел туда, и работа у нас заняла буквально час, всего один час. Я напел ему мелодию, которую придумал уже давно, а он сказал: «Хорошо, дай мне минуту», после чего вышел из студии и написал текст, и это было для меня реально круто, потому что я никогда не пел чьи-то другие слова — я всегда пишу свой собственный материал. Так что очевидно, что это был ценный опыт... Он написал это и вроде как объяснил, о чем была та песня, а я зашел и исполнил свою часть. И песню целиком я не слышал до выхода альбома! Вернее в действительности он прислал мне полную версию песни, как мне кажется, за парочку недель до выхода альбома, именно тогда мне и довелось услышать ее целиком — понимаете, о чем я говорю? Ведь до этого момента я слышал только ту часть, на которой был я!
Целиком подкаст, в котором Чино Морено помимо всего рассказывает про новые песни из альбома «Gore», вы можете послушать на acast и iTunes (на английском языке).
Перевод — Ирина Дроздова (специально для Deftones.Ru)
Новый альбом «Gore» группы Deftones выходит 8 апреля. Его цифровую версию можно приобрести в iTunes за 149 рублей. При его покупке вы сразу же получите песню «Prayers/Triangles».
Также не забывайте, что мы принимаем заказы на альбом «Gore» на виниле (белый двойной винил). Пополните свою коллекцию винилов этим новым альбомом Deftones, а также любыми другими альбомами Deftones (и не только) на виниле!