С тех пор, как группе Black Sabbath удалось гениально объединить тритон (также известный как «дьявольский интервал») со зловещей лирикой в своем альбоме «Black Sabbath», хэви-метал стал благодатной почвой для артистов, исследующих самые темные аспекты человеческого существования. В свете кризиса COVID-19 в 2020 году дополнения этого года к канону тяжелой музыки кажутся еще более острыми: «We Are Chaos» («Мы — хаос»), «Slow Decay» («Медленный распад»), «Existential Reckoning» («Экзистенциальная расплата»), «The Great Dismal» («Великое уныние»), «Post Human: Survival Horror» («Пост-человек: ужас выживания»), «Lament» («Похоронная песнь»), «I Let It In and It Took Everything» («Я впустил это, и это забрало все»)… Но мы знаем — неметаллические фанаты этого не понимают — что в смутные времена и личные раздоры жесткая музыка, которую мы любим, на самом деле помогает нам подняться и взять на себя груз, который наваливает на нас жизнь. К счастью, многие артисты выступили с убийственными предложениями, чтобы помочь нам пережить год. Ниже выбор из 25 лучших альбомов 2020 года по версии журнала «Revolver».
25. Imperial Triumphant — «Alphaville»
24. Touché Amoré — «Lament»
23. The Acacia Strain — «Slow Decay»
22. Ozzy Osbourne — «Ordinary Man»
21. Avatar — «Hunter Gatherer»
20. Necrot — «Mortal»
19. Puscifer — «Existential Reckoning»
18. Mrs. Piss — «Mrs. Piss»
17. Mr. Bungle — «The Raging Wrath of the Easter Bunny Demo»
16. Nothing — «The Great Dismal»
15. Gulch — «Impenetrable Cerebral Fortress»
14. Lamb of God — «Lamb of God»
13. Marilyn Manson — «We Are Chaos»
12. Poppy — «I Disagree»
11. Higher Power — «27 Miles Underwater»
10. Ghostemane — «Anti-Icon»
9. Killer Be Killed — «Reluctant Hero»
8. Spirit Adrift — «Enlightened in Eternity»
7. Bring Me the Horizon — «POST HUMAN: SURVIVAL HORROR»
6. Run the Jewels — «RTJ4»
5. Loathe — «I Let It In and It Took Everything»
4. Body Count — «Carnivore»
3. Greg Puciato — «Child Soldier: Creator of God»
2. Code Orange — «Underneath»
1. Deftones — «Ohms»
Посмотрите на шумиху вокруг альбома «Ohms», и вы найдете 100 чуваков, заявляющих: «Если бы вы сказали мне, что это сделано в 1999 году, я бы вам поверил». В этом есть смысл — девятый альбом альт-металлистов наполнен тем же электрическим током, что питал такие революционные вещи, как «Around the Fur» (1997) и «White Pony» (2000). Было ли это за счет дополнительного вклада гитариста Стивена Карпентера (чего почти не было во время создания их последней пластинки «Gore»)? Или причина в том, что Deftones вернулись в свой клуб-ставший-репетиционной-студией The Spot в Сакраменто? Или тот факт, что они записывались вживую без метронома с продюсером Терри Дейтом (который стоял за пультами в работе над ранее упомянутыми хитярами)? Кто знает. Что бесспорно, так это то, что Чино Морено и компания сделали именно то, что нужно. От зловещих синтезаторов в открывающей песне «Genesis» до мощного заключительного сингла «Ohms» альбом изобилует драматизмом, избавлениями и взлетами, а также величественной мелодией и риффами. Это ошеломляющий, шугейзинговый бич приглушенных мечтаний, который, возможно, является их лучшим со времен «Diamond Eyes», а может быть, даже и с альбома «White Pony». И хотя Deftones, возможно, вызывают в воображении задумчивое отчаяние, которое сделало их суперзвездами альт-метала в 90-х, темы Морено соответствуют проблемам 2020 года. Лирика «Ohms» олицетворяет этот подход. Певец ведет нас в темное и безнадежное место, полное тоски и отчаяния, а затем решительно предлагает надежду на то, что мы, в конце концов, преодолеем наши трудности. «Время этого не изменит, — поет он. — Мы дали это обещание. И время этого не изменит. Мы останемся» («Time won't change this. This promise we made. And time won't change this. We shall remain»).
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)