Deftones: через трагедию к триумфу

Deftones

Deftones

Deftones зажигали вместе в течение 20 лет и уже были готовы выпустить альбом под названием «Eros», когда из-за автомобильной аварии их басист впал в кому, оставив остальных участников группы с отложенным на полку альбомом и мыслями о будущем группы. Но вместо того, чтобы завязать, Deftones решили создать абсолютно новый альбом (с помощью старого друга группы, который стал играть на басу) под названием «Diamond Eyes», который только сильнее сплотил их. В перерыве между европейским туром и только что начавшимся туром по США барабанщик Эйб Каннингам (Abe Cunningham) нашел время, чтобы обсудить создание «Diamond Eyes», приближающийся осенний тур группы с Alice in Chains и сообщить фанатам новости о состоянии Чи Ченга...

— Некоторые группы могут гастролировать по Америке, но не по Европе, или наоборот, или же они популярны в Японии, но не в Австралии, или попадаются ещё различные вариации, подобные этим. А ваша популярность, парни, растет и распределяется равномерно?

— Забавно, что ты спросил про это, про Японию, например. Я хочу, чтобы мы были более популярны в Японии. Я люблю Японию, это одно из наших любимых мест. Мы были там несколько раз на протяжении многих лет, и хорошо выступали, это одно из тех мест, в которые я всегда готов отправиться с удовольствием.

Спустя годы я хочу поблагодарить наших первых менеджеров, с которыми мы сотрудничали, за то, что они делали акцент на международных турах. Я не вижу причин, по которым мне не хотелось бы поехать в какие-нибудь сумасшедшие места, понимаешь, о чем я? Я думаю, это лучшая вещь на свете, когда у тебя есть возможность поехать куда-нибудь, кроме твоего города, чтобы выступить. Поэтому для меня это одна из лучших вещей с тех пор, как мы записали первый альбом и отправились в тур.

— Однажды собравшись вместе, чтобы поработать над «Diamond Eyes», вы, парни, решили начать все с чистого листа. Было ли это для вас легко и просто или же было сложно, образно говоря, сказать “Окей, мы собираемся начать с самого начала”?

— Первоначально не было мысли записать еще один альбом. Мы должны были выступить на одном шоу, это было обязательство, которое мы должны были выполнить. Поэтому мы позвали нашего приятеля Сержио, который и раньше выступал с нами и был нашим другом. Он живет в Нью-Йорке, а мы выступали в Калифорнии, так что он приехал и мы просто стали репетировать то, что должны были сыграть на том концерте, и начали импровизировать, а закончилось тем, что написали в тот же день песню. Практически вот так и появился тот фрукт, который впоследствии стал альбомом «Diamond Eyes».

Барабанщик Deftones Эйб Каннингам (Abe Cunningham)

Барабанщик Deftones Эйб Каннингам (Abe Cunningham)

— Вас посещали мысли, что, возможно, все кончено, собирались ли вы взять длительный перерыв?

— Один парень в группе вообще-то говорил о том, что, может, стоит остановиться, может, нужно сменить имя, оставить Deftones и начать заново как новая группа. Кое-какие разговоры об этом были, но мы решили взять несколько месяцев на раздумья и побыть с Чи, попытаться помочь ему. В это время нас всех потянуло назад на нашу репетиционную базу. Нам просто необходимо было играть. И мы играли — это то, что мы делали и делаем почти всю нашу жизнь.

В какой-то момент зашел разговор о том, что, возможно, нужно остановиться. Но что в этом хорошего? Это ничего не дало бы Чи и ничего не дало бы нам.

— Я слышал, что вы, парни, не использовали ProTools на этом альбоме, вы сделали его более органичным.

ProTools уже почти стандарт для всех, кто сейчас записывается, стандарт индустрии. Во время создания нескольких последних наших записей мы общались и сотрудничали по-другому. Каждый делал свою часть работы и уходил, а потом кто-нибудь еще приходил и делал другую часть, и потом вроде как собирали все это вместе в ProTools, использовали программу как инструмент для сведения песен и всякой ерунды.

В этот раз мы, конечно, использовали цифровой способ записи, почти все так делают, теперь мало кто пишется на пленки.  Как уже говорилось, это наш первый альбом со времен первого или второго, который мы целиком написали до прихода в студию и могли сыграть его как настоящая группа, то есть пойти и отыграть эти песни. Думаю, это сыграло свою роль, мы уже все решили перед тем, как начать запись.

Эйб Каннингам:
«...Мы — люди, и мы стараемся сделать более человеческий альбом... ты можешь взять и поправить (с помощью ProTools) любой ляп, можешь автоматически настраивать или корректировать запись, а это забирает у альбома и душу, и яйца...»

— Кажется, альбом должен быть больше похож на живое выступление, когда вы работаете над ним таким образом.

— Да, определенно, в этом основная идея. Спустя годы, мы пришли к тому же способу работы, как всегда делали в прошлом. Но технологии и прочие подобные вещи вползают в запись, люди с самого начала делают запись слоями, это другой способ записываться. Мы определенно отдаем предпочтение ощущению живого звука. Мы — люди, и мы стараемся сделать более человеческий альбом. В наши дни многое из этого потеряно, потому что к старому способу можно придираться по разным мелочам, из-за чего многие стараются сделать запись в студии чище. Я не имею в виду акустическую чистоту, я имею в виду то, как записи совершенствуются, доводятся до конца — ты можешь взять и поправить любой ляп, можешь автоматически настраивать или корректировать запись, а это забирает у альбома и душу, и яйца.

— Знаю, вы хотите, чтобы ваши фанаты и весь мир мысленно поддерживали Чи. Что бы ты хотел сообщить людям о его состоянии?

— Сейчас у него очень-очень медленный прогресс. С ним работают отличные люди. Ситуация действительно сложная. Сейчас мы пытаемся осведомлять людей о ней. Люди постоянно спрашивают, им любопытно, потому что уже прошло больше года, уже почти два года, а это большой срок для нашего времени, когда внимание людей непостоянно. Он еще с нами и он борется. Он окружен любовью и поддержкой со всего мира, и она нужна ему, чтобы продолжать бороться. Мы все надеемся, что у нашего брата все будет в порядке. Даже как-то дико, что все так долго.

— Вы отправляетесь в тур с группой Alice in Chains. Как вы собрались вместе?

— Мы знаем этих парней много-много лет. Встретились несколько лет назад. Два первых своих альбома мы по большей части записывали в Сиэтле с парнем, который сделал большинство наших записей — Терри Дейтом (Terry Date), а он из Сиэтла, поэтому мы постоянно бывали там. Мы встретили их спустя годы. Наш продюсер Ник Раскулинеш (Nick Raskulinecz), который работал над нашим последним альбомом «Diamond Eyes», только что закончил работу над последним альбомом Alice in Chains под названием «Black Gives Way To Blue». Так что, пока мы делали наш альбом, они появлялись ненадолго, потому что сами заканчивали свой и занимались микшированием. Они встревали в нашу работу со своими разговорами с Ником, и мы снова начали с ними тусоваться, такие вот они классные чуваки. Думаю, было как-то так.

Эйб Каннингам:
«В какой-то момент зашел разговор о том, что, возможно, нужно остановиться. Но что в этом хорошего? Это ничего не дало бы Чи и ничего не дало бы нам.»

Я так рад, что они снова играют свои песни, потому что, чёрт побери, прошло пятнадцать или около того лет с тех пор, как у них вышел альбом, и они заслуживают возможность играть свои песни. У них отличная-преотличная музыка. Она даже в какой-то мере выросла. И ещё мы поняли, что хотим отправиться в тур с Mastodon — эти парни тоже наши друзья уже какое-то время, мы постоянно говорим о том, чтобы сделать что-то совместно.

— Есть ли вероятность совместных выступлений на сцене во время тура?

— Такие вещи если и происходят, то происходят органично и со временем — так получается лучше всего. Это должен быть взрыв, я не вижу причин, по которым это не может случиться. Но не могу ничего обещать.

— Я слежу за сообщениями Хейли Вильямс (Hayley Williams) из Paramore  в твиттере, и она не может перестать говорить о вас, ребята. Она любит Deftones. Забавно, потому что ей самой 20 лет, и вам, парни, как группе уже больше 20 лет. И она не одна такая. Тебя не удивляет то, что у вас много 20-летних фанатов?

— Чем больше, тем лучше. Это здорово. Люди выросли с нами. Мы, конечно, не Rolling Stones во всех смыслах, но тоже выступаем уже какое-то время, делаем свое дело. Я думаю, это здорово. Эта девушка замечательная и мы в конечном итоге встретились.

Довольно забавно, как все сложилось. Она фактически сделала всю работу во время исполнения песни, когда мы участвовали в одном концерте во время европейского тура в прошлом месяце. Так вот, она сделала всё во время исполнения с нами песни «Passenger», она пела часть Мейнарда — Мейнарда Джеймса Кинана (Maynard James Keenan), парня из Tool. Этот ролик разошёлся подобно вирусу по всему интернету.

— Каждый раз, когда вы слышите о Калифорнии, вы слышите о Лос-Анджелесе или Сан-Франциско, а о Сакраменто многого не услышишь. Что бы ты хотел сообщить миру о своем родном городе?

— Сакраменто — это просто очень крутое место. Это спокойный город, расположенный прямо посередине Калифорнии. Час пути на запад — и будешь в районе залива, Сан-Франциско, Беркли. Час пути на восток — и доберешься до озера Тахо. Это одна из наиболее плодородных земель, она обеспечивает едой нашу страну. Это крутой маленький городок, чувак. Кроме того, Сакраменто — столица штата, поэтому там иногда происходит всякая безумная ерунда. Всегда приятно уехать оттуда, а потом вернуться обратно.

Перевод — Юлия Войцеховская и Никита «Void» (специально для Deftones.Ru). Автор оригинального текста — Bill Palmer.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.