У группы ушло много времени на то, чтобы написать и записать целый альбом, отказаться от него и написать другой. Особенно непросто было с преданными фанатами, которые так ждали альбом. Deftones пошли на большой риск, записав «Diamond Eyes», решив таким образом продолжать без Чи Ченга, который всё ещё находится в коме после аварии в 2008 году. К счастью, риск оказался оправданным.
Характерная черта «Diamond Eyes» – звук, из-за которого Deftones стали знамениты. Это слияние относительно простых, но тяжёлых (и временами агрессивных) риффов альтернативного металла с дримпоп-подобной атмосферой и лёгкими мелодиями. Большая часть записи звучит как альбом «White Pony» 2000-го года, и это несомненно лучший альбом, который они сделали с тех времён.
Альбом начинается с заглавной композиции «Diamond Eyes» — песни, справедливо давшей название всему альбому, с красивым припевом, который показывает гипнотическую лирику и образность.
«Once and for all, time will see us realign.
Diamonds rain across the sky.
Follow me into the same realm».
К сожалению, эта песня заканчивается раньше, чем вы это понимаете, но она очень запоминается. «Royal» — очень мощная песня. «CMND/CTRL» — одна из тяжёлых песен, и она вас раскачает. Риффы в этой песне в комбинации с уверенным и дерзким вокалом Чино («Switching command, just because I can») заставит вас почувствовать вседозволенность.
«You’ve Seen The Butcher» приходит прямо из блюза, и она несёт это во всём, особенно в подаче вокала Чино и в груве, в который впадает песня. «Beauty School» — одна из наиболее расслабляющих песен и одна из самых близких к дрим-року с очень цепляющим барабанным битом, который движется вдоль слоистых и воздушных ревербераций и гружёных гитар.
Что-то в треке «Prince» напоминает мне об «RX Queen» с альбома «White Pony». Песни, безусловно, очень похожи, но это не имеет значения. Обе песни прекрасны в том, что ухватили одно и то же настроение и эмоции; хотя в «Prince», как и во всём альбоме «Diamond Eyes», был явно использован более оптимистичный подход, к которому группа шла в течение всего времени.
«Rocket Skates» имеет наиболее запоминающиеся и металлические гитарные риффы на альбоме. Что касается других песен, то казалось, будто гитара Стивена Карпентера ушла на второй план. Но в «Rocket Skates» гитара — один из наиболее важных аспектов. Припев также является наиболее запоминающимся.
«GUNS! RAZORS! KNIVES! Fuck with me!
You’re red, soaking wet. I’m right next to you».
Что делает Чино таким великолепным фронтменом, так это его уверенность в собственных способностях. Никто не слушает Deftones ради вокальной виртуозности и лоска, но Чино точно знает, что он делает, и это прекрасно работает.
Следует поаплодировать Стивену Карпентеру. Он не хочет жертвовать плавностью песен, пытаясь всё усложнить. Его игра проста по сравнению с довольно большим количеством гитаристов-металлистов, но это то, что называют звуком Deftones. Исполнение технически искусных и сложных риффов не будет хорошо вписываться в музыку такой космической и атмосферной рок-группы, как Deftones. Тем не менее, Карпентер отлично использует все свои восемь струн на протяжение всего альбома. У него нет злоупотребления струной B, за что так часто винят металл. Он знает, когда песне нужен тяжёлый рифф, а когда — утончённо звучащий аккорд для создания эмбиент-эффекта. И знаете, думается, значение Фрэнка Делгадо в Deftones часто не дооценивают. Когда слушаешь «Diamond Eyes» несколько раз и разбираешь его на части, становится совершенно очевидным, что его клавиши имеют жизненно важное значение в звучании группы. Без него песни многое потеряют. Эти песни просто не будут работать без штриха Делгадо в общей атмосфере.
Этот изысканный инструментарий сияет в «Sextape», которая показывает зрелую сторону Deftones. «Sextape» — это красивая баллада с мягкой текстурой и ещё большей образностью от Чино («Tonight, the sound of the waves collide»).
«Risk» цепляет темпом бита и триумфально приглушёнными риффами, но продолжает развивать то чувство, будто ты плывёшь, созданное предыдущими треками, и помогает настроиться на «976-EVIL» и «This Place Is Death», завершающие альбом. Эти песни, близко расположенные друг к другу и с похожей основой звука, приносят истинное удовлетворение, и при этом оставляют оптимистичный настрой для завершения.
Альбомом «Diamond Eyes» группа Deftones намеревалась показать нам, кем они являются в их нынешнем состоянии, и это сработало удивительно хорошо. Здесь нет продвижения в звучании, но они покорили своё звучание.
Deftones — «Diamond Eyes» получает 4.5 балла из 5.
За перевод материала огромное спасибо Юлии!
вполне заслуженно
Рецензия с большой долей пристрастия, впрочем, как и всё, что пишут о них в последнее время.
Толи для «критиков» не существует другой музыки как таковой, толи они просто боготворят группу.
P.S. в целом, наиболее адекватный и сдержанный на взгляд, из все, что были представлены ранее. Пусть и оценка высоковата...