Журнал «Kerrang!» в 1293-м номере опубликовал список самых ожидаемых альбомов наступившего 2010 года. Среди прочих, конечно же, ждут и очередной альбом группы Deftones, выход которого запланирован на апрель 2010 года. А в начале года Чино Морено (Chino Moreno) дал небольшое интервью журналу, которое мы вам и предлагаем прочитать.
— Каковы последние новости о новой записи Deftones?
— В действительности мы завершили все несколько месяцев назад, что очень для нас хорошо. Обычно нам приходится гнать, чтобы все было завершено, но как бы там ни было у нас есть 11 готовых песен. Нам осталось только придумать названия всех песен и название альбома. Я размышлял о том, чтобы назвать его «Eros 2», поскольку этот альбом на самом деле был второй сессией первой записи, но я, наверное, подумаю о чем-то другом.
— Что происходит с альбомом «Eros», который был записан до того, как басист Чи Ченг (Chi Cheng) попал в автомобильную аварию в 2008 году?
— Я все еще чувствую, что над ним нужно еще поработать, но он все же выйдет в свет, поскольку на нем имеется великолепный материал. Надеюсь, что когда Чи (который был в коме после той аварии) встанет на ноги, мы сможем закончить его вместе, потому он — значимая часть той записи и всех тех песен. Когда Чи попал в аварию, мы, в общем-то, думали о том, будем ли мы и дальше существовать как группа. Когда же мы собрались снова вместе, то решили собрать всю энергию и все эмоции, охватившие нас, и на их основе написать с нуля новую музыку, и через пару месяцев у нас уже была еще одна запись. Я думаю, это на самом деле очень впечатляющий набор песен, возможно, один из наших лучших. Когда происходит что-то такое же важное с вами — одним человеком, друзьями, группой — это заставляет заново оценивать ситуацию. Это напомнило нам, почему мы все-таки любим этим заниматься, и мы стали суперэнергичными — каждый работал как сумасшедший.
— Этот альбом снова продюсировал Тэрри Дейт (Terry Date)?
— Тэрри был продюсером на альбоме «Eros», который мы записывали в Сакраменто, но этот альбом мы записывали в Лос-Анджелесе с Ником Раскулинишем (Nick Raskulinecz), потому что он хотел сделать запись, у которой «есть зубы». Он поощрял нас быть непосредственными, агрессивными, и оттачивать энергию, которую мы использовали, создавая наши старые записи. Он хотел поймать эту молнию, чтобы она была с нами всегда.
— Какое было настроение в студии?
— Все было прекрасно. Мы такие друзья, что давным-давно уже во время работы не разговариваем, а просто сосредотачиваемся и репетируем. Ник помог нам организовать наши мысли и наше общение.
— Сержио Вега (Sergio Vega) делал свой вклад в запись?
— Да, делал. Его ритм, его стильность и все то, что он внес в работу, весьма в стиле Deftones, но в то же время довольно свежо. Наличие рядом с нами Сержио действительно подлило масла в огонь. Каждый из нас был довольно откровенен на этой записи, и вот почему мы создали наш лучший материал. Как будто кто-то говорил: «Зацени-ка это», а потом кто-то другой в ответ: «Ничего себе, ладно, а зацени-ка вот это», и наши акции росли все выше и выше. Это не была моя идея против чьей-то другой, — было так, будто все получают все самое лучшее от каждого из нас.
— Какие-нибудь сюрпризы нас ждут?
— Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) в этот раз играл на 8-струнной гитаре. Он натягивал и настраивал их таким образом, что звучание стало выше и мелодичнее. Музыка по-прежнему управляется риффами, но на этой записи от Стивена исходят не только риффы, но и множество мелодий. Фрэнк тоже делает намного больше синтезированных звуков, добавляя звуковые эффекты, но он умудряется делать их с агрессией, которую мы на время потеряли, — и делает это здорово. Я думаю, что мы делаем музыку, которая успокаивает, но в то же время бьет вас по лицу.
— Вы писали о Чи Ченге на этом альбоме?
— Конечно, имеется несколько линий, вдохновленных Чи, но я достаточно умен, чтобы не писать о произошедшем открытым текстом. Если хотите, это прославление моего друга и действительно позитивный танец. По большому счету это скорее фантазию, но вдохновленная ночной жизнью, ощущением жизни и благодарностью за все то, что у вас имеется. Это хороший, положительный материал. Он о том, что происходит в низах нашего мира и о том, как выбраться оттуда и жить. Мне нравится думать об этом, как о записи, которую вы можете включить, когда готовы выйти наружу, которая будет саундтреком к событиям с момента вашего выхода и до самого восхода солнца.