Проект создавался 10 лет
Если первый альбом группы Deftones — «Adrenaline» 1995 года — показал увлечение фронтмена Чино Морено (Chino Moreno) бурлящей, резкой рок-стороной группы Smashing Pumpkins, то одноименный дебютный альбом его сайд-проекта Team Sleep иллюстрирует его ранее завуалированную одержимость более текстурными электронными пассажами Билли Коргана и компании.
Но альбом «Team Sleep», вышедший 10 мая, на самом деле не нацелен на фанатов Smashing Pumpkins — и даже на приверженцев Deftones, если уж на то пошло. Этот альбом — вызывающая воспоминания комбинация экспериментальных битов, текстурных гитар и зловещих мелодий, одновременно оригинальных и приятных. Тем не менее, несмотря на то, что он взволнован такими песнями, как «Tomb of Liegia», «Ataraxia» и «Your Skull Is Red», Морено не особо заботится о том, сколько людей их слушают.
«Я считаю, что это не то, что люди должны слышать», — сказал он. — «Главным образом это то, что я делал для своего развлечения и что мне действительно нравится. Определенно, это не похоже на Deftones. Та группа довольно агрессивна и основана на металле, и когда мы делаем запись, я должен постоянно думать о том, чтобы не быть слишком снисходительным и не быть полностью собой. Но когда я работаю над записями Team Sleep, здесь нет никаких правил, поэтому я могу делать все, что, черт возьми, я хочу».
Именно это и сделали он и его товарищи по команде, в числе которых бывший вокалист группы Faith No More Майк Паттон (Mike Patton), вокалист из Pinback Роб Кроу (Rob Crow) и экс-вокалистка Hellium Мэри Тимони (Mary Timony). «Ever» накладывает сияющий гитарный дриблинг на медленный бэкбит и меланхоличный вокал, «Princeton Review» отличается нежным вокалом и скользящими гитарами, напоминающими Cocteau Twins, а «Our Ride to the Rectory» — это смешение гудящих клавишных, хлопков в ладоши, скользящих гитар и вокала, которые скрещивают ставшее уже фирменными нытье Морено с гораздо более безмятежной музыкой.
Проект Team Sleep создавался более десяти лет. Чино Морено и его школьные друзья Тодд Уилкинсон (Todd Wilkinson, гитара) и DJ Crook (программирование, вертушки) впервые начали работать над электронными четырехдорожечными демо-версиями, которыми они обменивались по почте в середине 90-х. Первой композицией, которую он издали, был ремикс на песню Deftones «Be Quiet and Drive (Far Away)» с альбома «Around the Fur», вышедшего в 1997 году.
В 2001 году группа Team Sleep отправилась в студию вместе с продюсером Тэрри Дэйтом (Terry Date). С тех пор они делали записи с продюсерами Россом Робинсоном (Ross Robinson) и Грэгом Уэлсом (Greg Wells), и постепенно собирали материал вместе с несколькими четырехдорожечными демо-версиями в полноценный дебютный альбом. Больше всего Морено разочаровало не то, что запись альбома заняла так много времени, а то, что незавершенная версия сессий, записанных с Тэрри Дэйтом, просочилась в 2003 году в Интернет.
«Это отстой, потому что первое, что люди услышали, сформировало их непосредственное представление о Team Sleep, а тот ранний материал был совершенно не предназначен для того, чтобы дать всем реальное представление о нас», — сказал Морено. — «Так что мы отступили на пару лет, и я в то время работал над последней альбомом группы Deftones».
Когда прошлым летом Team Sleep снова собрались вместе, чтобы доделать свой альбом, они были уже другой группой. Они не только хотели убедиться, что их альбом отличается от просочившихся в Интернет песен, но и решили изменить свой подход к созданию музыки после того, как наняли барабанщика Зака Хилла (Zach Hill) для своих живых выступлений.
«На нашей первой репетиции он начал играть на барабанах, и это смыло все остальное», — сказал Морено. — «Убавлять барабаны на самом деле нельзя, поэтому нам пришлось усилить гитару. И с этого момента мы перестали быть маленьким электронным проектом и фактически стали полноценной группой. Прежде мы даже не использовали настолько много искажений».
Морено хочет, чтобы в лирическом плане его работа с Team Sleep отличалась от Deftones так же, как и в музыкальном. «В Deftones все о моей боли и о моей жизни, поэтому в Team Sleep я пытаюсь максимально уйти от себя и писать о других вещах», — объяснил он. — «Например, одна песня там о таких культах, как Джонстаун и Небесные врата, а другая — о средневековых замках и бриллиантах. Я больше не хотел жаловаться. Я просто хотел немного пофантазировать».
Морено получил богатую помощь в полете своего воображения от Мэри Тимони, чьи собственные песни наполнены мифологией и волшебством.
«Я люблю мистику, а Мэри вся из этого», — говорит он. — «Она очень хороша в том, чтобы делать вещи, уносящие вас из реальности, а ее присутствие на альбоме еще большое вдохновило меня на это бегство. После многих лет скриминга моя голова устала, а делая это мне было действительно хорошо».
Автор оригинального текста — Jon Wiederhorn
Перевод — Алексей Агафонов © Deftones.Ru