Появится ли когда-нибудь «Eros»? В прошлом году Deftones бросили фанатам дразнилку мифического альбома, ожидающего своего выхода, и в настоящее время все еще висит знак вопроса над его неопределенным релизом. Вместо этого они продолжают работу, выпустив альбом «Gore», который пулей влетел на вторую строчку чарта Billboard. Выход релиза неоднократно откладывался, но был встречен как с похвалой, так и скептицизмом. Рассмотрим этот обзор со стороны группы.
Поскольку Deftones вряд ли когда-нибудь удастся повторить циничный уличный хруст треков «Bored» и «7 Words» с альбома «Adrenaline», фанатам, все еще бросающим дротики в группу за переход к шипучему, шугейзинговому стилю альт-метала, следует принять эту программу или просто идти своей дорогой. Deftones попали в небольшое затруднительное положение со своим одноименником 2003 года и последовавшим за ним «Saturday Night Wrist» (несмотря на наличие нескольких великолепных треков на каждом из них), последовавшими за их шедевральным «White Pony». Блестящий «Diamond Eyes» 2010 года стал следующим логическим шагом, который они искали после «Hole in the Earth», а «Koi No Yokan» переработал основные риффы группы с более альтернативным блеском, присущим их обожаемым The Cure.
Альбом «Gore», таким образом, продолжает эту тенденцию, повторяя скомканные лейтмотивы Deftones с большей концентрацией на живости, чтобы скрыть присущую группе драчливость и серьезность, усугубившуюся после смерти басиста Чи Ченга. Конечно, Deftones зарабатывали на хлеб с маслом, прославляя насилие — песня «Rocket Skates» с альбома «Diamond Eyes» является одной из самых ужасающе радостных од нигилизму, которые когда-либо были написаны. Таким образом, название нового альбома «Gore» — это мечтательно-грустный восклицательный знак для группы, которая, особенно в последние годы, среди грубых звуков откупоривает грандиозность. Припевы на «Acid Hologram» сочетаются с некоторыми из самых зловещих слайдов этого альбома, поэтому неудивительно, что Чино Морено, Стивен Карпентер и ребята превращают трек в щекочущую слух страну чудес, прежде чем рассыпать по вашим каналам низко настроенные звуковые бомбы.
К настоящему времени Deftones стали экспертами в том, как начать альбом с притягивающего внимание трека, будь то заглавная композиция с «Diamond Eyes», «Hole in the Earth» с «Saturday Night Wrist», «Swerve City» с «Koi No Yokan» и, конечно же, «Feiticeira» с «White Pony». На «Prayers/Triangles» они приберегают детонации для припевов, приглашая слушателя поплавать в эфире Стивена Карпентера, прежде чем обрушить на него молотки группы, как они это сделают позже с избитыми скримо-припевами на заглавном треке.
Основные риффы «Doomed User» вы слышали не раз со времен альбома «Deftones», даже когда группа возвращается к альбому «Around the Fur», скрежеща и скрипя треком. Чино Морено воет как сумасшедший там, где ему положено, но в припевах он взывает к своему более мягкому голосу разума. В «Geometric Headdress» и «(L) MIRL» крутятся потные риффы, а Чино Морено вокально извивается, как шаман, ослабляя петли на предвкушающих мостах (в «(L) MIRL» он отрывается в финале), а затем успокаивается в спокойных припевах, которые, даже если слышать их в схематичном виде, все равно пронзительно кричат «Попался, сукин сын!».
В «Hearts/Wires», а затем и в «Phantom Bride», в записи которой принял участие гитарист Alice In Chains Джерри Кантрелл, звучат одни из самых великолепных аккордов и кульминаций со времен «Sextape» с пластинки «Diamond Eyes». Тем не менее, в этих звуковых произведениях все же присутствует некая угрюмость (то, что должен был чувствовать Сержио Вега в разгар буржуазного, но траурного периода Deftones), как и в пронзительных раскачиваниях «Xenon» и извилистых маршах «Pittura Infamante».
«Phantom Bride» качается так же гортанно уныло, как «Digital Bath» или «Change (In the House of Flies)», делая «Gore» увлекательным и тонко душераздирающим альбомом с парадными гитарными и клавишными украшениями. Оставьте дома вечеринку с ножами. Спустя два десятилетия «Gore» показывает, что Deftones находятся именно там, где должны быть. Группа является ярким примером того, что она не только принимает современные тенденции, но и находит новые, значимые способы переписать свои собственные сценарии, а Чино Морено остается одним из самых потрясающе мучительных голосов на этой сцене — его щебечущие обмороки в вальсирующей «Phantom Bride» достаточно показательны.
Автор оригинального обзора — Ray Van Horn, Jr.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)