После альбома «Saturday Night Wrist» 2006 года и последовавших за ним историй, так или иначе касающихся дисгармонии, которая возникла в лагере Deftones, альбом «Diamond Eyes» 2010 года вновь помог группе заработать всемирное призвание. Он был одним из тех нескольких альбомов, которые многие оценивали как «возвращение в форму». Пройдя последствия трагедии, случившейся с Чи Ченгом, и забросив на дальнюю полку печально известный сейчас «потерянный» альбом «Eros», группа Deftones вернулась к своим истокам. И это те самые вновь обретенные олдскульные фундаментальные принципы, которыми были наполнены сочинение и запись готовящегося к выходу нового альбома группы.
«Мы просто собрались в одной комнате и стали пробовать исполнить наши идеи, как делали это на последнем альбоме», — рассказывает берабанщик Эйб Каннингам (Abe Cunningham). — «Мы хотели собраться все вместе в одной комнате и заценить все эти прикольные задумки, а не рассылать эти идеи друг другу в виде mp3-файлов, находясь в разных концах страны. Это заставляет вас чувствовать возбуждение, по ощущениям было похоже на то, как мы были детишками и зависали в гараже! Со всем этим работать куда приятнее — создавать музыку всем вместе и записывать музыку всем вместе. Раньше мы писали отдельно друг от друга, а затем усаживались в нашем репетиционном месте на пару минуток и решали все спорные моменты».
Хорошо задокументирован тот факт, что слово «приятное» редко было применимо как к самой группе Deftones, так и непосредственно к процессу создания альбомов. Хотя в прошлом и были смутные времена с продюсерами и, в основном, друг с другом, но возвращение к истокам стало катализатором перехода группы в новую, «более счастливую» форму. Ну, как-то так.
«Мы со Стивеном Карпентером по-прежнему будем дурачиться», — смеется Эйб. — «Не подумайте, что мы живем в какой-то счастливой сказочной стране, но сейчас все намного легче, чем было раньше, поверьте уж мне».
Одним из основных факторов, способствующих более продуктивному состоянию группы, на сей раз стало появление бывшего басиста группы Quicksand Сержио Веги (Sergio Vega), который крепко обосновался на своей второй пластинке в рамках этого коллектива.
«Этим сессиям также очень помог Сержио Вега, который уже начал чувствовать себя в группе, как у себя дома», — говорит Эйб. — «Он стал более уверенным и в этот раз ощущает себя комфортно, предлагая свои идеи в плане музыки. Было здорово видеть и осознавать, что он может говорить то, что хочет сказать, чего, возможно, в прошлый раз не было».
Еще одно отличие от «Diamond Eyes», где все гитарные партии были исполнены Стивеном Карпентером, заключается в том, что здесь мы увидим возвращение фронтмена Чино Морено (Chino Moreno) с гитарой.
«Он играл больше чем на половине песен в этом альбоме», — раскрывает карты Эйб. — «И его игра действительно очень-очень улучшилась за последние годы. Изначально он учился играть на гитаре, стоя перед миром, а теперь он стал по настоящему опытным гитаристом. Какое-то время мы называли его „Мистер С-Первой-Попытки“, потому что он с первого раза великолепно справлялся со своими партиями».
С нашей стороны это может быть слишком безапелляционное утверждение, но тот факт, что Чино вновь взялся за гитару, позволяет предположить, что материал этого альбома может возвратить нас скорее к мечтательным образам, что имелись на их одноименнике 2003-го года, нежели к жестким мелодиям «Diamond Eyes».
«Это вообще совершенно не тот случай», — в одно мгновение опровергает наши домыслы Эйб. — «В этом альбоме тоже имеются супер-агрессивные части, но он разнообразный. Некоторые вещи действительно нелицеприятные, некоторые — более утонченные. Это выразительный альбом. Мы много редактируем песню с первоначального варианта, поскольку у нас тонны разных идей».
Интересно, на этом альбоме есть какие-либо набеги на творчески неизведанные территории?
«Мы провели множество разных экспериментов с нашими вступлениями», — отвечает Эйб. — «Практически можно предположить, что тут получились вступления к вступлениям. Они ощущаются в каком-то роде теплыми и размытыми — и вот это мы раньше никогда не делали. И на этом альбоме много чего происходит с динамикой, и это одна из главных вещей, о которых мы говорим, когда упоминаем о переходах легких моментов в тяжелые. Определенно, это наше. Я не думаю, что вы могли бы ошибиться и предположить, что это звучит чей-то другой альбом, а не наш».
Спродюсированный Ником Рэскалениксом (Nick Raskulinecz) и сведенный Мэттом Хайдом (Matt Hyde), альбом, как сейчас уже известно, содержит 11 треков и выходит в ноябре этого года.
P.S. Этот материал был опубликован в сентябрьском номере журнала «Metal Hammer», когда еще не было известно ни название альбома, ни количество треков.
Перевод — Алексей Агафонов
Спасибо за перевод полной версии статьи.