Чино Морено об альбомах «Ohms», «Black Stallion» и любимой музыке 2020 года

Журнал «Revolver» скооперировался с группой Deftones с целью создания ряда специальных лимитированных наборов «White Pony», посвященных 20-летию альбома, включая новый релиз «White Pony | Black Stallion» (4LP), пронумерованный вручную принт Ричи Беккета и бокс-сет «Revolver's Deftones Summer 2020».

Чино Морено об альбомах «Ohms», «Black Stallion» и любимой музыке 2020 года. Фото: Tamar Levine.

Чино Морено об альбомах «Ohms», «Black Stallion» и любимой музыке 2020 года. Фото: Tamar Levine.

Двадцать лет назад, когда популярность ню-метала достигла апогея, Deftones отделились от него и прорвались вперед со своим собственным задумчивым, созерцательным и авантюрно структурированным направлением тяжелой музыки. Получившийся в результате альбом «White Pony» почти сразу же был провозглашен шедевром, уникальным произведением искусства, настолько экстраординарным и изобретательным, что угрожал затмить всю остальную часть карьеры молодой группы. Вместо этого, спустя более трех десятилетий и девять альбомов, группа Deftones, в состав которой в настоящее время входят солист-гитарист Чино Морено (Chino Moreno), гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter), басист Сержио Вега (Sergio Vega), барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham) и клавишник Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado), продолжают выпускать музыку, определяющую их карьеру. Доказательство тому — их последний альбом «Ohms», неудивительно названный лучшим альбомом 2020 года по версии журнала «Revolver». Руководимый Терри Дейтом (Terry Date), который продюсировал первые четыре пластинки группы, «Ohms» кажется столь же знакомым, сколь и свежим — этот кристально чистый звук Deftones постигается в несколько новом свете.

То же самое можно сказать и о «Black Stallion», ремиксованном «White Pony», который был задуман еще 20 лет назад, но выпущен только 11 декабря этого года. Содержа в себе ремиксы от DJ Shadow и Роберта Смита из The Cure, «Black Stallion» с гордостью принимает артистов, которые повлияли на подход к созданию «White Pony», а также приглашает новое поколение электронных музыкантов — Clams Casino, Blanck Mass, Purity Ring и многих других, которые были вдохновлены тяжелой эфемерностью переломного альбома Deftones, чтобы добавить свою собственную изюминку. Идеальный момент «полного круга», как отмечает Морено.

Чтобы отметить выход как альбома «Ohms», так и «Black Stallion», журнал «Revolver» пообщался с Чино Морено о том, как создавался лучший альбом года, как вдохнуть новую жизнь в «White Pony» и о том, что он слушал в этом году.

— Привет, Чино, поздравляем с тем, что журнал «Revolver» назвал «Ohms» альбомом года.

— Что ж, спасибо.

— Каковы ощущения от получения такого рода наград за альбомы, которые уже были в вашей карьере?

— Ощущения довольно хорошие. Когда мы приступаем к записи, то первое, чего пытаемся достичь, это стать счастливыми и получить от этого удовольствие. И это самое главное — вы должны получать удовольствие. И довольно безумно, что после стольких записей мы все еще можем такое сделать. Это самая большая похвала, которую мы можем дать себе — сам факт того, что мы все еще можем делать это и получать удовольствие. И когда происходит что-то подобное, то для нас это, безусловно, бонус, когда нас ценят таким образом.

— В прошлом ты говорил, что Стивен отступил на задний план, когда вы записывали ваш альбом «Gore», так как же ты убедился, что в этот раз все участники группы были заняты по полной программе?

— Было много тяжелой работы. Мы потратили больше времени на написание этой пластинки, чем на «Gore». С той записью просто имелись временные рамки — мы четко понимали, к какому сроку мы хотим его завершить. Так что мне кажется, что если бы мы потратили на него больше времени, Стивен в конце концов бы одумался бы. Я не хочу сказать, что он не участвовал в той записи, но только в самый последний момент он по-настоящему согласился со всем. что мы делали. Я думаю, он понял, что, наконец, принял песни, которые мы исполняли, и был готов согласиться с программой. Но создавая эту записью, не имея никаких временных рамок, мы встречались и проводили сеансы каждый месяц, которые длились от полутора до двух недель. Мы просто заходили в комнату и музицировали. Затем отступали, через месяц возвращались и делали то же самое. Эта запись была намного большим, чем онлайновое сочинительство или что-то подобное. По сути, мы работали над ней все вместе в одной комнате, и я думаю, что это добавило духа товарищества и уж точно позволило всем быть на одной волне.

— Я бы также хотела спросить тебя о «Black Stallion». Когда впервые появилась эта концепция — буквальная инверсия «White Pony»? Помнится, в твоем проекте ††† (Crosses) была песня с аналогичным названием.

— О да, у нас была песня под названием «Black Stallion»! Название пластинки и идея были придуманы 20 с лишним лет назад, когда мы писали «White Pony». У нас было название пластинки, и мы писали для нее песни. Тогда мы еще не были так глубоко увлечены всем этим, но в то время, в конце девяностых и начале 2000-х, как коллектив, мы находились под сильным влиянием того, что происходило с электронной музыкой, основанной на битах. Вы можете услышать это на записи, когда все направляется ударными. Так что это не только вдохновило нас, но в то время мы подумали, что было бы здорово иметь родственный альбом к «White Pony», его ремикс-версию. К сожалению, в то время мы не смогли сделать это, но, к счастью, спустя двадцать с лишним лет мы снова подошли к той идее и смогли воплотить ее в жизнь. Я думаю, что это круто, что мы так долго ждали, потому что сейчас существует гораздо больше палитр, которые можно использовать. Кроме того, я могу предположить, что парочка артистов, которые приняли участие в его записи, были довольно молоды, когда вышел «White Pony», и, возможно, сами еще не писали музыку. Было круто, что некоторые люди, на которых мог даже повлиять альбом «White Pony», стали частью всего этого. Как будто все замкнулось.

Слушая альбом «White Pony» спустя все эти годы, очень круто понимать, что тяжелая группа настолько оказалась под влиянием электроники и трип-хопа. Почему же вы захотели рассказать об этих влияниях именно сейчас?

— Как минимум это ностальгия. Как я уже сказал, у нас всегда была такая идея, но — я должен предварительно заметить, что это особенно касается рок-записей — будет только небольшое количество людей, которые оценят его так же, как мы его ценим. Трудно взять что-то, что уже высечено в камне, эту рок-пластинку, и попытаться вывернуть ее наизнанку, сделать с ней что-то и заставить всех быть на одной волне. В общем, я скажу, что это немного самодовольный проект для нас, как для группы, и если вникнуть в него, то здесь нет ничего плохого. Мы подумали: «Давайте просто сделаем это и получим удовольствие». Теперь, как участники группы, мы можем послушать эти песни и их переосмысления, и это будет весело для всех нас, в том числе и для каждого по-отдельности.

— Какие музыканты в особенности повлияли на вас, чтобы получилось рок-трип-хоп звучание на «White Pony»?

DJ Shadow, конечно, и даже более ранние вещи из девяностых, например Portishead и многие другие, где использовались барабанные сэмплы со старых пластинок — все эти брейкбиты, которые, на мой взгляд, заполнили разрыв между ранним хип-хопом и музыкой с мелодией. Хотя многое из того, что мне нравилось, было инструментальным, потому что вы можете погрузиться в биты и мелодии, не привязываясь к текстам или идеям, о чем песня. В этом смысле песни очень свободны. Вы действительно можете придать им свою собственную интерпретацию и практически наслаждаться ими как фоновым шумом или подзарядкой при катании на скейтборде или чем-то еще, чем мы тогда занимались. Я говорю за себя, конечно, но для меня он действительно заключал в себе эту свободную форму, почти джазовый брейкбит. Лично для меня он запечатлел тот момент времени в моей жизни.

— В этом году вышли какие-нибудь записи, говорящие с тобой, которые сильно понравились?

— Я уверен, что да! Но у меня в голове нет ничего. Это забавно, потому что я всегда слушаю ностальгические вещи. Обычно я возвращаюсь к таким вещам, как Afrika Bambaata, слушаю много старой брейк-данс-музыки — что слушал в пятом, шестом классе. Эта музыка всегда говорила со мной. Кроме того, все ранние вещи из нью-вейва, от OMD до Depeche Mode. Это всегда было моей епархией — вещи, которые соединяют разрыв между мелодиями и барабанными битами. Я помню, как впервые услышал ранние записи Thompson Twins или Human League. Для меня все это было совершенно новым, потому что в той ранней электронной музыке были все эти романтические тексты и вещи, которые для меня звучали довольно странно, но действительно говорили со мной и имели смысл. Я думаю, они оказывали постоянное влияние практически на всю музыку, которую я делал на протяжении всей своей жизни. Дайте мне подумать, и я пришлю вам пару записей новых исполнителей, которых слушал в последнее время.

Через пару минут Чино Морено прислал ссылки на альбом «Translate» от Luke Abbott и «Patchouli Blue» от Bohren & Der Club of Gore.

Автор оригинального материала — Emma Madden

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

P.S. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.