«Deftones 2020» — вполне подходящий лозунг для предвыборной кампании в этом году. Столкнувшись с пугающей реальностью, неожиданными проблемами и сложными переменами, Deftones прилетели к нам, чтобы принести звуковое спасение и, возможно, даже луч надежды во времена, охваченные чередой печальных событий. Хотя президент Чино Морено может показаться (пока что) не совсем уместным, Deftones превратили эти непредвиденные обстоятельства и беспрецедентный опыт в нечто, за что поклонники могут ухватиться в такой сложный период: долгожданный LP «Ohms», который выйдет 25 сентября на лейбле Warner Records.
2020 год также является знаковым в карьере группы из Сакраменто: исполняется 25 лет с момента выхода дебютного альбома «Adrenaline», 20 лет с момента выпуска несравненного альбома «White Pony», 10 лет с момента презентации эмоциональной и пронзительной пластинки «Diamond Eyes» и один президентский срок с момента, когда они порадовали поклонников своим восьмым студийным альбомом «Gore». Теперь вокалист Чино Морено (Chino Moreno), гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter), барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham), программер Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado) и басист Сержио Вега (Sergio Vega) представляют «Ohms» — 10 треков тяжелого и рефлексивного материала, отражающего эмоциональные переживания, связанные с пандемией и изоляцией, политической борьбой за власть, которую наблюдает мир, и внутренними конфликтами, с которыми сталкиваются многие.
В преддверии релиза Deftones представили открывающий трек «Genesis» и закрывающий и одновременно заглавный трек «Ohms». Помимо того, что эти два трека являются продолжением пластинки, они демонстрируют инь и янь звучания группы, плавное переплетение воздушного и тяжелого вокала, а также перетекание эфирного и агрессивного распределения инструментов. Воссоединившись с продюсером Терри Дейтом (Terry date), который работал над их классическими альбомами «Around the Fur», «White Pony» и «Deftones», готовящийся к выходу материал группы отражает лучшие качества Deftones прошлого.
Композиция «Genesis» возглавляет альбом плавным вступлением, которое быстро взрывается жалобами Морено: «Я отвергаю обе стороны того, что мне говорят, / Я видел все, и теперь смотрю, как все это становится диким» («I reject both sides of what I’m being told // I’ve seen right through now I watch how wild it gets»), задавая звуковую и тематическую основу альбома. Песня «Ceremony» продвигается вперед благодаря дышащему, атмосферному звучанию, которое контрастирует с ее антиутопической лирикой. Грубоватая и задумчивая «Urantia» и неумолимая «Error» отражают тоску по страсти и свободе. «The Spell of Mathematics» взмывает ввысь с искажениями, переливаясь между грохочущими ударными и мечтательным вокалом. На «Pompeji» альбом берет передышку, обретая более балладный темперамент и покачивающийся темп, а «This Link is Dead» и «Radiant City» вновь погружаются в неудержимую свирепость и захватывающие гитары. Предпоследняя песня, «Headless», поражает драйвовыми басовыми линиями, которые чередуются с энергичными припевами и призрачными мелодиями — контрастная динамика, которой Deftones владеют в совершенстве. Песня «Ohms» бодро переходит в ожидаемо радостные мелодии с завораживающими риффами и катарсическими грувами, завершая альбом на столь необходимой энергичной высокой ноте.
Во времена нестабильности Deftones не остались в стороне и предложили слушателям возможность выплеснуть свое разочарование. Пластинка «Ohms» показывает, что даже в условиях постоянно меняющегося ландшафта группа выделяется и покоряет своим творческим мастерством. Новая пластинка выйдет 25 сентября. Deftones также анонсировали выпуск ремиксового LP «Black Stallion», на который войдут новые ремиксы на композиции с альбома «White Pony».
Автор оригинального обзора — Meijin Bruttomesso
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)