Любой, кто запал на Deftones, когда весь ню-метал уже отгремел (чтобы в последние годы пророкотать снова с воскрешением Limp Bizkit), хорошо знает что стиль работы группы из Сакраменто никогда не заключался в простой утилизации отличительных черт, присущих жанру. Ранние альбомы «Adrenaline» и «Around the Fur» продемонстрировали стилевые элементы, целиком связанные с дроп-тюнинговыми рифами и речитативными куплетами, но в альбоме «White Pony», вышедшем в 2000-м году, заметно добавили электроники, а кавер-версии песен таких групп, как Cocteau Twins, Depeche Mode и Sade, подчеркнули ширину палитры влияний, оказанных на эту пятерку.
Вокалист Чино Морено был особенно звучен благодаря многообразию своих музыкальных вкусов. Когда он выбирал 13 любимых альбомов, то его выбор пал на Brian Eno, Bohren & der Club of Gore, Fever Ray, Pantha Du Prince и Tortoise. Не в обиду старине Красной Кепке, но трудно представить, чтобы Фред Дёрст (Fred Durst) признался, что он является фанатом немецкого авангардного джаза.
Поэтому неудивительно, что Морено часто баловался сайд-проектами — проспектами для дальнейшего изучения его творческих побуждений, где Deftones — не самый подходящий автомобиль. Он был вокалистом Team Sleep, туманной дрим-поп группы с участием Зака Хилла (Zach Hill — Hella, Death Grips) на ударных, а также работал вместе с бывшими участниками пост-металлического титана Isis в группе Palms, которая выпустила одноименный дебютный альбом летом 2013 года. И сейчас в группе ††† (Crosses), основанной в 2011 году, выпускает свой первый альбом после релиза пары хорошо принятых EP.
В ††† (Crosses) вокал Морено — отчетливый и чистый, на фоне ясного микса от Шона Лопеза (Shaun Lopez) и гораздо более загадочного Чака Дума (Chuck Doom), который, очевидно, тот самый человек, что заряжает треки гудяще-битовыми фоновыми текстурами. Предварительные сообщения от трио обещали звучание в стиле «witch house», что оказалось пальцем в небо. Тогда как в составе группы было достаточно ингредиентов, чтобы заставить слушателя ожидать чего-то яростно разрывающего обертку этого эксперимента, альбом «Crosses» стал наиболее доступным для слушателя — возможно это самый попсовый альбом Морено на сегодня.
Гитары неизменно яркие и сильные, искусно контрастируют с цифровым туманом на таких треках, как «Thholyghst», и статичным треском на «Blk Stallion». Морено редко использует привычные для него горло-раздирающие крики — здесь нет ничего похожего на агрессивные треки Deftones, подобные «Elite» или «CMND/CTRL». И в этом весь смысл — солист говорил, что Crosses — «минималистичны и умиротворяющи», сравнивая это с тем, что сам любит слушать, когда не выступает с Deftones.
«Death Bell» укрепляет эту установку — тягучий, перкуссинонный трек, в котором гитары скорее гудят, чем к ревут. Также и трек «Prurient» — легкое прикосновение, которое ни в малейшей степени не жалит чувства, в нем биты шипят, как нейтрализующее кислоту средство, и гитара Шона Лопеза звучит грамотным соло, не спотыкаясь о снисходительность. Время от времени любовь Чино Морено к таким музыкантам, как M83, становится предельно отчетливой.
Но потом растет гнев, и пульс учащается. «This is a Trick» с силой отпечатывает впечатление на слушателе, тогда как остальные треки осторожно оставляют следы, а «Bitches Brew» побуждает сравнение с более коммерчески продуманными моментами группы Nine Inch Nails или с группой Depeche Mode периода с «Violator» до «Ultra», где скрежещущие гитары грозно смешаны с мрачными клавишными. Вокалу Морено по большей части не хватает выкриков, но нет никаких сомнений, что его энергичные, металлические корни присутствуют на этой работе.
Авантюры Чино с сайд-проектами на сегодняшний день самодостаточные, но вряд ли запоминающиеся по сравнению с лучшим материалом Deftones. Альбом «Crosses», несомненно, представляет собой в своем роде самую лучшую попытку. Находится ли он в одной лиге с «Diamond Eyes» или «White Pony»? Вероятно, нет, но он находится в хорошей компании плечом к плечу с альбомом «Water & Solutions» группы Far и с альбомом «At Night We Live», который вышел в 2010-м году и отметил своим выходом возвращение все той же группы Far. Альбом «Crosses» удовлетворяет поднявшуюся еще до его выхода шумиху и выходит победителем.
Оценка — 7/10.
Оригинальный текст — Mike Diver.
Перевод — Никита (специально для Deftones.Ru)