Palms – «Palms» (Ipeac Recordings, 2013)

Когда несущийся пост-металлический мастодонт Isis вдруг остановился, от него осталась пустота, которая никогда уже не будет по-настоящему заполнена. Поэтому, когда в новостях промелькнуло, что трое из основных участников Isis (Джефф Каксайд, Аарон Харрис и Брайан Клиффорд Майер, если быть точным) объединились с фронтменом Deftones Чино Морено, немалое количество людей, справедливости ради стоит отметить, оказалось в какой-то мере выведенными из себя.

Palms — «Palms» (Ipeac Records, 2013)

Palms — «Palms» (Ipeac Records, 2013)

Представление о том, что это сотрудничество может принести, даже более захватывающее, чем то, что сами участники Palms могли бы надеяться создать на самом деле. Если отбросить ожидания и представить лишь на секунду, что Palms — это совершенно новая группа, которую никто никогда не слышал, то факт всё равно останется фактом — этот альбом действительно довольно необычная работа.

По существу, Palms и есть группа, которую никто никогда не слышал. Те, кто надеется на продолжение Isis или инъекцию магии Deftones, несомненно, с самого начала будут разочарованы. Это не тот альбом, который можно сразу же усвоить и признать. У него нет тех крушащих череп риффов, за которые любят «Oceanic» (альбом Isis 2002 года), таких великолепных и сложных. Да и Чино Морено в действительности ни разу не срывается на вокальную линию, которая могла бы быть истолкована как агрессивная. Альбом Palms довольно сдержанный от начала и до конца. Он больше близок к пост-року, нежели к пост-металлу, но к счастью на самом деле его нельзя отнести к какой-то определённой категории. Басист Каксайд остановился на предположении, что эта новая авантюра — чистой воды «поп-музыка», но, конечно же, посреди этих плотных и тихих чудесных конструкций есть немало явных мелодий. Существует ли пост-поп? Пожалуй, теперь существует.

Начиная альбом с песни «Future Warrior», Palms сразу раскладывают все по полочкам. В начале песни обволакивающая гитара словно умывает приливами и отливами, достигает взрывных пиков и отступает ещё до того, как будет нарушен ваш покой. Проникновенный вокал Морено располагается над эмоциональной экспозицией, качаясь как послание в бутылке, затерявшейся в океане спокойствия. Голос Морено вовсе не звучит неуместно. Он ведёт мелодию песни изнутри, совершенно не переигрывая, как плохой актёр, пытающийся вызвать эмоции. Он целиком позволяет сделать это самой песне, а сам лишь играет свою роль в коллективе. Можно утверждать, что структурно «Future Warrior» похожа на треки Isis — открытая и всеохватывающая, но музыкально она ближе к творениям The God Machine в их интровертности. Выше оценки быть не может.

Терпение — определённо основное, что потребуется для понимания большей части этого альбома. Этим песням нужно уделить время, тогда они развернутся и возымеют смысл. «Antarctic Handshake» легко могла бы оказаться на компиляции в стиле Balearic ambient — настолько сказочно её качество. Морено окутан лёгким туманом и явно почти засыпает. Чудесные переливающиеся гитары в «Patagonia» появляются, чтобы уйти в никуда, но в конце концов они развиваются в сплетение благоговения и нежной красоты. Скупые гитарные линии и размытые электронные пульсации в песне «Mission Sunset» вызывают своеобразное космическое ощущение, пока песня не начинает смыкать шеренги и держать курс в свой внутренний мир. Они исследуют морские и космические глубины, балансируя между двумя этими пространствами с едва заметными переходами. Морено выкладывается здесь по полной, усиливая один момент за другим, и кажется, что каждая следующая строка будто заряжена ещё большими эмоциями. Не будет слишком большим преувеличением сказать, что это вершина его карьеры в настоящий момент.

«Shortwave Radio» обладает леденящим холодом, в первую очередь благодаря заострённой, угловатой гитарной игре, которой Palms, видимо, кивают в сторону нью-вэйва, перед тем как уйти в бурлящее крещендо. Морено поёт о том, как он вглядывается в небеса, казалось бы, стремясь к чему-то вроде упоения, но приходя во всё большее и большее смятение по мере завершения песни. Это единственный момент, когда Palms по-настоящему расслабляются и освобождают свои первобытные импульсы, это желанный островок в море спокойствия.

Таким образом, Palms — это гораздо большее, чем просто сумма составляющих группу частей. Это не сможет понравиться всем, особенно имеющим своё предвзятое мнение. Но если повезёт, это сотрудничество продолжится и после единственного альбома, потому что с такими данными они действительно на пути к чему-то.

Автор — Sam Shepherd.
Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.