Шон Лопез (Shaun Lopez) из Far и Чино Морено (Chino Moreno) из Deftones выпустили свой творческий потенциал на волю в проекте Crosses
Шон Лопез (гитарист Far) и Чино Морено (вокалист Deftones) оставили неизгладимый след на музыкальной сцене Сакраменто — впрочем, как и большое количество рок-музыки за его пределами. Как-то в прошлом году эти двое (а с ними еще бас-гитарист и сочинитель песен Чак Дум) начали встречаться — более или менее в тайне — для работы над новым проектом, который мог бы оставить след другого рода — ✝✝✝ — известный также как Crosses.
Лопез и Морено ранее уже работали в тесном сотрудничестве, хотя, по словам вокалиста Deftones (который также является вокалистом в Crosses), это был не самый позитивный опыт. Чино Морено говорит, что вокал для альбома «Saturday Night Wrist» группы Deftones был записан на студии Лопеза.
«Мы работали тогда очень близко, даже слишком близко», — говорит Морено. — «Это было отвратительное время. Существовал, вероятно, один момент во время той работы, когда я сказал про себя, что “больше никогда снова не буду работать с Шоном”».
Лопез добавляет со смехом: «Я то же самое сказал».
Но одной позитивной вещью, которая вылилась из этого опыта сотрудничества, стало то, что эти двое остались друзьями, несмотря ни на какие трудности. Морено напоминает, что лично для него это было отвратительное время, тогда он ощущал огромное давление, связанное с альбомом «Saturday Night Wrist». На этот раз, однако, все обстояло совсем иначе. Crosses не окружает тот же самый уровень ожиданий, который присутствовал на альбоме Deftones. В действительности, по большей части никто даже и не знал, что Морено работал над новой музыкой.
«Музыка является довольно мощной силой», — говорит Морено. — «Я ненавижу говорить банальности, но когда мы собираемся все вместе, чтобы сделать кое-какой материал, он честное слово звучит хорошо. Я думаю, мы просто наслаждаемся этим».
Crosses встали с колен только благодаря Шону Лопезу и Чаку Думу, стоявшим у руля проекта. Лопез говорит, что он встретил Дума два или три года назад благодаря их общему другу. Дум искал место, где можно было бы записать треки для своего другого проекта, над которым он работал, но как только они с Лопезом начали узнавать друг друга все лучше и лучше, то стали писать музыку вместе.
«Он начал привносить кое-какие другие идеи, который отличались от того, что он уже делал», — говорит Шон о Чаке. — «Я думаю, что это было очень здорово, что может быть я смогу набросать кое-что поверх всего этого и может быть, мы могли бы сделать что-нибудь в соавторстве. Это был своего рода день рождения Crosses».
Кроме того, Морено называет этого загадочного человека по фамилии Дум «очень интересным парнем». Он говорит, что Дум имеет склонность к работе на «действительно старом оборудовании» и по-прежнему использует флоппи-диски как часть своего арсенала звукозаписывающего оборудования.
«Я думаю, что это вдохновляет меня, потому что это совсем не то, если б он получил в свои руки iPad, уселся в какой-то комнате и стал бы делать на нем дерьмо, которое звучит так же, как и у тысяч других “умельцев”», — говорит Морено. И продолжает хвалить неутомимость и, возможно, эксцентричность Дума и его трудовую этику. — «Бывало такое, когда я в 7:30 утра получал от него электронное письмо, в котором есть 30-секундный отрывок из четырех аккордов, обернутых в эти немыслимые лупы... Это было как бы круто — видеть, как песни Crosses эволюционировали из чего-то такого крохотного и абстрактного, как эти отрывки».
Чино Морено был последним кусочком в головоломке Crosses. Изначально Лопез планировал открыть двери для различных вокалистов, которые бы пели под музыку, которую они с Думом создали, но как только он услышал пение Морено на одном из треков, стало казаться, что необходимости в дальнейших поисках уже нет.
«Как только мы услышали, что он может с ними сделать, в этом сразу появился смысл», — говорит Шон Лопез. — «Просто все материалы звучали как что-то, куда сам собой напрашивался голос Чино. Он в основном говорил нам: “Я не хочу, чтобы кто-то другой пел в этих песнях”. И очень хорошо, что все сложилось таким образом, все было на самом деле естественно и органично и никто никого не подгонял. Он как бы говорил “Мне действительно нравится. Я хочу петь на всех этих песнях”. Так что мы как бы решили, что пусть так и будет».
«Вот такой вот я хороший», — отшучивается Чино.
Должно быть, это верная формула, потому что партнерство стало довольно плодовитым. Чино Морено рассказывает, что трио сделало более 20 песен в течение примерно шести месяцев. Группа выпустила свой первый альбом — 5-трековый EP под названием «EP ✝» — в августе 2011 года. Альбом вышел бесплатным (его по-прежнему можно скачать бесплатно на сайте Crossesmusic.com). Следующий EP — «EP ✝✝» — будет выпущен (в настоящее время уже вышел) в том же стиле 24 января 2012 года. Цель состоит в том, чтобы выпустить следом третий EP, и Морено надеется, что потом они скомпилируют их в полноценный альбом с пятью новыми песнями. И он, и Лопез наслаждаются тем, что делают музыку исключительно сами, не считая небольшого внешнего давления и ожиданий фанатов.
«Лично для меня одна и самых отстойнейших вещей — это быть частью большого лейбла, по крайней мере, исходя из моего опыта», — рассказывает Чино Морено. — «Каждый раз, когда вы делаете запись, рядом есть кто-то со своим мнением, не имеющий никакого отношения к самой записи, и это всегда ставит заслонки... И дело даже не столько в лейбле, сколько в ожиданиях, исходящих от людей вне проекта... Сразу же возникает миллион мнений о том, как это будет звучать и как это должно звучать. Мы же избежали всего этого. Было здорово заниматься ради удовольствия, как это и было. Теперь все сделано, и я полагаю, что у людей сейчас есть свое мнение, но все уже сделано. Что есть — то есть».
А вдруг это могло бы оказаться не тем, что фанаты Чино Морено ожидают или даже хотят услышать от ведущего солиста Deftones. «EP ✝» — это темный и задумчивый, эмбиентный, но все же тяжелый релиз, идеально подходит для того, чтобы прибавить громкость в наушниках и забыться в нем. «This Is a Trick» открывает альбом жуткими звуками органа, омывающими глючные цифровые биты, прокладывающие дорогу к припеву, в котором голос Морено колеблется от почти умоляющего тона до более металлического вопля. С этого места EP движется дальше по странной, атмосферной дороге. В плане лирики альбом, кажется, содержит как вымысел, так и реальность. Морено говорит, что это идеи, которые в действительности очевидны и в других его проектах.
«Мне довольно трудно дается принимать решения о том, что я собираюсь сделать песню на такую-то тему, а потом просто делать ее», — объясняет Морено. — «Для меня в этом случае теряется все веселье. Это возводит стены вокруг тебя... Я думаю, что здесь и проявляется эскапизм в лирике во всех моих проектах. Нет, это не значит, что я пишу по-разному для этого проекта или для другого проекта. Когда я сажусь писать музыку, выходит так, как выходит. Во множестве случаев это своего рода фантастика/эскапизм, то есть вещи, оторванные от ежедневной жизни, эмоций или чувств. Я думаю, эти вещи, так или иначе, проходят сквозь всех нас».
Кроме того, Лопез и Морено принимают все обстоятельства относительно Crosses такими, какие они есть. Группа даст несколько живых концертов, которые начнутся 31 января — и это из разряда того, что они совершенно не планировали изначально. Сначала это будет серия из четырех концертов в Калифорнии, а затем два концерта в Южной Америке (в Чили на фестивале Lollapalooza и в Аргентине на фестивале Quilmes Rock 2012) в конце марта — начале апреля.
Что же касается предстоящего EP (который уже вышел), Морено поведал несколько деталей. Он сказал, что не чувствует себя комфортно, объясняя, как он будет звучать, но упоминает, что он был записан в то же время, когда и «EP ✝», так что будет чувствоваться последовательность, хотя новый релиз будет в более быстром темпе.
«Я никому не хочу давать никаких намеков ни на что», — предостерегает Морено.
Авантюрные личности могут найти Crosses очень полезным. Если не принимать во внимание ничего другого, это яркий пример того, что может сделать группа талантливых музыкантов, когда они ничем не ограничены.
«Я думаю, все это позволяет почувствовать нам свободу, особенно для Чино, что мы сочиняем, записываем, микшируем запись, то есть мы, в сущности, мимоходом что-то делаем — и это выходит», — говорит Лопез. — «По-прежнему существует не так уж и много людей, знающих об этом, и это здорово. Больше людей, которые учатся этому ежедневно, и это в каком-то роде как раз то, чего мы хотели».
Перевод — Алексей Агафонов. Автор оригинального текста — James Barone.
Спасибо за перевод. Было действительно интересно читать.
Пожалуйста. Интервью, действительно, стоящее — интересно было и переводить