Спящий проснется

Тодд Уилкинсон и его друзья, которые, как оказалось, входят в состав Deftones, собирают более спокойную команду Team Sleep

Team Sleep. Спящий проснется

Team Sleep. Спящий проснется

До своего нынешнего тура Тодд Уилкинсон (Todd Wilkinson) играл на гитаре только перед несколькими друзьями. В своем первом полноценном интервью, которое дал несколько месяцев назад, он признался, что был уверен, что его парализует страх, если он когда-нибудь выйдет на сцену. Тогда Тодд даже не подтвердил, что является музыкантом как таковым.

«Да, я никогда в жизни не выступал на живых концертах, — говорит он из своего дома в Сакраменто. — Все, что я делал, — это записывал мелодии на гитаре на четырехдорожечный магнитофон, а в следующее мгновение уже сидел в студии с Терри Дейтом (Terry Date) и записывал альбом». 

Во вторник, 18 декабря, его группа Team Sleep выступает в клубе Cactus в Сан-Хосе.

Так что же это такое — крупный лейбл, занимающийся рок-индустрией, идет на риск ради необработанного таланта, чья демо-запись победила в каком-то конкурсе? Фонд «Загадай желание» исполняет мечту больного раком в последней стадии? Единственная причина, по которой Уилкинсон, мягко говоря, работник дома престарелых с хобби в виде игры на гитаре, вообще получает лучи любви от звукозаписывающей индустрии, заключается в том, что его лучший друг со школьных лет — Камилло «Чино» Морено (Chino Moreno), вокалист факелоносцев ню-метала Deftones, а теперь одна треть Team Sleep. Помогает и то, что соседом Уилкинсона по комнате является диджей Deftones Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado), который, в свою очередь, является лучшим другом диджея Крука (DJ Crook), третьего участника группы.

«Внимание, которое мы получаем, не имеет ничего общего со мной и Круком, — усмехается Уилкинсон, — но это дает людям возможность услышали нашу музыку, так что я не собираюсь чувствовать себя виноватым из-за этого».

Идея Team Sleep родилась из акустической переработки песни «Be Quiet and Drive (Far Away)» — трека с золотой пластинки «Around the Fur» группы Deftones. Морено понравилась передышка от полноформатного натиска электрогитары, обязательного для большинства песен Deftones, а более мягкие мелодии позволили его нежному голосу заполнить оставшееся пространство.

Также любя возможность работать в одиночку, Морено начал сочинять песни с помощью портативного электронного оборудования в своем гостиничном номере во время туров Deftones.

«Он записывает свои черновые идеи на пленку и отправляет их Круку, — объясняет Уилкинсон. — Я отправляю Круку свои записи с мелодиями и базовыми гитарными партиями, а тот накладывает ритм и собирает материал с обеих записей. Теоретически, Чино получает пленку обратно и накладывает вокал прямо в дороге, но пока он слишком занят».

Морено описывает звучание Team Sleep как «дроновое», на которое повлияли британские трип-хоп духовники Massive Attack. Пока доступны только два трека — инструментальные композиции с сайта Team Sleep (www.teamsleep.com): «Kool Aid», редкий номер с реальными звуками барабанов, и более обработанный и запрограммированный трек «Ligeia».

«Крук использует свою вертушку в обоих случаях, — объясняет Уилкинсон, — но вы никогда не узнаете об этом, потому что нет никакого скретчинга». — Эффект похож на технику диджеинга его друга из Deftones, которую Дельгадо описывает как «вращение для атмосферы»: «Например, он послушал то, что мы сделали для „Ligeia“, и сказал: „Здесь нужно что-то еще“. Подошел к своей коллекции пластинок — у него их тысячи, большинство очень странные — и взял одну, на которой толпа скандирует как на корриде или что-то в этом роде. Ритм скандирования толпы как нельзя лучше подходит к треку».

Эмбиентная атмосфера обоих треков — это определенное отклонение для Морено, но, учитывая особенно яростную и хорошо информированную фан-базу Deftones, Team Sleep гарантированно смогут разойтись солидным тиражом, что бы они ни выпустили. Уилкинсон, кажется, озадачен тем, как группа его друзей прошла путь от скромного начала в Сакраменто в начале 90-х, выступая перед несколькими сотнями человек каждые выходные, до обложек журналов, «Грэмми» и фанатов-подростков, которые документируют каждый их шаг в Интернете.

«Я даже слышал, что в Интернете есть фотографии детей Чино, — говорит Уилкинсон. — Кто-то каким-то образом отследил их фотографии — это серьезное дерьмо. Думаю, Интернет пробудил в каждом маленького преследователя».

Он спокойно относится к тому, как изменилась судьба его друзей: от поваров в мексиканских ресторанах в дырявых кроссовках «Vans» до мировых турне в дырявых кроссовках «Vans».

«Для меня это целое путешествие, потому что когда мы учились в школе, там всегда были богатые дети, а у нас, по сравнению с ними, не было денег, — вспоминает Уилкинсон. — Одежда у нас была не очень, но в каком-то смысле мы думали: „К черту все — я лучше всех. Кого волнуют деньги?“ Это тоже было своего рода тщеславие, но мы всегда считали: „Я буду делать все, что захочу“. И когда мы увидели, как они стали знаменитыми, это не значит, что они стали здоровенными, это значит, что все остальное стало меньше. Например, золотая пластинка — это уже не так важно. Или „Грэмми“? Неважно, да ну и хрен с ним».

Автор — Darren Keast 

Перевод — Alex Agafonov, Deftones.Ru

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.