Deftones возвращаются, оставив басиста на обочине дороги

Чино Морено (Chino Moreno)

Чино Морено (Chino Moreno)

Несмотря на автомобильную катастрофу в ноябре 2008 года, в результате которой бас-гитарист Чи Ченг (Chi Cheng) получил черепно-мозговую травму, Deftones вернулись с новым альбомом. Калифорнийская рок-группа уходит от экспериментального характера последних трёх студийных работ и вновь обращается к грубой тяжести своих релизов середины 90-х. Решение продолжить было трудным, но вокалист Deftones Чино Морено (Chino Moreno) говорит, что трагедия крепче сблизила всех участников группы.

«Когда случается что-то подобное, это заставляет вас пересмотреть всю ситуацию», — говорит Морено. – «Это заставило всех сосредоточиться и задало творческий настрой».

Записанный за шесть месяцев с продюсером Ником Раскулинешем (Nik Raskulinecz), работавшим с Foo Fighters и Rush, и новым бас-гитаристом Сержио Вегой (Sergio Vega), шестой студийный альбом Deftones под названием «Diamond Eyes» выходит 4 мая на Reprise/Warner Bros. Records.

Фронтмен Deftones Чино Морено в конце апреля пообщался с лос-анджелесским журналистом Митчелом Петерсом и ответил на несколько его вопросов.

— «Diamond Eyes» имеет такую же агрессивную атмосферу, какая была на втором альбоме группы — «Around The Fur» 1997-го года. Вы применяли такой же подход на новом альбоме?

— Новый альбом сравнивают с «Around The Fur» из-за его непосредственности. Метод, которым был записан новый альбом, был очень непосредственным. Мы были вместе на репетиционной базе, пытаясь играть наши идеи по сто раз, доводя их до совершенства, а потом шли в студию, чтобы записать их. Работая над альбомом «White Pony» 2000-го года и над следующими двумя после него, мы собирались вместе в основном в студии, что не так уж плохо. Но есть что-то в том, чтобы работать сплочённо. Тогда ты уверен в том, что уже сделано, и можешь идти и записывать это. «Diamond Eyes» имеет эту атмосферу единения, потому что этот альбом был записан всеми нами вместе, а не составлен из отдельных частей

— После автомобильной катастрофы, в которую попал Чи Ченг, группа взяла в качестве бас-гитариста Сержио Вегу для работы над «Diamond Eyes». Изменило ли появление нового участника группы ваш звук?

— Вега определённо пришёл и принёс вдохновение. Он писал всё вместе с нами с самого первого дня работы над этим альбомом. Само появление новой крови не могло не обнадёжить, потому что это принесло другую точку зрения и задало другой тон. В плане звука тут сложно сказать. Ченг и Вега – разные люди; они играют на бас-гитаре по-разному. Но это звучит хорошо. Это по-прежнему звучит как Deftones, и это то, что мы хотели сохранить.

— Есть ли у вас новости о состоянии Чи Ченга?

— Ему немного лучше, он выглядит здоровей. У него травма мозга, нельзя сказать, насколько все серьезно, пока он полностью не очнется. Сейчас он в полусознательном состоянии. Он пробуждается и засыпает, но пока не общается. Его глаза открыты и он смотрит на тебя. Смотря ему в глаза и разговаривая с ним, я чувствую его присутствие и то, что он выздоравливает. Он должен восстановить двигательные функции и способность общаться. С ним работают действительно хорошие врачи, они используют экспериментальное лечение, чтобы возвратить все реакции. Кажется, оно действует, мы очень этим обнадежены.

— Перед автокатострофой, в которую попал Ченг, Deftones записали так и не выпущенный полноформатный альбом «Eros». Почему вы отложили его и собираетесь ли вы его выпускать?

— Когда с ним произошла эта автокатастрофа мы в целом отошли от этого проекта. Мы действительно не думали о будущем нашей группы.  Проект был отложен. Но когда продолжили... мы позвали Сержио, ему уже приходилось играть с нами. Мы просто хотели играть вместе как группа. Казалась, что это неправильно — просто сидеть здесь, прокручивая весь написанный материал, показывать его Сержио и разучивать с ним то, что мы написали с Чи. Мы просто перелистнули страницу и начали все сначала. Через пару месяцев у нас уже были серьезные основания для записи. Альбом, который мы сделали с Чи, очень особенный для нас по очевидным причинам. Это его последняя работа на данный момент. Поэтому он очень близок нам,  и однажды мы его выпустим.

— Ваш последний альбом, «Saturday Night Wrist» 2006-го года, был выпущен студией Maverick, которая сейчас уже закрылась. Теперь вы сотрудничаете с Warner Bros. Records. В связи с этой переменой изменились ли ваши отношения с Warner Music Group?

— Сейчас я несомненно чувствую укрепление отношений. Компания Maverick уже не влияла на последний альбом, но ее логотип всё равно должен был стоять на диске. Но к тому времени компания Maverick больше уже не была лейблом. Поэтому  нам пришлось прибиться к Warner Bros. И в этот момент, я думаю, мы слегка заблудились во всем этом бардаке. В случае с «Diamond Eyes» было намного больше порядка.

— Не думала ли группа выпускать следующие альбомы без лейбла?

— Очевидно, это было бы здорово для нас по множеству самых разных причин. Но на сегодня у нас все еще заключен контракт. Мы не слишком часто делаем альбомы. Так что у нас еще займет много времени выполнение контракта с ними — на протяжении 15 лет или сколько там прошло с тех пор, как мы начали выпускать альбомы. По контракту мы должны выпустить еще пару альбомов. Когда срок действия контракта истечет, нам, безусловно, хотелось бы в большей степени контролировать выпуск наших альбомов.

За перевод этого материала администрация Deftones.Ru выражает огромную благодарность Юлии и Void'у!

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.