В прошлом месяце проект ††† (Crosses), в состав которого входят Чино Морено (Chino Moreno) и Шон Лопес (Shaun Lopez), выпустили свои первые за восемь лет новые оригинальные песни. Треки «Initiation» и «Protection» — это лишь часть того, что должно выйти, поскольку дуэт планирует представить больше музыки в ближайшие месяцы после подписания контракта с Warner Bros. Records.
Первый признак того, что ††† (Crosses) вернулись в студию, появился в конце 2020 года, когда группа представила кавер на трек «The Beginning of the End» группы Cause and Effect. Год спустя последовал кавер на песню «Goodbye Horses» группы Q Lazzarus, а также новость о том, что в скором времени появится больше музыки. В марте вышли две вышеупомянутые оригинальные песни «Initiation» и «Protection», подтверждающие тот факт, что ††† (Crosses) снова вовсю работают.
Будучи трио, в составе которого также был Чак Дум (Chuck Doom), в 2014 году они выпустили свой одноименный дебютный альбом, а до этого три EP. Сейчас ††† (Crosses) записывают новую музыку в составе дуэта, хотя на будущих треках будут представлены и другие музыканты, в том числе гастролирующие участники группы Дино Кампанелла (Dino Campanella) и Джоно Эванс (Jono Evans).
Чино Морено и Шон Лопес недавно дали интервью сайту Heavy Consequence, в котором обсудили новые песни, планы по выпуску новых треков и возможность концертов ††† (Crosses) в этом году в условиях плотного гастрольного графика Deftones. Морено также рассказал, как на него повлияла новая волна 80-х и синти-поп, элементы которых можно услышать как в новых синглах ††† (Crosses), так и в их прошлых релизах.
Когда вы, ребята, вернулись в студию, чтобы работать над музыкой ††† (Crosses) после долгого перерыва?
Шон Лопес: «Мы начали незадолго до пандемии. Я поехал в Орегон, где живет Чино, и пробыл там всего неделю. Мы просто начали возиться с материалами. В действительности у нас не было никакого плана насчет того, чтобы пойти и сочинять музыку. Быдло что-то вроде: „О, мы в студии“. Я принес пару клавишных и гитар, несколько педалей и еще много чего. И мы просто начали возиться с какими-то материалами. Думаю, что к тому времени, когда я уехал, у нас было несколько довольно крутых идей, которые нам очень понравились. Но именно так мы всегда и поступали. На самом деле никогда не было расписания. Только что-то вроде: „Давайте сделаем это, когда почувствуем вдохновение“».
Чино Морено: «Да, это случилось… определенно несколько лет назад, как он сказал, до пандемии. И с того момента, думаю, это стало волновать нас обоих — проводя время вместе, возясь со своим оборудованием, мы создавали песни. Я думаю, что у нас было, быть может, несколько луповых идей, но также несколько таких, которые в значительной степени были отформатированы в виде песни. Всегда интересно создавать что-то, когда вы просто расслабляетесь. Создавать музыку всегда лучше всего тогда, когда все происходит органично. У нас с Шоном всегда было что-то вроде родства, когда мы просто сидим и говорим о музыке. И это обычно превращается в создание музыки, и… у него уже какое-то время есть миленькая студия. В этой комнате мы записали множество вещей, начиная с Deftones и заканчивая ††† (Crosses). Так что на самом деле хорошо быть его соседом — я жил прямо за углом от него. Так что много раз просто заглядывал туда и спрашивал: „Над чем ты работаешь, Шон?“ … Сидел на диване и просто расслаблялся, пока он работал над какой-либо музыкой. И поэтому мы попытались сохранить эту атмосферу, когда решили вернуться к этим песням.
Итак, я приезжаю сюда — я сейчас в Лос-Анджелесе — примерно раз в месяц… в течение последнего года или около того на репетиции Deftones. Несмотря на то, что у Deftones не было никаких запланированных на ближайшее время концертов, мы просто хотели продолжать играть, просто чтобы проводить время вместе и исполнять музыку. Так что я был здесь ради этого. Днем я приходил и работал с Deftones, а потом просто шел к Шону домой, где мы тусовались. А потом медленно, но верно мы создали этот график прогресса, и у нас появилось несколько песен, которые были практически готовы, за исключением разве что вокала… и мы начали доделывать материал. И как только дошли до определенного момента, то поняли, что у нас есть материала, который нам очень нравится, на целый альбом, если не больше. Затем мы вроде как сказали: „Эй, давай составим план действий по его выпуску“. Мы особо не присматривались к этому, но в итоге сложилась действительно хорошая ситуация с Warner Bros., за этим стояла команда, которая помогла нам составить план. И с того момента мы просто пытаемся уложиться в сроки, которые у нас есть. У нас много всего готово к работе, но идея заключается в том, чтобы не сильно спешить. Более или менее мы просто строим его по ходу дела».
Было здорово узнать, что новая песня «Initiation» была вдохновлена сценой «The World Is Yours» из фильма «Лицо со шрамом». Не могли бы вы подробнее рассказать об этом треке?
Чино Морено: «Ну, в целом песня началась с Шона, просто с гитарного риффа — в ней еще не было синтезатора. Я думаю, что отправил обратно вокальную идею… Вероятно, только через три или четыре месяца мы оказались вместе в его студии. И я думаю, что мы слушали саундтрек Джорджио Мородера к фильму „Лицо со шрамом“… В общем, много раз было такое, когда мы что-то слышим и как бы следуем этой атмосфере... Это просто был элемент, который действительно контрастировал с происходящим с гитарой, которая была, пожалуй, самой металлической из всех, что ††† (Crosses) когда-либо делали. Я не думаю, что у ††† (Crosses) когда-либо была гитарная партия с приглушенным звучанием».
Шон Лопез: «Но в том-то и дело… Я всегда стараюсь немного выйти за рамки… но думаю, что добавление синтезатора было правильным шагом, потому что это как бы контрастировало с металлическим привкусом композиции».
А другой новый сингл «Protection» в самом начале звучит немного в стиле Depeche Mode. Можете рассказать и об этом?
Шон Лопез: «Это одна из тех ситуаций, которые случаются, когда Чино бывает здесь, а я просто начинаю повторять лупы или что-то еще, что я и сделал… и он такой: «О, что это?», а я в ответ: «Ну, похоже на то-то», а он: «Это похоже на „Construction Time Again“ от Depeche Mode» или что-то в этом роде. И этот трек был написан очень быстро. Я помню, как он вошел и заложил то, что стало основной мелодией песни».
Чино Морено: «Да, я начал писать к ней слова… я просто вольно обрисовал эту идею — многие слова сами собой получились. И это, кажется, одна из моих любимых песен за всю мою карьеру из тех, что пишутся как бы сами собой… Это своего рода настоящий кайф, когда такое случается. Вероятно, трек „Protection“ — один из новых, над которыми мы сейчас работаем. Есть много мелодий, и много готовых песен, но эта — одна из последних… Думаю, что мы с Шоном смотрели на это так: „Initiation“ по звучанию как бы находилась на одном конце спектра, а „Protection“ была своего рода хорошим сопоставлением с ним. Я ощущаю, что между обеими песнями существует сильная эмоциональная связь, но также чувствую, что они исходят из совершенно разных мест.
Наша идея заключается в том, чтобы выпускать песни парами, чего я никогда не делал… Я сравниваю это с тем, когда Моррисси записал свой альбом „Bona Drag“. До того, как вышла эта пластинка, я время от времени ходил в музыкальный магазин и находил новый сингл, на котором была главная песня и би-сайд. И выходили они случайным образом. А потом, в конце концов, когда все синглы вышли, их выпустили как пластинку „Bona Drag“. И я всегда думал, что это здорово, потому что постоянно был поток контента, и каждая песня была не похожа на другую. Но потом, когда они все сошлись на пластинке, это было прекрасно. И это до сих пор, наверное, одна из моих любимых пластинок Моррисси. Так что думаю, что это как-то повлияло на наш выпуск музыки именно таким образом».
Чино, тебя всегда вдохновляла новая волна 80-х и синти-поп, даже в том, что ты делаешь в Deftones. Можешь рассказать о том, как в юности впервые познакомился с этой музыкой?
Чино Морено: «Честно говоря, когда я рос, эта музыка была чем-то вроде поп-музыки. Но дело в том, что я чувствовал, что моя привязанность к ней уникальна, ведь там, где я рос, у меня не было друзей, которые слушали бы музыку новой волны. Многие люди, с которыми я ходил в начальную школу, любили Майкла Джексона. Мне тоже нравится Майкл Джексон, но вы знаете, это была больше американская поп-музыка — Мадонна и все такое, и это мне нравилось. Но как для пацана из Южного Сакраменто музыка новой волны для меня была очень далека. Я не мог себе представить, что такое Европа и Великобритания. И я помню, как впервые услышал Kraftwerk — это просто взорвало мне мозг. В детстве я думал, что это музыка для роботов. Я в детстве любил роботов — я был просто одержим ими. И я подумал: „Это музыка для роботов, для будущего“, и мне это понравилось, и в то же время это было похоже на музыку для брейк-данса.
В общем, я помню, как впервые услышал Thompson Twins и Depeche Mode и тому подобное, и мне казалось, что они использовали много одинаковых звуков, одних и тех же инструментов, возможно, тех, что были доступны тогда. У Depeche Mode было такое звучание, но в то же время вместе с ним шли довольно романтические, мрачные тексты и темы. Это было похоже на идеальное сочетание музыки, это было именно то, что говорило со мной. А потом я погрузился в материал глубже… и это казалось таким чуждым, потому что было таким далеким. Поэтому, когда я въехал в тему, то действительно привязался к нему. Так что, спустя годы я попадаю в группу Deftones, и эта музыка совсем не похожа на британскую или музыку новой волны, на которой я вырос, но я как бы нашел свой способ внедрить все это в то, что мы делаем. И я думаю, именно это выделило нас из однообразного спектра».
Раньше Чак Дум был третьим постоянным участником ††† (Crosses), но теперь вы записываетесь как дуэт. Каким был этот переход?
Шон Лопез: «Нас было только двое, и думаю, поначалу было страшновато. Было похоже, как и в любом рецепте, что если вы уберете один ингредиент, то будет уже не то же самое. И я думаю, что мы, вероятно, оба в глубине души думали: „Чувак, сможем ли мы это сделать?“ Затем, полагаю, когда мы уже приступили к работе, то подумали, что это действительно круто. Это по-другому? Конечно. Но я думаю, что дух по-прежнему тот же самый. Я также думаю, что это как бы открыло путь к привлечению других музыкантов и соавторов, которые у нас есть — пока ничего такого нет — но у нас есть Дино Кампанелла, который играет в группе на барабанах и клавишах вживую, он потрясающий сочинитель, а также Джоно Эванс, который играет на гитаре и клавишных вживую. Он тоже пишет кое-что новое. Просто очень весело привлекать друзей. Типа: „Эй, у тебя что-то есть? О, у тебя есть что-нибудь свеженькое? Пришли, принеси“».
У группы Deftones плотный гастрольный график на 2022 год, но есть ли планы взять ††† (Crosses) с собой на гастроли в этом году?
Чино Морено: «Да, надеюсь. Такой план. Я не думаю, что у нас сейчас есть какие-то конкретные даты, но мы определенно работаем над графиком, когда сможем это сделать. Это было какое-то сумасшествие. Я имею в виду, что ведь это самый долгий промежуток, когда я не выступал, начиная с тех пор, как мне исполнилось 19 лет, когда Deftones начали гастролировать. Так что ожиданий много… Это, наверное, самое долгое время, которое я проведу с Deftones. Но да, когда я вернусь — очевидно, я полагаю, мы будем выпускать материал ††† (Crosses) среди всего этого — но идея состоит в том, чтобы составить план и всем вместе дать несколько концертов — как упомянул Шон, Джоно Эванс и Дино Кампанелла все еще часть этого. И это всегда весело, потому что есть другие элементы, которые рождаются из живой адаптации ††† (Crosses). Так что я очень жду этого».
Автор оригинального текста — Spencer Kaufman
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.
Текст то хоть иногда читайте перед публикацией. А то иногда «было» превращается в «быдло» 🙂
Не поверите, но все вычитывается, но после перевода глаз немного замыливается, а хочется побыстрее материал опубликовать, вот иногда и выплывают косяки. Так что уж не обессудьте