Фронтмен Deftones и бывший гитарист Far обсуждают первые почти за десятилетие два своих новых трека, а также будущее электронного дуэта
Один из выдающихся релизов 2014 года — одноименный полноформатный альбом группы ††† (Crosses), в котором выразительный вокал фронтмена Deftones Чино Морено контрастирует с едва уловимыми электронными звуковыми ландшафтами, созданными гитаристом/клавишником Шоном Лопесом (бывшим участником группы Far ) и басистом Чаком Думом. Но после тура по продвижению пластинки проект замолчал и, наконец, вновь появился в 2020 году с неожиданным кавером на «The Beginning of the End» синти-поп-группы Cause & Effect из 90-х, за которым спустя год последовал кавер на таинственную песню «Goodbye Horses» от Q Lazzarus, наиболее известную по фильмам Джонатана Демме «Замужем за мафией» и «Молчание ягнят».
И сейчас, спустя более восьми лет после их последнего оригинального релиза, ††† (Crosses) — теперь уже просто дуэт Морено и Лопеза — представили две собственные новые песни: «Initiation» и «Protection». Оба трека очень соответствуют устоявшейся эстетике проекта, смешивая мрачные кинематографические вибрации с электронными текстурами, которые одновременно являются ретро и футуристическими. Журнал «Flood» связался с Чино Морено и Шоном Лопезом, чтобы обсудить новую музыку, а также их общее прошлое в Сакраменто и то, что ждет группу ††† (Crosses) в будущем.
— Ребята, что вдохновило вас снова начать создавать собственную музыку?
Чино Морено: Мы ненадолго замолчали, но с Шоном мы всегда поддерживаем связь и зависаем, когда бываем в городе. В какой-то момент Шон приехал ко мне в гости в Орегон, и мы пошли в мою студию и начали джемовать, просто для развлечения. У нас не было мысли, что планируется новый альбом ††† (Crosses) как таковой, а просто играли. Он пробыл у меня почти неделю, и у нас было четыре или пять прекрасных идей, которыми мы зажглись. И в тот момент решили, что, возможно, снова начнем работать над проектом.
После этого Шон стал изредка присылать мне небольшие фрагменты музыки, например, это мог быть 30-секундный барабанный луп, или сэмпл, или что-то в этом роде, и я отправлял их обратно с наложенной небольшой вокальной мелодией, а когда мы в следующий раз собирались вместе, то начинали конкретизировать этот фрагмент и дальше все строить на этом фундаменте. И мы делали это в течение двух или трех лет, но только немногим меньше года назад действительно начали проводить сессии. Я приезжал сюда на репетиции Deftones, потому что мы репетируем в Лос-Анджелесе, и днем репетировал с ними, а вечером шел к Шону домой, и мы тусовались в его студии.
Шон Лопез: Частенько все начиналось с общего направления, а затем, если Чино был вдохновлен, он фристайлил несколько мелодий. После этого я мог сказать: «О, а что, если бы ты сделал это?» или «Звучит как хорошая мелодия для припева», или что-то в этом роде.
— Обычно вы черпаете вдохновение, просто копаясь в сэмплах и лупах, или есть другие вещи, которые влияют на это?
Чино: Обычно нас вдохновляет какой-то звук, или бит, или последовательность аккордов, или даже прослушивание музыки [других исполнителей], и мы говорим: «Чувак, мне нравится этот синтезаторный звук, давай попробуем его найти!». Начинаем копать и узнаем, какой именно это был синтезатор, а потом просто возимся с ним. У нас нет предвзятого представления о том, что именно мы пытаемся сделать, нет основной темы, кроме того, что мы просто следуем настроению, которое создаем, когда наши мозги объединяются.
— А само настроение при этом предопределено?
Чино: Совсем нет. Мы стараемся не быть стереотипными. Я не считаю, что это «ретро»-проект, хотя мы явно вдохновлены вещами из 80-х. Более или менее это всего лишь следование нашим инстинктам, и если что-то звучит слишком близко к чему-то, что может быть классифицировано, то в этот момент мы как бы пытаемся свернуть в сторону. Думаю, это держит нас в напряжении.
— В вашей новой песне «Initiation» определенно мрачное и тяжелое настроение. Как это произошло?
Шон: Я отправил ему луп, состоящий только из гитары и перкуссионного вокала — там не было синтезаторов до тех пор, когда спустя несколько месяцев мы не оказались в одной комнате — и он отправил его обратно по сути с мелодией, которая есть в куплете. В то время мы слушали музыку Джорджио Мородера к фильму «Лицо со шрамом». Настроение синтезаторов, неожиданные аккорды, которые он играет — нас это действительно вдохновило, и все как бы вкралось в общую атмосферу. Я помню, что мне потребовалось некоторое время, чтобы решить, что припев нужно делать с ударными, а изначально я хотел, чтоб припев был громозвучным. Но вместо этого более естественным оказалось играть в припеве туманно и масштабно.
Чино: Довольно часто первое, что я делаю, когда пишу что-то, это задаю своего рода ритм, и все, что выходит из моего рта, кажется очень естественным. Примерно так я сейчас делаю в каждом проекте, как и все остальное, что я когда-либо делал в вокальном плане. Я заметил, что в этой песне есть что-то жуткое — как раз середина пандемии, и было очень мрачное ощущение. Но в то же время я всегда люблю все сопоставлять. И мне не хотелось петь так, будто я нахожусь измученном месте, а скорее так, как будто я точно знаю, что происходит вокруг меня, и контролирую ситуацию. В «Лице со шрамом» есть сцена, где мир Тони Монтаны рушится, а потом он смотрит в небо и видит дирижабль со словами «Мир принадлежит тебе». Он в этом психическом состоянии отчаяния, но он все еще Тони Монтана, понимаете, о чем я? Я хотел как бы намекнуть на эту атмосферу в песне, оставаясь при этом очень загадочным в плане текста и не слишком много объясняя.
— Клип на песню очень классный. У него практически настроение какого-то итальянского хоррор-триллера.
Чино: Как только у нас появляется новая песня, Шон берет на себя визуальное оформление. С самого начала этого проекта эта часть всегда была его детищем.
Шон: Я надеваю наушники, слушаю мелодию и просто отправляюсь туда, куда меня ведет мой разум. Мы оба большие поклонники кино, и когда пишем сценарий, у нас в студии всегда есть что-то визуально крутое. Время от времени вы можете просто поднять взгляд, и каким-то образом песня, которую вы играете, идеально синхронизируется с тем, что происходит на экране, и это очень здорово.
— Откуда взялся ваш другой трек «Protection»?
Чино: Это как раз был один из тех случаев, когда мы искали конкретные звуки. Я ненавижу раскрывать наши секреты, но думаю, это уже давно не секрет, что мы любим Depeche Mode — и очень сильно. [Смеется]. На своих ранних записях они использовали синтезаторы E-MU, которые поставлялись со стандартными звуками на дискетах. Мы нашли несколько образцов E-MU и начали их просматривать. Тот, с которого начинается песня — почти кажется, что это что-то перкуссионное, вроде молотков. Мы арпеджировали и сделали из него луп — вот и все. Что касается ударных, то еще один из наших секретов — хотя и это не такой уж секрет — заключается в том, что мы любим Art of Noise…
Шон: Помню, как ты сказал: «Что, если мы включим несколько щелчков пальцами, как в песне Art of Noise?» И я такой: «Я уже знаю, о чем ты говоришь!» Мы сделали несколько щелчков, наложили на них реверберацию, и было похоже, что все получилось классно [Смеется]. Знаете, я не думаю, что даже Чино понимает, что когда мы делали кавер на Cause & Effect, он как будто открыл для себя новую часть своего голоса — этот настоящий низкий регистр. Когда мы выпустили ту песню, я помню, как читал комментарии, и все такие: «Кто это поет?» И я в ответ: «В каком смысле? Это же Чино поет!» Думаю, это повлияло на то, в каком направлении мы пошли с данной песней.
— Можем ли мы ожидать, что в ближайшем будущем услышим больше нового материала ††† (Crosses)?
Чино: Да, у нас уже имеется много готового материала, и мы как бы планируем релизы. И продолжаем писать новый материал, хотя у нас и так его предостаточно, потому что когда мы собираемся вместе, то очень легко начать работать над чем-то новым. Я чувствую, что мы просто продолжаем открывать эти разные двери к тому, как творим. У нас уже есть следующий релиз, отмастеренный, осталось только поработать с обложкой и всем остальным, а затем, в ближайшие пару недель, будем планировать следующий и, надеюсь, уложимся в определенный график. Этот проект живет во многих разных комнатах, и я думаю, что с каждым релизом картина становится все шире, если вы понимаете, о чем я говорю. И я очень рад, что люди услышат это как единое целое, как только все будет готово — мы в конечном итоге выпустим его как целый альбом, вроде того, как это было с прошлой записью.
— Парни, вы прошли долгий путь. Каковы ваши самые ранние воспоминания о совместном создании музыки или даже просто о совместном поиске в музыке?
Чино: Забавно, потому что мы с Шоном в одно и то же время появились в наших группах. Сакраменто был не самой большой музыкальной сценой, но там имелось немало разных групп, играющих ска, регги, панк, металл. И было немного безумно, что наши группы оказались очень похожи — и в том плане, что на нас оказал влияния хэви-рок и метал, и в том, как я пел под нашу музыку, и как он в группе Far пел под их музыку.
Шон: Помню, как впервые увидел выступление Deftones. В тот момент у нас в Far даже не было солиста, но помню, как увидел Чино и сказал: «Чувак, это настоящий певец!» Я не мог понять, почему он мне реально нравился, но вспоминая это сейчас, я понимаю, что по-настоящему любил Duran Duran, и Чино по-настоящему любил Duran Duran, и это отражалось в том, как он пел. Он именно пел под эти тяжелые гитары, а не просто рычал, как Коржик из «Улицы Сезам».
Чино: Когда мы встретились, у нас сразу возникло родство, и мы много творчески подталкивали друг друга. Помнится, что когда я смотрел выступление Far или слушал их новое демо, то думал: «Черт, это классно!». Даже мог сказать: «Тон Шона убийственный — Стеф, тебе нужно усилить свою игру на своих гитарах!» [Смеется].
Автор оригинального материала — Dan Epstein
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.