Только что выпустив свои превосходные новые синглы «Initiation» и «Protection», Чино Морено (Chino Moreno) и Шон Лопес (Shaun Lopez) приоткрывают завесу над возвращением ††† (Crosses) — от того, как они дошли до сегодняшнего дня, и до того, куда они идут дальше…
Давайте заново озвучим неопровержимую истину для всех, кто не обратил пристального внимания на этот момент в первый раз. В период с 2011 по 2014 год проект ††† (Crosses) — детище легендарного вокалиста Deftones Чино Морено и корифея Far Шона Лопеса — отвечал за одно из самых интересных и экспериментальных музыкальных направлений.
То, что начиналось как невинный побочный продукт двух друзей, которые тусовались и обменивались музыкальными идеями, превратилось в два захватывающих EP, меняющихся от атмосферного пост-рока «†hholyghs†» до великолепного дрим-попа «Prurien†». Когда они, наконец, сопоставили (и дополнили) эти миниатюрные начинания для своего одноименного дебюта 2014 года, результатом был — учитывая использование собственных весьма специфических типографских предпочтений Crosses — †рансценден†альный опыт.
И на самой записи, и на сцене они зарекомендовали себя не как еще один одноразовый сайд-проект, а скорее как группа, способная отбросить свою собственную тень на музыкальную сцену без помощи групп Чино и Шона. Казалось, они были готовы к большим вещам, пока — и чтобы снова принять собственные очень специфические типографские наклонности Crosses — все э†о просто не ос†ановилось.
Четыре славных музыкальных года породили годы молчания.
Вот почему так волнительно видеть эту пару снова вместе — пусть и объединенную через Zoom в разных местах — рассказывающую о своем будущем с Crosses. Вот Чино, отдыхающий под солнечным калифорнийским небом, каждый промежуток между его ответами перемежается чрезвычайно громким щебетанием птиц («Я думаю, они могли его утащить», — шутит Шон, когда интернет-соединение с Чино временно обрывается). А вот Шон в своей студии, которая, надо сказать, выглядит как комната в доме, украшенная исключительно клавишными, гитарами, проводами и дорогим звукозаписывающим оборудованием.
Первыми признаками того, что затишье в Crosses подходит к концу, стало появление неожиданных каверов: в 2020 году была выпущена песня «The Beginning Of The End» группы Cause And Effect, за которой, в свою очередь, в конце 2021 года последовала версия «Goodbye Horses» от группы Q Lazzarus.
И хорошая новость заключается в том, что эти волнения были всего лишь предвестниками двух блестящих совершенно новых песен, «Initiation» и «Protection», вышедших на прошлой неделе. Первая представляет собой путешествие в стиле дрим-поп с жуткими звуками — или, как объясняет Шон, «просто несколько разных сэмплов, которые я собирал годами» — и взрывным припевом. Последняя, тем временем, является бурлящей жемчужиной, подобной Depeche Mode. Перерыв у Crosses официально закончился, но кто послал первое электронное письмо, чтобы все снова заработало?
«Это хороший вопрос», — говорит Чино, как будто он все еще выясняет, как все это получилось, не слишком при этом задумываясь. — «После первого релиза я какое-то время жил в Бенде, штат Орегон, и Шон с женой приехали в гости. Он привез пару клавишных и несколько педалей эффектов, мы сидели в моей студии и просто стали что-то делать».
Вам не нужна докторская степень по Практическим Исследованиям в Студии Чино Морено, чтобы понять, что произошло дальше…
«Он был у меня всего три или четыре дня, и к тому времени, когда вернулся домой, у нас были две или три отличных идеи, которые мы придумали из ниоткуда», — продолжает Чино. — «И в тот момент мы как бы подумали: „Может быть, поработаем над еще одним альбомом Crosses?“, но по-прежнему не было четкого представления о том, что мы хотим сделать или когда и как собираемся это сделать. Мы просто вернули все к тому, как было в первоначальные времена, когда это было развлечением в свободное время».
Многие годы они оставались хорошими друзьями, но ощущалось отсутствие этого уникального музыкального партнерства.
«Я немного скучал по Crosses», — объясняет Шон. — «Когда кто-то иногда упоминал что-то [о группе], или я видел пост или [видеозаписи] нашего живого выступления, то говорил: „Черт, чувак, я скучаю по этому!“ Когда мы собираемся вместе в одной комнате — это действительно вдохновляет. Скажем, прошло три месяца или что-то в этом роде? При встрече мы сразу же начинаем писать музыку, и это всегда происходит так: „Чувак, подожди, у нас есть другие песни, которые мы должны закончить!“, но потом мы говорим: „Но эта новая очень-очень хороша — давай поработаем с ней“».
Некоторое время они прятались в студии, удивляя друг друга идеями как музыкального, так и визуального характера. Что совершенно уникально для группы, так это то, что Crosses выбрали Таис Молон (Thais Molon) в качестве постоянного главного героя в своих музыкальных клипах, включая новые визуальные эффекты для «Initiation» и «Protection». Кажется, она что-то вроде музы для Crosses?
«Думаю, так и есть», — говорит Чино. — «Как мне кажется, чем больше будет выходить художественных работ и видео, тем больше до людей будет доходить: „Вау, это та же самая девушка!“ Она может трансформировать [внешность] и обладает всеми этими разными эмоциональными настроями — с ней просто супер круто работать».
Интересно, что большая часть новой музыки Crosses, которую мы услышим, также была создана с участием фильмов, играющих на фоне.
«Чувак, так много всего», — с энтузиазмом говорит Шон об их тщательно подобранном списке фильмов. — «Все, что угодно, от „Holy Mountain“ („Святая гора“) до „Fantastic Planet“ („Дикая планета“) и „Fantasia“ („Фантазия“) — они просто визуально приятны, но не слишком отвлекают внимание, поскольку, очевидно, мы собираемся для того, чтобы создавать музыку!»
И это то, ради чего мы все здесь собрались. Текущее состояние Deftones (включая недавний уход Сержио Веги) сегодня не стоит на повестке дня. Пришло время узнать, что Чино и Шон говорят о воскрешении Crosses…
— Вы вернулись с двумя потрясающими, но совершенно разными песнями. Что они в совокупности говорят о Crosses в 2022 году, чего одна песня сама по себе не может сделать?
Чино Морено: «Честно говоря, выбрать даже три-четыре песни, представляющие весь объем работ, было бы очень сложно. Мало того, что в них стилистически представлен широкий диапазон звуков, но этим мы также пытаемся показать, что позволяем всему выходить. Так что вот вам возможность взглянуть на все с высоты птичьего полета. Это одна из самых захватывающих частей. Мы не сидим сложа руки и не говорим: „Чувак, мы должны написать кое-какую музыку вместе“. Этот материал в значительной степени уже существует, нужно просто доделать его и решить, когда и как выпустить. У нас много музыки готово».
— Как вы думаете, сколько песен у вас уже есть в запасе?
Шон Лопес: «В настоящее время это опасный вопрос (смеется). Я всегда работаю. У меня есть куча материалов для новых песен Crosses, которые я должен доделать со своей стороны, и просто закруглиться с продюсированием. Когда мы собираемся вместе, всегда начинаем играть друг другу музыку, типа: „О, что это такое?“ А потом вдруг просто начинаем писать песни…»
— Так мы говорим о неисчислимом количестве жестких дисков с будущими фейерверками от Crosses?
Чино: «У нас есть общий перечень — в студии имеется большая доска, на которой записываются ход работ и идеи. Там много всего. Проблема, которая на самом деле не является проблемой, заключается в том, что каждый раз, когда мы собираемся вместе, то начинаем делать что-то новое, так что записи на ней продолжают расти. И некоторые из новых идей у нас в приоритете, потому что они действительно свежие. Я также понимаю, что мы работаем над некоторыми действительно очень хорошими вещами, и иногда забываю об этом. И такой: „Чувак, я забыл, что мы это закончили год назад!“»
— В представлении миру трек «Initiation» был описан как «саундтрек к неопределенному времени». Находится ли он в диалоге с чем-то конкретным?
Чино: «Это определенно отражение нашего окружения. Однако такое всегда происходит естественным образом, когда ты пишешь музыку, любое настроение, в котором ты находишься, проникает в музыку».
— И какое у вас было настроение на этот раз?
Чино: «В то время многие из нас были просто заперты. Какое-то время мы с Шоном были единственными, кто был рядом друг с другом. Во время пандемии он приезжал ко мне домой и оставался на неделю или две, и мы просто запирались. То же самое было, когда я приезжал к нему домой. На самом деле мы никуда не ходили и ничего не делали, мы просто работали и тусовались. Я не говорю, что это было ужасно, но все было определенно иначе. Мы не работали в студиях, не бегали по барам и не находились под влиянием чего-то помимо нас, мы были только вдвоем, надевали защитные очки, крутили ручки и погружались в творчество».
— Шон, что Чино привносит в тебя как исполнителя?
Шон: «Чино бросает мне вызов, а я люблю, когда мне бросают вызов. Это одно из моих любимых занятий: выяснить, как мы заставим этот материал звучать как Crosses, но также немного вырасти с музыкой и всем остальным».
— Чино, а что насчет тебя?
Чино: «Когда мы собираемся в одной комнате, нам не нужно много разговаривать. На самом деле мы никогда не говорим: „Эй, мы должны написать такую песню!“ или „Мы должны пойти в этом направлении“. В буквальном смысле просто один из нас берет что-нибудь в руки или встает перед клавишными, пианино, гитарой или басом и начинает баловаться, или, например, Шон начинает просматривать банки сэмплов, и я такой: „Что это было!?“ Затем мы начинаем составлять отдельные элементы как строительные блоки. Мне нравится, как мы общаемся через это построение, а не идею о том, что именно мы пытаемся сделать. Я люблю это».
Шон: «Бывает, я делаю какой-нибудь бит или 30-секундную петлю или что-то в этом роде и думаю: „О, чувак, Чино это понравится!“ Затем отправляю этот материал ему, и он такой (говорит с разочарованием): „Ну да, это хорошо“. Есть еще несколько идей для этой коллекции песен, когда я такой: „Я не знаю, пошлю ли ему, он подумает, что это банально или слишком попсово“. И на самом деле во многих случаях он отправляет обратно свою идею, наложенную поверх. Я такой: „Вау, не могу поверить, что тебе это понравилось!“ Это кайф. Я всегда говорил, что не думаю, что люди понимают, на что способен Чино. Часто бывает, как что-то выйдет, и люди такие: „Чувак, я не знал, что он может спеть в такой песне!“ Какие-то из них бывают немного попсовыми, но не банальными или дрянными. Мне кажется, что особенно те люди, которым нравится рок-музыка и вообще громкая музыка, связывают поп-музыку с ругательными словами. Но в свое время группа Duran Duran была поп-музыкой, Майкл Джексон был поп-музыкой, Prince был поп-музыкой. Мы не боимся делать то, что находится вне нашей зоны. Он мне бросает вызов. Мне тоже нравится бросать ему вызов».
— Что касается твоего вокала, Чино, то что тебе больше всего нравится в том, чтобы петь под такую музыку?
Чино: «В этом случае есть возможность использовать мой голос по-разному. Петь под громкие гитары весело, но этот случай позволяет мне использовать больше динамики и пробовать разные вещи. К примеру, я не особо использую в работе с Deftones гармонии и тому подобное, а Шон хорошо работает со мной над гармониями. Я что-нибудь пою, а он держит перед собой свою маленькую клавиатуру Casio и говорит: „Нет, вот эта нота!“ Для меня это весело, я никогда не погружался так глубоко. Я имею в виду, что делал нечто подобное, но в данном случае есть гораздо больше возможностей для экспериментов с такими вещами. По какой-то причине, работая с Deftones, я держу в памяти что-то типа: „Ну, я не смогу исполнить все эти гармонии вживую, поэтому просто не буду помещать их на пластинку“. А с этим проектом я чувствую себя намного более свободным, чтобы попытаться сделать что-то большее со своим вокалом и не беспокоиться на тему: „О, если я не смогу сделать это вживую, тогда зачем делать это?“ При этом у нас есть концертная версия группы…»
— Значит, ты, наконец-то, сможешь записывать любые сумасшедшие вещи, которые захочешь?
Чино: «Я не говорю, что собираюсь сделать, что-то вроде этих гармоний Queen из семи частей (смеется), но я не слишком беспокоюсь об этом. Это весело и позволяет мне попробовать что-то новое».
— Элемент красоты переменчивой музыки Crosses заключается в том, что большую часть времени слушатель даже не имеет ни малейшего представления, на каком инструменте играют в данный момент…
Шон: «То, как мы сочиняем песни, настолько безумно, что когда приходит время исполнять их вживую, то иногда я думаю: „Черт, на чем я опять играл [на этом треке]!?“ Во многих случаях мы буквально просто берем какой-то инструмент или гитару, подключаем и получаем звук — при этом может быть настолько странная настройка, на какую только мы способны! А потом просто накладываем что-нибудь, или Чино идет и начинает возиться с синтезатором. Когда пришло время сыграть последний альбом вживую, я подумал: „Черт, как мне это сделать (смеется)?!“»
— Что касается живых выступлений, скажем деликатно — какого хрена мы должны вас подкупать, чтобы вы начали давать регулярные концерты за пределами Америки?
Чино: «Я бы с удовольствием. Мы были очень близки к тому, чтобы поехать в Великобританию на последнем турне в поддержку альбома, но это было как раз к концу гастрольного цикла и у нас просто не получилось, к тому моменту группа взяла перерыв. Так что на этот раз мы определенно поедем в турне по Штатам. Это наш план».
— Итак, чтобы подтвердить, что вы вернулись — Crosses не исчезнут для нас снова?
Шон: «Мы делаем это, когда нам весело, и в настоящий момент нам весело. Мы продолжим выпускать песни в течение этого года».
Чино: «Мы не собираемся говорить себе самим: „Мы должны сделать это сейчас!“, не собираемся идти ва-банк, делать все сразу. Идея состоит в том, чтобы все растянуть. Мы просто не торопимся выпускать альбом — мы рассеиваем его во времени. В какой-то момент, когда все начнет обретать форму и будет достаточно материала для полноценного полноформатного релиза, мы можем выпустить его с дополнительными песнями — примерно так, как сделали в случае с нашим первым альбомом, когда выпускали по пять песен за раз, а затем собрали все вместе в виде одной записи. Честно говоря, в наши дни продолжительность концентрации внимания довольно коротка. Вы выпускаете пластинку, и на следующей неделе все уже говорят: „Хорошо, а что дальше?“ А это дает нам возможность в долгосрочной перспективе выпустить ее и развлечься, вместо того, чтобы сразу класть все яйца в одну корзину».
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
Оригинальный текст — George Garner («Kerrang!»)
Внимание! Перепечатка материала в любом виде запрещена. По вопросам сотрудничества обращайтесь.