Когда авторитетная группа заканчивает 18-месячное турне, ее участники обычно берут перерыв на несколько месяцев для того, чтобы выйти из стрессового состояния. Но все участники группы Deftones, которая имеет долгую и бурную историю, подтверждающую необходимость быть подальше друг от друга, просто улыбались, когда вернулись из долгой поездки в конце 2011 года. Так что они решили отправиться в репетиционную студию и сразу же начать работу над новым альбомом, являющимся последователем всем известного альбома «Diamond Eyes» 2010 года.
«Мы вообще не чувствовали усталости», — говорит вокалист Чино Морено. — «Прямо перед наступлением нового года мы отправились в то же самое местечко в Северном Голливуде, где мы работали над пластинкой „Diamond Eyes“, и начали все вместе играть».
Вскоре полилась музыка. К марту Deftones написали почти десяток новых мелодий, так что они позвонили продюсеру Нику Раскулинешу (Nick Raskulinecz), который координировал их прошлый альбом.
Неудивительно, что Deftones снова захотели работать с Раскулинишем, ведь альбом «Diamond Eyes» — их первый с этим продюсером — стал огромным творческим успехом, особенно с учетом обстоятельств, окружавших его создание. В ноябре 2008 года, после записи почти целого альбома «Eros» с продюсером Тэрри Дейтом (Terry Date), группа потеряла своего давнего басиста Чи Ченга (Chi Cheng), который попал тогда в серьезную автомобильную аварию и оказался в коме. (Спустя более трех с половиной лет после той трагедии Чи Ченг остается в полубессознательном состоянии). Раздавленные трагедией, Deftones отложили запись и взяли на раздумье некоторое время, чтобы определиться со своим будущим. Когда же в конечном итоге парни решили продолжать работу как группа, подключив бывшего басиста группы Quicksand Сержио Вегу (Sergio Vega), они целиком окунулись в самую спонтанную и самую коллективную звукозаписывающую сессию в своей карьере, результатом которой стали, пожалуй, самые лучшие песни за последние 10 лет.
В этот раз обстоятельства совершенно иные. Нет никаких личных трагедий или каких-то встрясок. «Я чувствую, как будто это наша первая запись, которую мы сделали, когда нам не нужно было... вытаскивать себя из какой-то ямы. Мы просто сделали то, что мы любим делать», — говорит Морено, добавив, что он и гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter), который в прошлом бодался с ним, работают совместно лучше, чем когда-либо. «Это не так, как было на наших предыдущих записях, на которых вы могли слышать Стивена, написавшего весь тяжелый материал, и меня, написавшего все плаксивые песни. В этот раз мы писали органично как два гитариста безо всяких там эго-битв. Я играю на гитаре в 10 песнях из 13 — и это намного больше того, что я когда-либо делал раньше».
Самая тяжелая песня на пока еще безымянном альбоме носит предварительное название «Roller Derby», и она накачана прочной восьмиструнной гитарой Стивена Карпентера и несколькими сменами темпа. Морено сравнивает ее с «Rocket Skates» с альбома «Diamond Eyes»: «Максимальное количество риффов наряду с мощной мелодией».
Самый атмосферный новый трек, в настоящее время носящий название «Flashback», напоминает Морено самую популярную пластинку группы — «White Pony» 2000 года. «Она начинается с петлей и сама по себе действительно легкая», — говорит он. — «У Стефа и у меня очень хорошая контр-игра. Мы делаем одновременно две совершенно противоположные вещи, но по каким-то причинам это работает».
Что же касается лирики Морено, которая может быть загадочной, а порой и неразборчивой, солист говорит, что в этот раз он даже сам не понимает некоторые из текстов, но при этом чувствует себя в таком положении отлично.
«Эта запись хорошо показывает то состояние, в котором мы находимся сейчас как люди, как друзья и как группа. Трудно объяснить это словами», — говорит он. — «Я даже не могу объяснить тексты песен — настолько они абстрактны. На днях Ник спросил меня, о чем была эта песня, а я посмотрел ему в глаза и сказал: „Я честно не знаю“. Может быть я буду знать, когда альбом будет завершен и я смогу отойти в сторону и услышать его в ином контексте. Но сейчас чувствуется, что все выходит правильно, и я не сомневаюсь в своих суждениях, да и звучит все очень хорошо».
Перевод — Алексей Агафонов.
мне вообще кажется что все песни deftones кроме тех что с White Pony понятны только самому чино
Sick, а вы уверены что Чино их вообще сам понимает?))) до сих пор ломаю голову над Anniversary of an uninteresting event, Hexagram, Dai The Flu, Kimdracula.
забавно, но кажется что самые понятные песни по смыслу были на даймонд айз, ну и на одноименнике (хотя далеко не все, но допустим Deathblow, Minerva весьма ясны и прямолинейны, хотя и текст витиеват и использовано много нестандартных метафор).
вообще манера текстов Чино напоминает мне манеру текстов... Дельфина — тоже черт-ти его знает о чем, но звучит великолепно, каждое слово к месту, цепляет и понятно только автору, и то не факт)))
как же я жду недождусь!!!!!
по накурке и не такие метафоры можно придумать
Школьник, дык они не то чтобы по накурке сочиняют, они и вживую играют укуреные)))
ну карпентер дык точно
Спасибо за статью! =)