В преддверии выхода дебютного альбома у Sol Invicto (сайд-проект Стивена Карпентера) администрация сайта Deftones.Ru обратилась к Ричи Лондресу с просьбой ответить на некоторые вопросы. Ричи с любезностью согласился дать это интервью и рассказал о проекте Sol Invicto и дебютном альбоме, о том, как все начиналось и как в настоящее время обстоят дела у группы, а также затронул многие другие аспекты своей музыкальной жизни.
— Расскажи нам что-нибудь о себе (если, конечно, не возражаешь), где живешь, как и когда ты пришел в музыку?
— Я родился и вырос в Лондоне, в Англии. Серьезно увлекся музыкой, когда впервые заприметил, как мой друг наяривал в гитарном магазине в Германии риффы Металлики, и это изменило мою жизнь. С того момента я основал несколько металлических групп, затем переместился к продюсированию музыки, в основном в стилях драм-энд-бейс и хип-хоп, выпустил несколько синглов там и тут, а затем основал свой собственный инди-лейбл и, в основном, о бизнесе все познал на собственной шкуре.
— У кого появилась идея создания Sol Invicto?
— Полагаю, я был тем, кто дал всему этому название и сделал проектом. Но с такими вещами, как эти, не так все просто, это следствие серии событий или цепная реакция, если хотите. У меня была связь с группой Cypress Hill и Эриком Бобо (Eric Bobo) через ди-джея Маггса (DJ Muggs), у Эй-Джея (AJ Cookson) был трек, который я предложил Бобо для его сольного альбома, а Эрик привлек Стивена, чтобы тот наиграл несколько риффов к этому треку. Мы сделали 2 таких же трека, и они оказались действительно великолепными, после чего я предложил, чтобы мы сделали это проектом и поработали над дополнительным материалом.
— Кто является участником проекта Sol Invicto в настоящее время?
— Ну, ядро группы — это Эй-Джей Куксон (AJ Cookson) и я, в наших руках продюсирование и создание треков, а также Стивен Карпентер (Stephen Carpenter), который, очевидно, отвечает за все монстровые риффы, а Эрик Бобо (Eric Bobo) привнес некоторые ударные партии и вообще биты. Мы также работаем с Дэном Фурдом (Dan Foord), который обычно сотрудничает с популярной английской металлической группой Sikth, и, возможно, в настоящее время он один из лучших металлистов-барабанщиков в Европе. Еще мы начали работу с новоявленным английским барабанщиком Майком Глозиером (Mike Glozier). На него больше оказали влияние такие стили, как брейк-бит и хип-хоп, что позволит нам еще дальше расширить рамки нашего звучания.
— Вы дружите с парнями из Deftones или общаетесь только со Стивеном Карпентером?
— Я встречался с другим парнями несколько раз, но только одного Стивена мы действительно знаем хорошо.
Вы понятия не имеете о том, как хорош Дэн за ударными, и поджемовав с ним и со Стивеном несколько часов, думается, мы бы воплотили некоторые действительно сумасшедшие задумки.
— Прошло почти 2 года с тех пор, как вы планировали выпустить 4-трековый EP «Unidose», но мы слышали только один трек с тем же названием. Что же случилось с релизом?
— Я думал, что если мы установим дату релиза, то быстрее закончим запись альбома. И как же я был неправ, ха-ха-ха! Так что я беру на себя ответственность за это. Я думаю, мы на самом деле были не готовы, но при моем рвении дать людям послушать музыку я установил дату релиза, которую мы не могли достичь в силу ряда факторов. Их не так много здесь, в Лондоне, но чтобы шагать в ногу с календарем Deftones и Cypress Hill, то нужно немного планировать.
— Почему дебютный альбом так долго идет к нам? В чем причина?
— Мы хотели сделать альбом настолько хорошим, насколько это возможно, а так как у всех довольно беспокойные графики, то это может потребовать некоторого времени.
— Не так давно ты отмечал, что в проекте будут приглашенные вокалисты. Можешь сейчас назвать их имена?
— В настоящее время в альбоме нет никаких вокалистов, но мы ищем и, может быть, найдем кого-нибудь в этом году для постоянного сотрудничества. Мы также работаем над большим количеством ремиксов с другими артистами, так что увидим, как получится. Мы надеемся кое-что сделать с Tech N9ne — это рэппер из Канзас-Сити, США.
— Ты говорил, что дебютный альбом Sol Invicto выйдет в апреле. Он будет доступен по всему миру в музыкальных магазинах или вы будете продавать его только через лейбл? У русских покупателей будет шанс купить его?
— Даже если мне придется полететь в Россию, чтобы доставить его, то будьте уверены, ребята, что вы получите альбом! Ха-ха, я ведь не шучу! Я собираюсь выпустить альбом на моем лейбле Altered Beats, и мы сейчас прорабатываем, кто будет его распространять, но все люди будут иметь возможность купить альбом непосредственно на нашем сайте www.alteredbeats.co.uk. Мы также выпустим ограниченное количество футболок, которые будут распространяться с альбомом. Он будет на iTunes и в некоторых магазинах, но сейчас лучший способ для всех — это купить его непосредственно у нас.
— Можешь ли ты рассказать нам что-нибудь о новом альбоме? Как он называется, сколько будет треков и т.д.
— Альбом называется «As Above So Below», что, в основном, означает, что все относительно и все связано. Это не наш полноформатный дебютный альбом, это скорее предисловие. Альбом содержит 8 треков, звучание половины из которых более металлическое, а другая половина звучит более электронно, в стиле хип-хоп, но обе части с одинаковым настроением, темные и тяжелые!
Альбом содержит 8 треков, звучание половины из которых более металлическое, а другая половина звучит более электронно, в стиле хип-хоп, но обе части с одинаковым настроением, темные и тяжелые!
— Если «As Above So Below» скорее предисловие, можем ли мы ждать в будущем полноформатного альбома?
— Да, сто процентов, это в планах. Мы планируем все вместе засесть в студии на пару недель и попробовать воплотить некоторые безумные идеи. Вы понятия не имеете о том, как хорош Дэн за ударными, и поджемовав с ним и со Стивеном несколько часов, думается, мы бы воплотили некоторые действительно сумасшедшие задумки.
— У тебя есть планы на будущее? Я имею в виду, что собираешься делать после релиза альбома Sol Invicto? Концерты, отдых или что-то еще?
— У меня есть планы, слишком много планов, но сейчас для меня главное — завершить работу над альбомом и создать кое-какие шумные звуки для Sol Invicto, и я позволяю этому процессу естественно развиваться. Мы разговаривали насчет того, чтобы всем вместе дать живые концерты, и даже начали работу в этом направлении, но, очевидно, мы должны все делать с учетом расписаний Deftones и Cypress Hill, чтобы все получилось. Возможно, мы будем участвовать в некоторых фестивалях в следующем году и дадим несколько единичных концертов в разных городах, но я еще не могу подтвердить это. Я никогда не отдыхаю, я всегда люблю создавать музыку. Мы планируем и уже начали работать под именем Sol Invicto над ремиксами для многих музыкантов, например, для Tech N9ne, Necro (NYC) и многих других достойных рэпперов, плюс машапы записей Deftones и вообще заниматься тем, что нам действительно близко по духу.
— В каких еще группах ты участвуешь, кроме Sol Invicto? Я знаю, что у тебя есть группа под названием C.L.P. Что это за проект?
— Cultura Londres Proyecto — это испанский электронно-хип-хоповый проект, который я основал в 2004 году с моим другом Тьяго — драм-энд-бейсовым эм-си, выросшем в Боливии. Звучание CLP менялось много раз за прошедшие годы, и в этом причина того, что я сошелся с Эриком Бобо. Я выпустил 5 музыкальных видео с группой CLP и дал здесь, в Лондоне, несколько довольно больших концертов. Также планирую выпустить новый альбом CLP в этом году, что намного проще, потому что для этого нужен только я — чтобы сделать музыку, а потом я привлекаю моего рэппера, чтобы записать вокал.
— Трудно ли быть независимым музыкантом, раскручивать и продавать свою продукцию?
Это очень трудно, но будь это легко — каждый бы занимался этим. Вы должны иметь страсть к вашей музыке и не сходить со своего пути, так что это отделяет сильных от слабых. Я чувствую, что узнал намного больше, будучи независимым артистом, чем узнал бы в том случае, если бы у меня был контракт с лейблом, который заботится обо всем. Есть много артистов, которые в действительности не имеют понятия ни о каких вопросах бизнеса, что мне кажется довольно странным, но я доволен ощущением того, что имею власть над ситуацией.
— Насколько трудно создать новый лейбл в той ситуации, что сейчас в мире музыки? Везде можно найти файлообменные сети с неконтролируемыми никем загрузками. Что ты думаешь об этих явлениях?
— Я думаю, что в бизнесе вы всегда стоите перед подобным вызовом. Лично я не против загрузок, потому что так больше людей смогут услышать вашу музыку. Моя единственная проблема, связанная с этой ситуацией, заключается в том, что трудно отслеживать, сколько людей скачали тот или иной трек, а было бы хорошо иметь эти цифры. Я думаю, лейблы должны в конце концов признать тот факт, что все это будет происходить, весь этот файлообмен, и, конечно же, есть финансовые минусы, но вы должны приспособиться к этому. Чем больше людей будут иметь доступ к моей музыке, тем лучше — пока фанаты понимают, что они все равно купят альбом. В противном же случае будет трудно удержать на плаву лейбл и выпускать другие релизы, ха-ха.
— Тебе должно быть известно, что новый альбом Deftones «Diamond Eyes» попал в интернет. Что ты думаешь по этому поводу?
— Я услышал об этом сегодня (20 марта), и если вам интересно мое личное мнение, то я думаю, что это дерьмо собачье. Говорю как фанат — это разрушает все то, что было создано для выпуска альбома. Даже я ожидал официального релиза, а ведь я в одной группе со Стивеном. Уверен, что альбом в любом случае оказался бы в сети после официального релиза, потому что это нельзя остановить, но, по крайней мере, в таком случае люди смогли бы купить запись, если она им понравится. А сейчас, когда альбом попал в сеть за 2 месяца до официальной даты релиза, это затрагивает коммерческие вопросы, потому что в настоящее время никто не может купить запись, а через 2 месяца, когда альбом будет прослушан 200 раз, у них уже может не остаться желания его покупать. Настоящие фанаты купят альбом, но все же, в конце концов, если вы хотите, чтобы группа имела возможность делать музыку и давать концерты, вам нужно покупать ее работы. Я не могу понять, зачем кто-то, близкий к группе, допустил бы утечку материала, потому что они [Deftones] больше не могут иметь к ним уважения, это не имеет смысла. Позор, что в наше время каждый хочет все немедленно, и даже до того, как все готово — что за спешка?! Поэтому фаст-фуд готовится так быстро и он такой дерьмовый, а приличная домашняя еда требует времени, но ожидание стоит того! Я не собираюсь слушать альбом до тех пор, пока он не выйдет официально — это искусство, и должно рассматриваться как таковое.
Если вы хотите, чтобы группа имела возможность делать музыку и давать концерты, вам нужно покупать ее работы.
— А какую музыку ты слушаешь кроме, конечно же, той, что сам создаешь?
— Мне нравится честная музыка, так что она может быть любых жанров. Я люблю Motown и соул, и действительно брутальный стонер-металл, такой как английская группа Iron Monkey. Я также много слушаю драм-энд-бейса, но не новый стиль, который слишком коммерциализирован. Я люблю хип-хоп старой школы и хип-хоп 90-х — Company Flow, Soul Assassins, и вообще любую музыку, которую люди делают ради любви к искусству, а не только ради денег. Я избегаю всего, что крутится в мейнстрим-чартах, потому что обычно это всего лишь бездушная фигня.
— Какие у тебя еще интересы помимо музыки?
— Что касается лично меня, то я люблю бокс и кун-фу, а также все виды искусства и анимации. И действительно увлекаюсь гольфом, как и Стивен — он в данный момент играет чуть лучше, чем я, но он может играть круглый год в Лос-Анджелесе, так что у него преимущество, ха-ха-ха. Еще чем я действительно интересуюсь, так это правдой, чего, как кажется, мы сегодня не получаем в достаточном количестве в СМИ и музыке, так что нужно делать собственные изыскания.
— Что бы ты хотел пожелать российским фанатам Sol Invicto, Deftones и другим людям, которые просто любят музыку?
— Любой фанат Deftones или Sol Invicto по всему миру — это моя семья! Я сам — фанат Deftones, и все, кого я встречал и кто был увлечен Deftones и/или Cypress Hill, всегда были клевыми людьми. Спасибо вам за поддержку и распространение информации о группе Sol Invicto, которая прямо сейчас выходит из андеграунда — органично, как и должно быть.
— Спасибо, Ричи, за то, что уделил время для этого интервью. Желаю, чтобы все твои планы осуществились. Было действительно большим удовольствием общаться с тобой. Надеюсь, это наша первая встреча, но не последняя.
— Без проблем, чувак, я могу разговаривать весь день, ха-ха. Спасибо за интервью, мой друг.
занимательное «вью».
спасибо.
(сам факт наличия этого интервью — уже небольшое, но чертовски значимое событие) круто
C Ричи было действительно очень интересно общаться. Очень общительный человек, и интервью получилось интересное. Правда, сейчас вот понимаю, что не задал еще некоторые интересные вопросы.
очень занимательно было читать !!! видно, что ричи очень умный, интересный человек)
Спасибо за интервью, понравилось! Так бы еще с кем-нить из Deftones непосредственно поговорить )
Непосредственно с кем-то из Deftones поговорить в миллион раз сложнее, они слишком высоко и недоступны для обычных людей. Впрочем, если через того же Ричи выйти на них, то может и выгорит что:)