В восточной мысли дуализм инь и ян выражает частичное противоречие Инь — это темнота, в то время как ян — что-то светлое. Дисбаланс этих двух начал чреват катастрофой, но их чередование — инь становится ян, а ян становится инь — представляет собой синхронность и единство во множественности. Чи Ченг (Chi Cheng), харизматичный бас-гитарист группы Deftones из Сакраменто (Калифорния), — человек, который построил философию своей творческой карьеры именно на на таком изысканном сосуществовании противоположностей.
Переплетая свои интересы и спаивая их неразрывной связью, он добился динамичного обмена и исключил возможность статичности. Его игра подчеркивает эмоциональность и изливается с искренностью чувств и действий. Его пальцы двигаются по струнам органично — он никогда не использует медиаторы — и без страха перед тем, что ему преподнесет музыкальный момент. В конечном счете нет никакого принуждения контролировать происходящее — он просто позволяет своему разуму, телу и душе падать между нотами, которые он создает.
В 2000 году, вскоре после выхода звездного альбома «White Pony» группы Deftones, Чи выпустил свой первый поэтический альбом под названием «The Bamboo Parachute». Выручка от его продаж была направлена в различные благотворительные организации, включая WEAVE — некоммерческое агентство, специализирующееся на домашнем насилии, предотвращении сексуальных нападений и помощи жертвам, и WIND, музыкальную программу для бездомных подростков. Минувшее лето Чи провел вместе с остальными участниками Deftones, когда они совместно с героями Новой Англии Godsmack гастролировали 8 недель. В разгар тура у меня была возможность встретиться с Чи и узнать последние новости о его сольных проектах, а также о том, что происходит с другими участниками Deftones. Настоящий гуманист и просто хороший человек, Чи — одна пятая часть причины, по которой Deftones, кажется, навсегда обречены оставаться в развивающемся музыкальном ландшафте, который они открыли своими руками.
— Как сейчас дела у Чино, когда ему разрешили снова петь? Ему было очень больно, когда это случилось? (У Чино Морено, вокалиста Deftones, в разгар турне возникли проблемы с голосом, и группа была вынуждена отменить несколько концертов. Эти отмены стали первыми пропущенными концертами для Deftones за более чем 10-летнюю гастрольную карьеру).
— У него была парализована одна голосовая связка, а вторая едва двигалась. Он стал просто развалиной. Мы очень счастливы, что он снова может петь. Если бы этот парень не мог петь, было бы очень плохо. Мы просто счастливы, что он снова на ногах и делает это.
— Как они его лечили? Это был просто покой в сочетании с молчанием?
— Да, они сделали это в сочетании с каким-то уколом в горло, и теперь он каждый день принимает лекарства.
— Нам очень жаль это слышать. Желаем ему всего наилучшего и скорейшего выздоровления. Последний раз мы общались с вами, Чи, как раз во время выхода альбома «The Bamboo Parachute». Судя по тому, как он был принят, есть ли у вас ближайшие планы по выпуску еще одного альбома стихов?
— Да, вообще-то я записал живое чтение. Это даже забавно — знаете, живое чтение всегда намного лучше. Пока не знаю, что с этим делать. Записал и сделал несколько копий. Для «The Bamboo Parachute» я все делал сам, а этот хочу отдать на лейбл или еще куда-нибудь — пусть им займется кто-нибудь другой.
— Вы проводили какие-нибудь настоящие туры, где читаете стихи, или же выступления происходят более спонтанно?
— Я говорил о том, чтобы по-возможности устроить тур — я и Серж из System Of A Down говорили о том, чтобы в один прекрасный день устроить тур. Ему это очень нравится. Но сейчас это просто концерты в Калифорнии, понимаете, о чем я? Просто выступаю с живыми чтениями в Калифорнии, но я бы хотел пойти дальше.
— Вы уже слушали новый альбом System of a Down?
— Да, слушал. Думаю, он действительно хорош, чувак. Мне нравится, что они становятся все более сумасшедшими и странными — более невротичными, что ли, если вы понимаете.
— Увидим ли мы когда-нибудь тур Deftones и System of a Down?
— Да, я бы очень хотел.
— Как прошли туры с Incubus и Taproot?
— Думаю, всё действительно было хорошо. Taproot были великолепны, они молоды, энергичны и круты. Incubus — группа очень милых ребят. Я думаю, что весь тур был очень хорошим — просто потрясающим.
— Мне посчастливилось видеть выступления Deftones на нескольких радикально разных по размеру площадках. Я застал вас в The Palladium в Вустере, который вмещает около 2-3 тысяч человек, я был свидетелем вашей работы в Great Woods на аншлаговом фестивале «Ozzfest», где было около 20000 человек, а затем вы играли на местных аренах вместимостью 9-10 тысяч человек. Перед какими толпами Deftones предпочитают выступать?
— Знаете, честно говоря, я думаю, что мы предпочитаем места, где можем быть немного ближе к зрителям. В этом туре было много помещений, что иногда тяготит нас, потому что сидячие места — это не совсем то, в чем мы разбираемся, но в любом случае мы можем хорошо проводить время. Но мы предпочитаем быть поближе к детишкам, может быть, от трех до пяти тысяч, или что-то в этом роде.
— Я хотел бы расспросить вас о нынешнем туре. Очевидно, что у Deftones совсем другой вкус и атмосфера, чем у Godsmack, так как получилось, что вы объединились?
— Они обратились к нам с этим вопросом, а мы как раз подумывали о том, чтобы сделать что-то свое, но мы уже провели очень много хедлайнерских туров в Штатах. И они сказали: «Слушайте, что вы думаете о совместном хедлайнерстве?». Они были просто невероятно милыми ребятами и очень круто ко всему отнеслись. Обе группы очень разные, так что, надеюсь, у людей будет открытый ум. Надеюсь, вы сможете увидеть что-то другое и просто наслаждаться, знаете ли.
— Как обстояли дела со зрителями?
— Они были довольно хороши. Я думаю, что мы смогли привлечь пару фанатов Godsmack и наоборот.
— В интервью, которое Эйб дал некоторое время назад, он сказал, что вначале некоторые участники Deftones не хотели гастролировать с Godsmack. А вы как к этому отнеслись?
— Я не думаю, что у нас были какие-то реальные сомнения, скорее, мы просто думали: «А что, если бы мы пригласили Outkast, At The Drive-In, Queens of the Stone Age?», ну, вы понимаете, о чем я... Какой-то наш безумный пакет. Но этого просто не случилось, знаете ли.
— Пластинка At The Drive-In, которая, несомненно, произвела фурор в прошлом году, была одной из тех, что понравились вам лично?
— Да, скажу честно, мне нравится эта пластинка. Слушаю ее постоянно. Я только что видел одного из парней из At The Drive-In и даже не смог с ним заговорить, потому что меня так и подмывало сказать: «Ты гребаный придурок! Ты снова собираешься развалить группу?». (Смеется в шутку).
— Что еще вы слушали за последний год, что показалось вам крутым?
— Из современной музыки — ничего, за исключением Эйми Манн (Aimee Mann) — я ее обожаю. Если Вилли Нельсон (Willie Nelson) что-то выпускает, я это слушаю. Ничего нового — я не очень люблю новую музыку.
— Как вам новый альбом Tool?
— Я считаю, это был хороший альбом.
— На прошлой неделе я посмотрел эпизод «Music In High Places», который вы делали для MTV. Как это было?
— Все нормально — это было очень круто. У нас тоже были некоторые сомнения по этому поводу. Сначала они хотели, чтобы мы пели полностью в акустике, и мы сказали: «Есть песни, которые мы можем перевести в акустику, а есть такие, которые просто не... они не могут быть исполнены акустически». Но это был хороший опыт — любое время, когда мы можем играть нашу музыку, прекрасно.
— Вы когда-нибудь рассматривали идею акустического альбома и есть ли у Deftones интерес к акустике?
— Я так не думаю, совсем нет.
— В недавнем эпизоде программы «Cribs» на MTV я увидел Стефа в доме Честера из Linkin Park. Вы все, ребята, дружите с Linkin Park?
— Да, мы все дружим с Linkin Park. Я имею в виду, что Стивен живет в Лос-Анджелесе, а остальные из нас живут в Сакраменто, так что он немного ближе к сцене, чем все мы. Как вам дом Честера — там было круто?
— Да, это было круто, но в том же эпизоде показывали строительство нового дома Осборнов, и, конечно, ничто не может сравниться с этим — это было просто шикарно.
— Несомненно, это было абсолютно потрясно.
— Я уверен, что вы слышали некоторые материалы сайд-проекта Чино Team Sleep. Расскажите мне немного об этом.
— Это хорошо, чувак. Знаете песню «Teenager» группы Deftones, она как раз в этом духе. Очень угрюмая, но каждая песня имеет свой вкус. Он еще не весь вокал записал, но в музыкальном плане это действительно сильный альбом — звучит хорошо.
— Когда он надеется его выпустить?
— В начале 2002 года, или что-то в этом роде.
— Есть ли на сегодняшний день музыкальный момент — конкретная песня или альбом — чем вы больше всего гордитесь?
— Я не знаю... Не могу ничего придумать. Я никогда не слушал наши альбомы, никогда не включал наши альбомы. Ни один из них, я никогда не слушал ни один из наших альбомов. Я прихожу, просто делаю свою часть работы, пишу все, что могу, играю, а потом закрываю книгу и не слушаю его.
— А как насчет вашего разговорного альбома, вы его слушали?
— Нет, никогда не слушал. Записал, убедился, что все нормально отредактировано, и больше никогда не слушал. Я просто не выношу слушать свое собственное дерьмо. Это просто слишком странно для меня, или что-то в этом роде. Ну, вы знаете — вы же пишете. Это кажется нелепым — идея зарабатывать деньги на том, что я все равно буду делать. Так что все это как-то сюрреалистично.
— Есть ли у вас еще какие-нибудь идеи насчет того, чтобы выпустить что-нибудь в печатном виде?
— Да, конечно. Надеюсь, когда вернусь домой, то проведу чтение в Сан-Франциско и приглашу издательства Black Sparrow Press и City Lights Books, и посмотрим, удастся ли мне заключить сделку с кем-нибудь из них. Потому что, очевидно, в печатном виде это совсем другое дело. Так что да, я бы с удовольствием выпустил книгу.
— Deftones представляют собой много разных вещей для разных людей, а что представляет собой идея Deftones для вас?
— Я думаю, в основном это вайб единения. Мы очень разные люди, у нас у всех есть эти дурацкие сайд-проекты, которыми мы постоянно занимаемся, и это не потому, что мы недовольны группой, а потому, что мы все очень творческие люди. Нам не нравится сидеть на заднице, когда мы приходим домой, и поэтому у нас есть все эти побочные проекты, но я думаю, что сайд-проекты никогда не бывают такими же сильными, как Deftones, и это потому, что мы все что-то вкладываем в группу. И так и должно быть.
— Как вы думаете, что говорит о нашем музыкальном потреблении как общества тот факт, что в прошлом году «White Pony» был на вершине списков многих артистов и критиков, но продажи альбома не смогли соответствовать этой похвале? Невозможно отрицать, что «White Pony» хорош как никто другой, так почему же он не продается тиражом 2,5 миллиона копий за неделю, как N'Sync? Неужели мы, как общество, просто конченые?
— Знаете, я понятия об этом не имею и не беспокоюсь. Я не могу быть разочарован, потому что мы написали хороший альбом. Чувствую, что мы действительно написали хороший альбом, так что мне все равно. Я никогда не ставил перед собой цель стать самым знаменитым артистом в мире. И если бы мы продали намного больше, я думаю, это было бы прекрасно — может быть, у нас было бы больше свободы, чтобы немного сумасбродничать с нашим продакшном, когда мы гастролируем, или что-то в этом роде. Просто странно думать о музыке как о продукте, и я думаю, что это, блядь, плохой способ создавать музыку. Мы никогда не ставили перед собой такой цели, так что если альбом не продался 10 миллионами или 7 миллионами, как многие наши коллеги, мне просто наплевать.
— Почему вы занимаетесь музыкой, что вами движет?
— На данный момент я не знаю. (Смеется). Думаю, нам это просто нравится. Полагаю, это подарок, и думаю, что возможность играть — это очень круто, не говоря уже о работе в студии. Для нас по-прежнему интересно создавать музыку.
— Я ненавижу использовать слово «лучший», но что делает искусство «лучшим»?
— Понятия не имею. Думаю, для каждого это будет что-то свое. Страсть, я полагаю, была бы лучшей вещью — если только вы увлечены этим. Если у вас есть любовь к этому. Я думаю, что это просто хорошо — делать что-то в лучшей форме.
— Помните ли вы, что впервые заставило вас взять в руки инструмент?
— Мой брат — он купил мне мой первый бас. У него была гитара, и ему не с кем было играть, так что он сказал: «Слушай, мы будем играть в группе вместе, и я куплю тебе бас». И мне показалось, что он звучит неплохо. Думаю, мне было лет 14, или что-то вроде того — это было очень, очень давно.
— Это, конечно, не имеет никакого отношения к музыке, но расскажите мне о вашем недавнем решении подстричь волосы.
— У меня было много личных причин. Вроде как перемены, я полагаю.
— Сколько вы отращивали свои локоны, лет 16?
— Да, примерно столько — 16-17 лет.
— В своем эпизоде «Behind The Music» Ленни Кравиц (Lenny Kravitz) сказал, что локоны имеют большой вес, согласны ли вы с этим?
— Да, это определенно часть вас, и это становится духовной вещью. Я похоронил их на заднем дворе — мы с сыном похоронили их вместе.
— Читали ли вы что-нибудь в последнее время?
— Я много читал Генри Миллера.
— Вы получили книгу Миллера, которую я передал Хайди, чтобы она передала ее вам?
— Да, спасибо вам большое. Эта чертова книга — просто отпад. «Stand Still Like the Hummingbird» (в русском варианте — «Замри, как колибри») — эта книга просто супер. Да, я читал вещи Миллера и раньше, но эту не читал, и думаю, что она потрясающая. Полагаю, что каждый, кто работает в сфере развлечений, должен прочитать «The Smile At the Foot of the Ladder» (в русском варианте — «Улыбка у подножия лестницы»). Думаю, она подтверждает, почему вы делаете что-либо в сфере развлечений — вы должны делать это ради того, чтобы делать это, а не для того, чтобы это потребляли.
Автор — Matt Peterson
Перевод — Alex Agafonov, Deftones.Ru