Какой должна быть пластинка, следующая за той, что получила премию Грэмми, платиновый статус и хорошо продается, которая сделала вас чуть ли не суперзвездой? Чуть более резкой, артистичной и необычной, чем предыдущая — вот какой. Барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham) сказал, что было необходимо, чтобы последовать за столь успешным альбомом: «Прошло три года с момента выхода „White Pony“, и все это время мы были под сильным давлением, чтобы сделать его продолжение. Мы просто проигнорировали все это дерьмо. Когда пришло время, мы все это знали». Время определенно было правильным. Выпустив их четвертый альбомом, названный просто «Deftones», эта группа друзей из Сакраменто создала пластинку, которая, вероятно, станет одним из лучших рок-альбомов 2003 года.
Теперь я признаю, что не так-то просто полюбить Deftones. Мне потребовалось довольно много прослушиваний, чтобы понравился «White Pony», и еще больше, чтобы мне понравились их более ранние релизы «Adrenaline» и «Around the Fur», но новый альбом зацепил после первого прослушивания. Все, что вы ожидаете от Deftones, было там, но, казалось, было что-то еще, нечто неосязаемое и необъяснимое, что манило меня и заставляло хотеть большего. Эта неуловимая «вещица» в сочетании с грязными гитарами, жесткими битами и невероятно разнообразным голосом Чино Морено (Chino Moreno) делает этот альбом таким ценным.
Пластинка начинается с «Hexagram» — песни, которая дает слушателю истинный вкус глубины и разнообразия голоса вокалиста Чино Морено, начиная от его мелодичных раздумий в куплетах заканчивая жутким пением в припевах и леденящими кровь криками в конце второго и третьего куплетов — кажется, нет конца тому, что могут выдержать его голосовые связки. Вскоре после «Hexagram» нас ждет первый сингл «Minerva». Возможно, лучшая песня на пластинке, «Minerva» не может не изумлять, когда слышны первые тяжелые гитары, и она затрагивает то самое неосязаемое с устрашающе мелодичным вокалом Морено. На этом треке также становится очевидным, что гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) выбрал для данного альбома более чистое и четкое звучание, чем на предыдущих релизах. Эта тенденция продолжена в следующем выдающемся треке «Bloody Cape». После пары тактов легкой, тонкой гитары Карпентер выходит на первый план (как он часто делает на этом альбоме) и прорывается вперед тем, что можно описать только как громоподобный гитарный рифф. Альбом завершается песней «Moana», которая так же хорошо подошла бы «White Pony», но все же умудряется оставаться на голову выше, чтобы сохранить это неосязаемое ощущение от альбома.
Как и показал «White Pony» три года назад, Deftones не боятся рисковать, быть мрачными и вычурными. Разнообразие влияний в этой группе иллюстрируют такие треки, как «Lucky You», основанный на фанк-электронике, и фортепианная баллада «Anniversary Of An Uninteresting Event». Вечно загадочная лирика Морено добавляет артистичности этой пластинке и поддерживает стандарт, который он продолжает устанавливать для себя. Несмотря на то, что этот альбом все такой же сильный и бросающийся в глаза, как и следовало ожидать от Deftones, но в его резкости есть что-то успокаивающее. Deftones снова сделали это, выпустив великолепный альбом, в котором сохранена вся художественная целостность, которую мы привыкли ожидать от этой талантливой группы.
Оценка релиза — 8.2/10
Автор релиза — O'Fee ofee@music-critic.ca
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)