Евангелие экспериментального рока

Если уж Deftones чувствовали себя не в своей тарелке после выхода «White Pony», когда у большинства их фанатов на кончике языка висели определения «шугейз» или «дрим-поп», то они должны чувствовать себя действительно не в своей тарелке по поводу своего последнего лонгплея «Gore», в котором бывшие хардкорщики и выжившие после фестиваля Ozzfest, в равной степени приветствуют — но не совсем понимают — педали хоруса и рубленые шрифты. Они по-прежнему опережают своих современников, несмотря на то, что не внесли кардинальных изменений в свое звучание, начиная с их одноименного альбома 2003 года и далее, что говорит скорее о состоянии мейнстримного радио-рока, чем о самой группе.

Евангелие экспериментального рока. Альбом «Gore» группы Deftones

Евангелие экспериментального рока. Альбом «Gore» группы Deftones

Альбом «Gore» ощущается более единым, чем его предшественник, «Koi No Yokan» 2012 года, отчасти потому, что турбулентность и похмельный кошмар новой волны всегда актуальны. Электроника Фрэнка Дельгадо, как никогда, кажется пышной и приятной на первый взгляд, пока вы не поймете, что он вытягивает эту красоту и растягивает ее в длинные переходы, которые заканчиваются только благодаря ритм-секции. «Gore» не настолько сосредоточен на гитарной тяжести, и от этого он кажется еще более зловещим.

«Acid Hologram» предлагает кипящую ярость, но с налетом, который омывает ее дрейфом мечты и гибели, а отрывистые ритмы «Geometric Headress» задыхаются под окружающей безмятежностью, наложенной сверху. Это идеальное средство для Чино Морено, редкостного рок-певца, чей чистый вокал не заливается сентиментальным сиропом. Трек «Prayers/Triangles» опирается на фундамент восторженной песни «Minerva» 2003 года, особенно когда он сталкивается с резким лесорубным громом Стивена Карпентера, и хотя ничто не превзойдет «Teenager» с альбома «White Pony» по способности Deftones быть душераздирающим, «Hearts/Wires» подходит к этому ближе, чем они это делали в последние годы, отбрасывая Карпентера назад и позволяя Морено плыть и тонуть — без разницы.

Самая откровенно агрессивная песня на альбоме «Gore» — это «Doomed User», но даже она едва ли напоминает что-то из их раннего ню-метала с альбомов «Adrenaline» или «Around the Fur». Хотя в центре композиции стоит восьмиструнная дробь Карпентера — дистиллированный вариант циклических, взаимосвязанных грувов Meshuggah — он также прорезает их яркими трэш-передышками. Только Deftones могут сделать так, чтобы отсылка к чему-то настолько традиционному казалась настолько левосторонней, но «Doomed User» чтит их истоки: Сакраменто находился недалеко от района залива и его влиятельной трэш-сцены, но расстояние было достаточным, чтобы дать группе возможность найти свой собственный путь. «Doomed User» является духовным преемником заглавного трека с альбома «Diamond Eyes», где Карпентер применил упомянутое поклонение Meshuggah к хардкорным брейкдаунам, предоставляя возможность немного поупражняться в сокрушительной силе повторения.

Карпентер также заигрывает с олдскулом во вступлении к «Pittura Infamante» в стиле Iron Maiden, а в «Phantom Bride» исполняет одно из самых гладких соло на сегодняшний день — просто какой-то тотальный Сантана с трэш-инфлексией. Здесь, как и повсюду на альбоме «Gore», прослеживается евангелие экспериментального рока: наличие чего-то, за что можно ухватиться, помогает, особенно когда вы заходите слишком далеко. И хотя «Gore» далеко не непробиваем, все равно очевидно, что Deftones — это самое интересное и эзотерическое, к чему может осмелиться прикоснуться радио-фестивальная цепочка.

Рейтинг: 7 из 10

 

 

Автор оригинального обзора — Andy O'Connor

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.