Если уж Deftones чувствовали себя не в своей тарелке после выхода «White Pony», когда у большинства их фанатов на кончике языка висели определения «шугейз» или «дрим-поп», то они должны чувствовать себя действительно не в своей тарелке по поводу своего последнего лонгплея «Gore», в котором бывшие хардкорщики и выжившие после фестиваля Ozzfest, в равной степени приветствуют — но не совсем понимают — педали хоруса и рубленые шрифты. Они по-прежнему опережают своих современников, несмотря на то, что не внесли кардинальных изменений в свое звучание, начиная с их одноименного альбома 2003 года и далее, что говорит скорее о состоянии мейнстримного радио-рока, чем о самой группе.
Альбом «Gore» ощущается более единым, чем его предшественник, «Koi No Yokan» 2012 года, отчасти потому, что турбулентность и похмельный кошмар новой волны всегда актуальны. Электроника Фрэнка Дельгадо, как никогда, кажется пышной и приятной на первый взгляд, пока вы не поймете, что он вытягивает эту красоту и растягивает ее в длинные переходы, которые заканчиваются только благодаря ритм-секции. «Gore» не настолько сосредоточен на гитарной тяжести, и от этого он кажется еще более зловещим.
«Acid Hologram» предлагает кипящую ярость, но с налетом, который омывает ее дрейфом мечты и гибели, а отрывистые ритмы «Geometric Headress» задыхаются под окружающей безмятежностью, наложенной сверху. Это идеальное средство для Чино Морено, редкостного рок-певца, чей чистый вокал не заливается сентиментальным сиропом. Трек «Prayers/Triangles» опирается на фундамент восторженной песни «Minerva» 2003 года, особенно когда он сталкивается с резким лесорубным громом Стивена Карпентера, и хотя ничто не превзойдет «Teenager» с альбома «White Pony» по способности Deftones быть душераздирающим, «Hearts/Wires» подходит к этому ближе, чем они это делали в последние годы, отбрасывая Карпентера назад и позволяя Морено плыть и тонуть — без разницы.
Самая откровенно агрессивная песня на альбоме «Gore» — это «Doomed User», но даже она едва ли напоминает что-то из их раннего ню-метала с альбомов «Adrenaline» или «Around the Fur». Хотя в центре композиции стоит восьмиструнная дробь Карпентера — дистиллированный вариант циклических, взаимосвязанных грувов Meshuggah — он также прорезает их яркими трэш-передышками. Только Deftones могут сделать так, чтобы отсылка к чему-то настолько традиционному казалась настолько левосторонней, но «Doomed User» чтит их истоки: Сакраменто находился недалеко от района залива и его влиятельной трэш-сцены, но расстояние было достаточным, чтобы дать группе возможность найти свой собственный путь. «Doomed User» является духовным преемником заглавного трека с альбома «Diamond Eyes», где Карпентер применил упомянутое поклонение Meshuggah к хардкорным брейкдаунам, предоставляя возможность немного поупражняться в сокрушительной силе повторения.
Карпентер также заигрывает с олдскулом во вступлении к «Pittura Infamante» в стиле Iron Maiden, а в «Phantom Bride» исполняет одно из самых гладких соло на сегодняшний день — просто какой-то тотальный Сантана с трэш-инфлексией. Здесь, как и повсюду на альбоме «Gore», прослеживается евангелие экспериментального рока: наличие чего-то, за что можно ухватиться, помогает, особенно когда вы заходите слишком далеко. И хотя «Gore» далеко не непробиваем, все равно очевидно, что Deftones — это самое интересное и эзотерическое, к чему может осмелиться прикоснуться радио-фестивальная цепочка.
Автор оригинального обзора — Andy O'Connor
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)