Уважение, в котором отказано многим рок-первопроходцам 90-х, сохраняется к Deftones по двум причинам. Во-первых, несмотря на то, что они считались ню-металлической группой, они могут быть очень сексуальными (мы еще вернемся к этому). Во-вторых, они обычно украшали свою слегка гранжевую и очень слегка панковскую эстетику изящными прибамбасами: здесь синтезатор, там несколько запрограммированных ударных, песня под названием «Digital Bath» с большим количеством пустого пространства в ней. «Koi No Yokan», их седьмой альбом, не содержит ничего подобного, как и не содержит лучших работ группы. Но он наглядно показывает, как мало общего между фантазией и сексуальностью.
Deftones всегда получали похвалу за свое (скромное) любопытство, но они всегда были менее похожи на господствующих болтунов Radiohead и более похожи на Smashing Pumpkins — на более минималистичных, более сфокусированных и гораздо более тяжелых Smashing Pumpkins, столь же преданных оперному эмоциональному накалу, но менее отвлекающихся на глупую ерунду. Именно их чувственность, а не эксперименты, помогли им пройти весь путь с 1995 по 2012 год в целости и сохранности. Песни Deftones окутывают вас усиленным потоком, спеленутым состоянием, в котором каждая эмоция растягивается до драматической ширины одной из гласных фронтмена Чино Морено, а затем величественно уносится прочь.
Конечно, это батхерт, конечно, это может быть слегка низкопробно. Но эти парни — не Muse или Coldplay, которые являются проводниками величия. Они также не прог-технократы, как Explosions in the Sky. Их песни не делают глубоких вдохов, прежде чем довести себя до кульминации — они даже обычно не строятся. Они кружат и жуют, как акулы. Риффы либо складываются в агрессивные спирали, либо растягиваются на целые куплеты, как тела на кровати. Их лучшие песни скользят между двумя режимами — отчаянным, узловатым насилием и томным блаженством — до той поры, пока различия между ними не становятся такими же четкими, как раньше, и все начинает подозрительно походить на секс.
Таким образом, очевидная претензия — что «Koi No Yokan» не так изобретателен и не так актуален, как старые альбомы Deftones — не имеет большого значения. Здесь нет нежно заикающихся синтезаторных треков или откровенных кивков в сторону хардкора округа Колумбия, но даже десять лет назад эта группа была на высоте, когда могла показать, как легко и внезапно крайняя ярость может смениться нежностью, и была на высоте, когда не могла. Уловки — даже динамика — это больше, чем им нужно. Таким образом, такая песня, как «Romantic Dreams», состоит из трех вещей — зернистого, паутинного гитарного риффа; привычки Морено иногда переходить, искренне тронувшись, в неконтролируемый крик; и странного сексуального вокального фильтра, который заставляет его звучать так, будто он соблазняет домофон — уже показала вам все, что должна показать, уже вцепилась в вас когтями и приласкала, к тому моменту, когда начинает становиться причудливой. Когда тихое, драматическое вступление «Tempest» неизбежно взрывается, это учит вас эмоциональной неустойчивости не больше, чем круговая, будоражащая остальная часть песни. А лучший трек на альбоме, или, по крайней мере, самый чистый, это «Leathers», куплеты которого представляют собой беспорядочные кричащие стаккато, которые резко, но плавно переходят в длинные, тягучие фразы припева, как будто песня пытается перевязать ваши раны после того, как сама нанесла их вам.
Конечно, все эти чувственные сопоставления встречаются и на других альбомах Deftones, особенно на любимой критиками пластинке «White Pony» 2000 года, которую стоило прихватить с собой, выходя из разрушенного дома первого десятилетия нашего века. В сравнительной чистоте альбома «Koi No Yokan», в понимании группой того, как мало им нужно, определенно есть что-то отрадное.
Автор оригинального обзора — Theon Weber
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)